Инструкция по отсеву соискателей для HR
Здравствуйте дорогие работодатели, предприниматели, руководители проектов и команд!
В общем все, кроме HRов, заинтересованные в подборе наилучших кадров для решения тех или иных задач люди. В чём заинтересованы HRы не знает никто, даже сами HRы :)
В предыдущей статье я раскритиковал критерии отсева соискателей в HR.
Что ж, критикуешь - предлагай.
Обычно, в подобных статьях перечисляют типы соискателей, которых принимать НЕ надо.
Я сделаю то же самое, но приведу психотипы людей применительно к сценариям:
- устройства на работу,
- вступления в проект,
- присоединения к команде.
Эта типология НЕ должна работать в других сценариях. Это важно понимать.
Любые психологические классификации применимы к конкретному сценарию и никогда не являются универсальными. Это результат нашей индивидуальности - набор типов и сценариев у каждого уникален, но сами типы и сценарии повторяются, хотя их тоже огромное множество.
Кроме того, пол играет роль и привносит гендерные психотипы, например психотип "бл*дь" исключительно женский, а психотип "долба*б" исключительно мужской.
Итак, запаситесь попкорном, мы начинаем:
1. Проблемная "Ленивая ж*па".
Низкоэнергетический человек, Обломов.
Придержите укоризненные взгляды в сторону этих людей, т.к. на месте такого человека может оказаться каждый. Мало того, львиная доля низкоэффективных сотрудников больших компаний именно такие люди. В законе Парето это те самые 80% "усилий"(сотрудников).
Это люди, переживающие затянувшиеся чёрные полосы в жизни.
Но, они НЕ обязательно проблемны!
Суть типажа - в глубине души такого человека имеется нерешаемый (для самого человека) конфликт, стабильно отнимающий все силы.
Возможно, работа у вас как-то изменит ситуацию. Вероятность этого исхода есть, но низкая.
Главный показатель проблемной ленивой ж*пы - без объяснения причин человек "проё*ывается"!
Нет, это не перенос сроков, не попытка договориться, не принятие ответственности за ситуацию и её исправление, это просто про*б. Был и пропал, сказал и не сделал, и так постоянно.
В ИТ сфере это часто бывают 1С разработчики :))
Таких действительнно надо отсеивать безжалостно.
Непроблемным надо давать шанс пройти испытательный срок, особенно, если человек меняет сферу деятельности, т.к. на старой работе, пусть и на новом месте, он "ж*пой" так и останется.
2. "Балабол".
Нет, это не воин П*зде-джитсу из моей предыдущей статьи.
У война П*зде-джитсу есть кодекс чести, какие-то принципы.
И, балабол это не коммуникабельность сама по себе. Хотя, балаболы коммуникабельны и, зачастую, это их единственное профессиональное качество.
Какие-либо результаты возможны только за чужой счёт, т.к. сам "балабол" ни хрена не умеет.
Отличие настоящих балаболов в том, что принципов у таких людей нет вообще.
Ну, или можно посчитать установку на сиюминутную выгоду всегда и везде за единственный руководящий принцип балабола. Их визитная карточка - неспособность признать ложь!
Причём, даже если эта ложь очевидна, балабол никогда её не признает. На этом можно их выявить. Это "близорукие", неусидчивые люди, отлично подойдут для работы мошенниками, от части продавцами, от части менеджерами. Исключена какая-либо глубина. Там, где требуется аналитическое мышление они непригодны в принципе. Но, они суются в любые профессии, где есть перспектива денег. В ИТ сфере они "изучают С++ за две недели" и.т.п.
Таких людей должны мочить HRы, но тут они часто лажают. Причина в том, что, кроме перечисленного, такой человек отлично подойдёт именно для работы HRом :) Разумеется, вероятность подставы, токсичности или воровства от такого сотрудника максимальна...
3. "Мажор".
Совсем не обязательно, что это дети богатых родителей. Но, часто. Раньше это был второй Рокфеллер. Потом второй Стив Джобс. А, теперь это второй Илон Маск. Причём, даже отдалённого сходства наблюдаться не будет. Это люди, так и не вышедшие из состояния "сказки", в которой они оказались с детства.
Обитатели нереального мира, в котором всё несерьёзно.
У таких людей всегда всё "хорошо". Могут быть сорваны сроки работ, финансовые потери, ворох различных проблем - человек будет улыбаться. В компании ж*па - не беда, у него-то всё отлично.
Нацеленность на внешние аттрибуты и внешний образ - ключевая особенность данного типа.
Что позволяет поддерживать состояние "всё хорошо" и оставаться в комфортной иллюзии детства. Как наниматель, такой персонаж предлагает работу по цене вдвое ниже рыночной, не видя в этом никаких проблем, и.т.п. Однако, ничто "человеческое" им не чуждо.
В зависимости от биографии, это могут быть откаты, мошенничество, обирание людей через схемы вроде тренингов и консалтингового бизнеса и.т.п.
Они могут быть разной степени агрессивности: плюшевыми безвольными "зайками", жизнерадостными эгоистами или циничными эксплуататорами - это уже индивидуально и предыдущее может перерастать в последующее, со временем.
4. "Ж*полиз".
Залезть повыше, клюнуть ближнего, на*рать на нижнего - девиз такого человека.
Карьерист не обязательно является "ж*полизом", но "ж*полиз" всегда является карьеристом.
Положение в обществе - вот цель таких людей. Конкретно - власть.
Визитная карточка - агрессивность.
Агрессия это не только инструмент "на*рать на нижнего", но и средство защиты - никто и подумать не должен, что этот деспотичный автократ регулярно обеспечивает блеск задов тех, кто выше него в управленческой иерархии.
Слабое место - их собственный зад.
Таким образом, из зада в зад и формируется управленческая иерархия.
В отличие от "мажоров", которым для удовлетворения эго нужны красивые игрушки и "всё хорошо", эго "ж*полиза" жаждит гадить на других людей и всё, что даёт власть это делать является для них инструментом. Встретить такого человека в отделе кадров можно лишь в начале его "творческого пути".
Правильных "ж*полизов" вам назначат сверху, так что зависеть от вас ничего не будет...
4. "Бл*дь". Женский тип.
Всё сказано этим ёмким словом.
В профессиональном плане такие женщины могут показывать результаты.
Они могут презентабельно выглядеть, что отнюдь не обязательно.
Могут состоять в браке и иметь детей, что тоже не обязательно, но вероятно.
И, речь не идёт о сексуальной доступности.
Наоборот, одинокая, доступная женщина может даже "цементировать" мужской коллектив, являясь "боевой подругой" для каждого "бойца", не особо стесняясь этого.
Наигранная порядочность - вот, что выдаёт "бл*дей".
В сочетании с противоположным поведением, фактически.
Они будут флиртовать с кем захотят. Заводить кратковременные связи, в т.ч. с женатыми.
Использовать мужчин. Провоцировать конфликты. Разваливать коллектив.
Апофеозом их деятельности бывает "кидок" компании или кого-то из сотрудников.
Хуже всего они уживаются с "квазинормальными" женщинами.
Вражда и интриги начнутся на пустом месте. Причём, "бл*дь" постарается занять позицию потерпевшей, чтобы выглядеть жертвой и манипулировать исходя из этого.
Как в стихах, приписываемых Маяковскому. Приведу полностью, больно точно подмечено:
"Не те есть бл*ди, что хлеба ради
Спереди и сзади дают нам е*сти,
Бог их прости!
А те бл*ди — лгущие, деньги сосущие
Е*сть не дающие — вот бляди сущие
Мать их ети!"
5. "Долба*б". Мужской тип.
Проблема "долба*ба" в том, что он - "долба*б" :)
У таких людей весьма ограниченные способности.
Но, они отлично справляются с работой, которая соответствует их уровню.
Беда случается тогда, когда в результате "долба*ба" настигает карьерный рост.
Не просто беда - катастрофа.
Рушатся отношения с бывшими коллегами, ставшими теперь подчинёнными.
Тут тоже индивидуально. Кому-то нельзя доверить ничего, что представляет хоть какую-то опасность для окружающих. Кому-то нельзя занимать любой руководящий пост. Кто-то может быть отличным руководителем низшего звена, но уже уже один шаг вверх по карьерной лестнице рушит всё.
Принимаются идиотские решения, т.к. "долба*б" не в состоянии ни оспорить вышестоящие распоряжения, ни обосновать их ошибочность, ни предложить оптимальный вариант - он способен только на одно: "Так точно, сделаем". И, потом коллектив сидит и ломает голову, а как мы это будем делать? А, зачем? и.т.д. Всеобщая ненависть снизу обеспечена.
Причём, если вернуть его на прежнюю должность, всё быстро наладится обратно.
Жаль, что для руководства "долба*бы" слишком удобны...
Как интерпретировать?
Как и в любой типологии, смешанные типы встречаются чаще, чем чистые. Вы можете встретить как "Долба*бского Балабола", так и "Мажорскую бл*дь" или "Ленивого ж*полиза". Хотя последний, не смотря на название, будет крайне агрессивен, ведь его заду не обеспечивается достаточный уход из-за низкого положения в обществе, например "ох*евший курьер", и.т.п.
Тем не менее, всё это - токсичные психотипы, снижающие эффективность общей работы.
Закон Парето или Правило "80/20" говорит о том, что 20% сотрудников выполняют 80% работы и наоборот - является иллюстрацией распределения этих типов в реальных условиях. Так что, да - любая крупная компания заполнена именно этим набором токсичных людей до 80% штата.
Было бы и больше, но тогда невозможно работать совсем, о чём и говорит закон Парето - нужно хотя бы 20% "квазинормальных" сотрудников.
Кого тогда брать?
А, это уже вопрос к HRам. Это вы должны построить типологию тех, кто обеспечит 80% результата. Типологию тех, кого надо обязательно принимать. Вы этого не сделали - кто я такой, чтобы учить вас как жить и работать? :) Мой совет - принимайте всех остальных!
P.S. При написании статьи, как обычно, изучил имеющиеся в сети материалы и обнаружил следующее. Статьи HRов на эту тему описывают до 10 типов людей, которых они обычно отсеивают. И, нигде я не увидел описание психотипов "бл*дь" и "долба*б"...
Угадайте, кого набирают HRы? :)))
Офисные будни
5.6K поста16.6K подписчика
Правила сообщества
-не нарушайте вежливость. За нарушение вежливости -бан, ибо это отталкивает посетителей и авторов.
- не нарушайте правила Pikabu и чтите закон.
- добавляйте посты связанные с тематикой сообщества;
-делитесь опытом организации жизни в офисе и проживания на работе;
-делитесь управленческим опытом;
Бан за неуместную настойчивость: если вы активно, по несколько раз в неделю, в течение длительного времени размещаете сообщения низкого качества, простецкие и незамысловатые, не ориентированные на интересы аудитории, вы отправляетесь в бан сообщества. Ради качества контента.