Инспектор – друг человека? Какими были гаишники в СССР

Инспектор – друг человека? Какими были гаишники в СССР Авто, СССР, Истории из жизни, Воспоминания

Правда ли, что во времена СССР сотрудники Госавтоинспекции помогали водителям и не брали взятки? На самом деле бывало всякое, что подтверждают слова очевидца

Сегодня воспоминания о гаишниках советских времен разнятся довольно сильно.

Одни доказывают, что, мол, те грабили водителей во все времена, только масштаб цен был совсем иным. Один рубль – норма, от 3 до 5 – уже солидно, а 10 – это сверхприбыль. А у водителей госмашин часто брали почти что «борзыми щенками»: талонами на бензин…

Другие мотают головами: дескать, тогда почти коммунизм был. Попадались, конечно, отдельные неприятные личности при погонах, но в целом – как в фильме «Инспектор ГАИ». При этом не было таких явлений как «крыша», «серые и черные» схемы заработка, и коммерция, конечно же. Все было как-то попроще.

Автору приходилось сталкиваться с разными типажами во все времена полувекового вождения машины. В прошедшие времена был еще такой неприятный способ наказания как «дырка» в правах. Три дырки – и права на стол. В таких случаях любой водитель готов был предложить деньги: не оставаться же ему без машины!

В 70-е годы по дороге пришлось снимать жигулевский бензобак: добрые люди во дворе накидали туда всякой гадости, пользуясь тем, что лючок никак не запирался. Бак сняли, содержимое кое-как вытряхнули, а дальше-то что делать? Тормознул встречную гаишную машину: ребята, спасайте! Те сочувственно покивали и тут же остановили какой-то ЗИЛ: мол, помогите товарищу. Десять литров бензина, пусть и неродного, помогли добраться на АЗС.

В центре Москвы образца 80-х как-то остановил гаишник. Сижу, жду, а он не подходит – с кем-то еще беседует. Я подумал и…уехал. Обошлось без свистков и погони. Но через пару месяцев тот же гаишник на том же месте вновь показал палочкой на тротуар. Затем подошел и вежливо поинтересовался, почему я в тот раз не дождался его? Пришлось извиниться: мол, все понимаю, но так вот получилось… Тот пообещал впредь наказывать за малейшее нарушение, после чего спокойно отпустил!

Однажды меня остановили на Ленинском проспекте. Дескать, вы поворачивали, когда стрелка уже погасла – что ж вы так? Теперь, товарищ водитель, вы должны обратиться в Сберкассу, уплатить вот по этому постановлению 1 рубль, а квитанцию вернуть нам. Будете в следующий раз проезжать по этому маршруту – отдайте ее любому инспектору: он возьмет! Подтверждаю, это действительно работало – без хамства, вымогательства и нервотрепок.

А совсем другой случай был в районе Сокола. Маленький гаишник тупо тормозил всех подряд, после чего, ехидно улыбаясь, добрался до меня и, вместо «Здрассьте», заявил что-то насчет проезда на кирпич в километре отсюда. После чего бесцеремонно  потребовал открыть бардачок, потому что «инспектору нужен подарок»… Противно вспомнить.

В общем, народ в ГАИ всегда был разный. Под одну гребенку он никак не выстраивался. Кто не сталкивался с гаишниками, прячущимися с радарами в кустах? А до появления радаров было еще смешнее: инспектор определял твою скорость только ему известным способом, заявляя, что вместо 60 ты держал около 80. Как-то оспорить такое заявление было почти невозможно: в кабине патрульной машин всегда сидел напарник, который не менее лихо определял твою скорость на глаз. Понятий типа «Служба собственной безопасности» тогда никто не слышал, а до телефонов доверия еще не додумались. Да и как можно было куда-то звонить без мобильной связи?

Однако банальный способ опротестовать наказание существовал и отлично работал. Однажды, заработав  откровенно несправедливую «дырку» за надуманное превышение скорости, я от переполнявшей меня обиды написал письмо в отделение ГАИ, сотрудник которого наказал меня. Кончилось все быстро и замечательно: мне предложили приехать на беседу к начальнику, тот очень вежливо побеседовал со мной в присутствии того самого инспектора, затем пожелал мне счастливого пути и… поставил печать в талон, говорящую о том, что дырки у меня больше нет.

Идеала на дорогах не было, чего уж там. Но обидно, что сегодня многие водители воспринимают штрафы как обязательный атрибут езды – что-то вроде дорожного налога. В те времена подобной «обязаловки» все-таки не было, за это ручаюсь.

Источник

Автомобильное сообщество

26.5K постов48.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.