Проясню свою авторскую позицию, т.к. мем явно с этим не справляется.
Так вот, я считаю, что "бью его мечом" и "убеждаю его" - абсолютно равноценные заявки. Разумеется, и в первом и во втором случае я, как мастер, предпочел бы чуть больше контекста. Но если игрок не может или не хочет его обеспечить - мне хватит и этого.
Отвечая на вопрос "зачем тогда игрок" - чтобы делать выбор. Хотя бы и между "бью его мечом" и "убеждаю его". Именно на выборе, на его возможности, значимости и последствиях, на мой взгляд, и зиждется все то, что делает НРИ привлекательнее очередного ААА-проекта. Остальное - примерно как соус к блюду.
Я с тобой не до конца согласен потому что в большинстве игр есть вполне определённый жанр и тематика - обычно вшитые прямо в систему которая саппортит тот или иной тип историй.
А уже в рамках конкретных жанров эти заявки прекращают быть равноценными. Если у тебя детективный триллер на Гамше, то там "убеждаю его" становится куда более важным и импактным действием чем "бью его". Если у тебя данжн-кроулер на Тени Короля Демонов, то ты туда не лясы точить пришёл, а убивать всё что движется.
Жанр определяет самые частые и важные взаимодействия, самые частые взаимодействия определяет сложность системы для игроков которые в них играют чтобы они не заскучали, система уже определяет то как они делают самые важные выборы.
Я к тому, что развернутое и красивое описание заявки - совсем не та штука, которая может заменить бросок кубика. В любой ситуации, подразумевающий такой бросок в рамках контекста. Мы бросаем кубик, чтобы транслировать заявку в воображаемое пространство игры, где персонаж совершает некое действие. И жанр здесь не играет абсолютно никакой роли. Иначе получается, что социалка - главная часть днд-образных игр, т.к. социальные броски чаще всего заменяют болтовней игрока именно там). На мой взгляд, ситуация "если он красиво опишет, я позволю его герою преуспеть без броска" - довольно абсурдна. К сожалению, развернуто спорить сейчас не могу, но мнение имею.
Технически, мы бросаем кубик когда нам нужно определить получилось что-то сделать или нет чтобы моделировать вероятность риска. Сама заявка не всегда несёт в себе риск как таковой и не всегда требует куба, особенно когда степень риска пренебрежимо мала.
Иллюстрация. У тебя есть паладин который проводит время со своей семьёй в условном ДнД после данжн-кроула и очередного заборотого зъла. Риска, в рамках жанра, нет. Это вполне может быть диалогом или отыграться описательной виньеткой.
У тебя есть штурмовик который проводит время со своей семьёй в условном Дельта Грин после операции и очередного заборотого хтонического ужаса. У тебя сменился жанр и появляются серьёзные риски стресса, потери семьи, раскрытия секретности и всего такого. Это уже подсистемы которые болтовнёй не отыграешь.
P.S А ты позволишь, ради разнообразия, "если он красиво опишет последствия провала, то я соглашусь с его вариантом ещё до броска?" Это, технически, тоже передача нарративных прав и тоже управление рисками.
Я бы просто не хотел играть с игроком дающим заявки "я убеждаю его". На мой взгляд, это равнозначно тому, что на заточенной под бои сессии каждый бой делать заявки по алгоритму "не вплотную - подойти, вплотную - бить мечом". По мне для хорошей игры не надо отыгрывать каждое слово прямой речью, но надо убеждать не сделать то, что хочет твой персонаж, а сделать это потому что они одной веры/город в опасности/у вас такие красивые глаза/else и, разумеется, с разным эффектом и шансом успеха у разных заявок.
Где-то тут и есть зерно истины.
В боёвке большинства игр, так-то, тоже много не навоюешь простой заявкой "я бью его" и броском дайсов. Если не кидать одни только криты, то более тактикульные противники начнут представлять нефиговую проблему.
Обычно там есть какая-никакая тактика и последовательность действий которые, благодаря механической поддержке, снижают риск и повышают успешность.
Ровно так же и социалочка против большинства оппонентов не сработает простым "я убеждаю его". Находи аргументы, выдвигай доводы - это ровно так же снизит риски и повысит успешность как и укрытия/перекаты в бою.
Единственная разница - из-за наследия данжн-кроулеров механики социальных боёв далеко не всегда входят в джентльменский минимум правил.
Но я точно помню как в той же Тёмной Ереси стакал бонусы к запугиванию методом огромный ствол ко лбу (+10), сунутая под нос корочка (ещё +10) и инфразвуковая модуляция голоса (ещё +10). Что, в принципе, было одновременно неплохим фреймворком для социальных взаимодействий и логичным игровым пояснением того почему мои броски на социалку идут с отличными бонусами.
Как минимум, конечно. Когда нападает вдохновение, особенно в важных моментах отыгрышь с прямой речью это плюс.
Когда ждёшь от полёвки прокачанной социалки, делаешь под неё персонажа, отыгрываешь реплики а ответ решает дайс то триждыблятьская ярость нахуя я так старался? Потом уже не ебешь мозг, затрачиваешься в бой, берёшь хаос-нейтрал и идёшь вставлять всем вилку в глаз и сраться с мастером, почему персонаж с вилкой в глазу ещё жив.
Не знаю как в ДнД. Но Гурпс позволяет мастеру давать игроку бонусы к броску, если тот хорошо отыграет условное выступление перед публикой, убеждение etc
Лига Ролевиков
6K постов11.4K подписчиков
Правила сообщества
• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.
•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов
•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.
Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).
• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.
Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.
Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).
Такие посты будут вынесены в общую ленту.
• Не создавайте посты о поиске игроков.
(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)
Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):
1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).
2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).
•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.
Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.
• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.
Админ:@JeGo
Модер:@Nicavod