514
Лига врачей

Ингаляции с Пульмикортом

Я врач-педиатр. Продолжаем тему про ингаляции. В предыдущих двух постах говорили про: Беродуал и общие вопросы ингаляций через небулайзер

Сегодня обсудим ингаляции с Пульмикортом.

Пульмикорт - это торговое название, а его действующее вещество (международное название) - это Будесонид. Отдаю честь маркетологам))
*Кстати, такая же история и про Памперсы. Памперс - это название фирмы, которая продает подгузники. Поэтому правильней говорить "Подгузники".

Начнем с двух страхов.

Страх №1

Пульмикорт - это ингаляционный гормон. Слово "Гормон" - звучит страшно. Все знают, что у гормонов куча побочек:
- Снижение иммунитета;
- Поражение костей;
- Воздействуют на надпочечники;
- Повышают сахар в крови;
- Могут вызвать катаракту и другие поражения глаз;
- Замедляют рост детей;
И так далее.
И ничего из этого вам не грозит, если правильно ингалировать пульмикорт!

Слово "правильно" - означает "сколько лекарства использовать". Если каждый день ингалировать по 2 пачки (40 ампул) - то выше перечисленные побочки могут случиться. А если использовать в той дозировке, что назначили - проблем не будет. Даже если вы в 2-3 раза превысили дозировку - ничего страшного не будет.

Только при передозировке, которая продолжается длительное время, гормон начинает оказывать влияние на организм.
Но есть одна побочка, которая всё-таки встречается - это кандидоз полости рта (молочница). Чтобы этого избежать - нужно прополоскать рот и умыться после ингаляции.

Страх №2

Если дышать пульмикортом - то инфекция сверху опустится вниз - и случится пневмония или другие осложнения.
На самом деле, ничего подобного не бывает. А если у вас такое было, то запомните фразу: "После" не значит "Вследствие".
*Если у вас есть еще какие-либо страхи - пишите их в комментариях.

Зачем же нам нужен гормон в дыхательных путях?