"Имеешь право все послать!" Почта России – застой или безразличие?

«Имеешь право все послать» - неоднозначный слоган Почты России он же, действовавшая до 2017 года официальная торговая марка, принадлежавшая компании. По-видимому, ТМ и слоган были восприняты мошенниками как руководство к действию.

Отправка товаров из интернет - магазинов через Почту России по-прежнему остается одним из самых доступных и проверенных временем каналов обмана покупателей. А крупнейший логистический оператор страны за все это время так и не смог «развернуться» лицом к своим клиентам: играя по Правилам оказания услуг почтовой связи и получая посылки с наложенным платежом в отделениях, любители покупок в интернете часто проигрывают.

Схема мошенничества, где доставщиком приобретённого в интернет – магазине товара выступает почта, выглядит так: вместо заказанного, например, телефона, недобросовестные продавцы кладут в посылку битый кирпич, вместо пары новых кроссовок – руководство к действию «Как уберечься от мошенников» (реальный случай). Используют эту схему как российские, так и зарубежные недобросовестные интернет - продавцы.

"Имеешь право все послать!" Почта России – застой или безразличие? Негатив, Мошенничество, Право, Почта России, Длиннопост

Открыть или оплатить

По регламенту Почты России вскрыть полученную посылку с наложенным платежом до момента ее оплаты в отделении почтовой связи нельзя. Этим пробелом в нормативной документации компании успешно и зачастую безнаказанно пользуются мошенники. Исключение из правила – наличие описи товарного вложения к посылке, дополнительной услуги «Проверка комплектности», явные дефекты упаковки или несоответствие заявленного веса.

Посылку без дефектов покупатель, скорее всего, распакует дома. Испытав горечь разочарования, свяжется с продавцом, который ответит, что помочь ничем не сможет: факт подмены товара нужно было зафиксировать сразу же в почтовом отделении, а еще задаст вопрос: не пытаетесь ли вы таким вот нечестным способом вернуть деньги за хороший товар? Разочарование сменится гневом и недоумением, и обманутому покупателю ничего не останется, кроме как обратиться с заявлением в полицию.

Кто виноват и что делать?

Ценность любой компании – репутация. Сложно сказать, насколько с этим утверждением соглашаются в Почте России, если, зная о масштабах описанного выше способа мошенничества, компания неофициально через своих сотрудников придерживается позиции «мы только доставляем». Напоминает про хату, которая с краю.

Но есть и другая сторона медали – можно постараться для своих клиентов и получить плюс к репутации, проработав почтовые Правила и изменив механизм получения посылок с наложенным платежом. Или быть открытыми и объяснить, в чем заключается сложность решения вопроса.

Обещать – не значит жениться

Почти год назад Почта России громко анонсировала внесение изменений в Правила оказания услуг почтовой связи, согласно которым посылку с наложенным платежом можно будет вскрывать в момент получения в отделении и до момента оплаты. Многомиллионная армия потенциальных покупателей ненадолго возрадовалась, злоумышленники затихли в ожидании. Но так как обещанного три года ждут, у мошенников еще есть в запасе парочка лет.

Правда, некий механизм защиты покупателей Почта России все-таки разработала, называется услуга «Защищенная покупка». В любом почтовом отделении за 99 рублей в месяц предлагается застраховать себя на случай неприятного сюрприза в посылке. Если вместо товара в ней окажется мусор, в зависимости от стоимости заказа частично решение вопроса для восстановления справедливости возьмут на себя специалисты компании - партнера Почты. Они дистанционно помогут собрать необходимые документы и возьмут на себя переписку с банком или платежной системой. Но сами почтовики в открытых чатах социальных сетей называют услугу сырой и неработающей, а в итоге все также сводится к заявлению в полицию и потерянному времени.

"Имеешь право все послать!" Почта России – застой или безразличие? Негатив, Мошенничество, Право, Почта России, Длиннопост
"Имеешь право все послать!" Почта России – застой или безразличие? Негатив, Мошенничество, Право, Почта России, Длиннопост

Не дайте себя обмануть

Если вы планируете совершить интернет – покупку, запомните несколько несложных правил, которые уберегут вас от попадания в ловушку мошенников.

Убедитесь в том, что сайт, на котором вы оформляете заказ, надежный и не первый день находится на рынке. Вас должны насторожить исключительно положительные отзывы о товарах, которые, как правило, являются проплаченными, и единственный способ получения – посылкой с наложенным платежом в почтовом отделении.

Проверенный и заинтересованный в увеличении клиентов продавец, скорее всего, предложит вам альтернативу – доставку другой логистической компанией (где посылки, к слову, разрешено открывать до оплаты) или курьером. Перед оформлением заказа почитайте реальные отзывы об этом интернет - магазине на сторонних ресурсах.

Почему это важно?

Для наживы злоумышленники могут создавать сайты - однодневки. Они могут быть как авторскими, так и крайне похожими на сайты известных сетевых магазинов и торговых площадок (отличие в одном символе или букве вы сможете и не заметить). На сайтах-однодневках размещается товар по бросовым ценам, часто ниже себестоимости. Оформляя заказ на таком сайте, вы максимально рискуете получить в посылке мусор, а предъявить претензии будет некому – как только достаточное количество заказов будет оформлено покупателями, сайт исчезнет, его создатели наживутся на вашей доверчивости и желании сэкономить.

Если посылка с наложенным платежом – единственный возможный вариант доставки товара из интернет – магазина (например, зарубежного), вскрывайте ее сразу же после оплаты, в присутствии оператора почтовой связи.

Если вас все-таки обманули

Если содержимое посылки отличается от ожидаемого, оформляйте соответствующий акт в почтовом отделении. Зафиксируйте товар и его распаковку на фото и видео.

Обратитесь с претензией к продавцу, предъявив фото и видео несоответствия заказа. Если вопрос удалось решить мирно и стоимость заказа продавец вам компенсировал, пусть это происшествие будет самым большим разочарованием в вашей жизни! Кроме того, зачастую мошенники пропадают, как только посылка получена покупателем, а значит деньги получить просто не от кого.

Если самостоятельно решить вопрос не удалось, обращайтесь с заявлением в полицию. Ко всему прочему при себе хорошо иметь переписку с продавцом как доказательство вашего взаимодействия, фото и видео товара в момент его получения на почте. Дело возбудят по статье 159 Уголовного кодекса РФ (мошенничество).

Если найденные полицией мошенники не возместят вам ущерб добровольно, после возбуждения уголовного дела и до окончания судебного следствия вы имеет право выступить гражданским истцом согласно ст.44 УПК РФ (предъявить требования о возмещении имущественного вреда).

Подписывайтесь на "Мошеловку" - не дайте себя обмануть!

Антимошенник

3.9K постов33.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нежелательны:

* посты об очередном фишинговом сайте

* скриншоты фишинговых сообщений

* переписки с мошенниками

* номера телефонов мошенников

* фото фальшивых квитанций ЖКХ

* фото попрошаек и "работников СНИЛС"

* "нигерийские письма" и прочие баяны

* видео без описания


Подобные посты могут быть добавлены на усмотрение администрации сообщества.


Запрещены:

1. Нарушения базовых правил Пикабу.

2. Посты не по тематике сообщества, а также недоказанные случаи мошенничества (в случае обвинения какого-либо лица или организации).

3. Кликабельные ссылки на магазины и прочие бизнес-проекты. Если Вам нужно сослаться на подобный ресурс — вставляйте пробелы вокруг точек: pikabu . ru

4. Пошаговые, излишне подробные мошеннические схемы и инструкции к осуществлению преступной деятельности.

5. Мотивация к мошенничеству, пожелания и советы "как делать правильно".

6. Флуд, флейм и оскорбления пользователей, в т.ч. провокации спора, распространение сведений, порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.


Крайне нежелательно:

7. Бессодержательное, трудночитаемое и в целом некачественное оформление постов. При наличии подтверждений в комментариях, пост может быть вынесен в общую ленту.


В зависимости от степени нарушения может последовать:

А. Вынос поста в общую ленту (п.1, 2, 3, 5, 7 правил сообщества)

Б. Удаление поста (п.1, п.4 правил сообщества)

В. Занесение пользователя в игнор-лист сообщества (п.6 правил сообщества, а также при систематических нарушениях остальных пунктов)


Просьбы о разбане и жалобы на модерацию принимает администратор сообщества. Жалобы на администратора принимает @SupportCommunity и общество Пикабу.