Имеджин (лонгрид без картинок)

Представьте, что было бы, если бы с самого рождения вы видели себя и все остальное не напрямую, а в виде трехмерных картинок в таком маленьком экранчике.


Предположим, там было бы все -- и изображение вашего тела, и представление окружающих предметов, и объяснения, что тут чем является, какого цвета и для чего предназначено. А также -- "изображение" ваших эмоций и мыслей по поводу этого всего.


Причем отображалось бы все это в нем не сразу, а с небольшой, но зато постоянной задержкой -- как если бы вы смотрели в прошлое, каким оно было двадцать-тридцать миллисекунд назад.


И представьте еще, что в этот экран вам приходилось бы не отрываясь смотреть всю жизнь, с утра до вечера, и еще во сне, только в фазе быстрого сна изображение бы менялось, а в глубоком -- на время исчезало.


В том случае, если и все окружающие постоянно были бы заняты тем же самым, и ни о какой альтернативе вы бы никогда не слышали, -- как бы вы воспринимали такую ситуацию? Как не вызывающую вопросов и сомнений норму, разве нет?


Продолжая аналогию, можно сказать, что наука позволяет подключить к этому естественно возникшему экрану дополнительные внешние устройства, с помощью которых можно обнаружить, что тут на самом деле вокруг чего вертится, или узнать, что казавшееся ранее отдельным предметом -- является на самом деле небольшим составным элементом чего-то структурно более высокого.


Или, в другую сторону, что воспринимаемое автономным объектом со своей волей и целями -- на самом деле является просто символическим отображением равнодействующей множества своих автономных составляющих, каждая из которых обладает собственной программой и собственными эгоистическими интересами -- плюс удивительным свойством самоорганизовываться в более сложные структуры (что, с некоторыми оговорками, верно и для отдельного организма, и для совместно действующей группы таких организмов, и для "объектов" неживой природы).


И при этом все эти вложенные друг в друга структурные уровни без резких границ и переходов, плавно так, составляют одно единое взаимосбалансированное ВСЁ -- оставаясь при этом на других уровнях рассмотрения все теми же автономными, независимыми и проч. структурными элементами, составленными из других составных "частей"... ну, и так далее.


Очень воодушевляющая получается картина. Расширяющая горизонты, повышающая "разрешающую способность", находящая связи и принципы, на которых строится самоорганизация каждого из уровней и отображающая неразрывные связи там, где до того воспринимались только грубые плоскостные картинки.


Засада в том, что все это доступное при минимальной заинтересованности великолепие -- остаётся все там же, в границах вашего условного экрана.


И там же вы время от времени можете наблюдать отдельных очевидцев, которые сообщают, что у них как-то получилось от своего экрана оторваться -- и что в этом нет ничего сложного, каждому, якобы, доступно. А то, что они, отвлекшись от своих экранов, увидели, звучит в их передаче подозрительно сходным образом, вплоть до буквальных совпадений, вне зависимости от того, из какой они исторической эпохи и к какой культуре были при жизни приписаны. Даже предлагаемые методы большей частью совпадают.


Э?


Неудача, или, вернее, необязательная задержка, с буждением, как кажется, именно в том, что все эти методы и описания, как и собственные попытки их проверить (ну, допустим) -- чаще всего в том же самом экране и происходят. В уме, от которого как раз отвести внимание и предлагалось. И в нем же ожидается встретить переживание освобождения, ощутить экстаз или тотальный покой -- как одно из прочих впечатлений, только более интенсивное.


Можно верить или даже "знать", что на самом деле привычный вы являетесь временно существующей волной в живом потоке, -- случайной формой, которую кто-то по ошибке принимает за отдельный от всего прочего самостоятельный объект. Но все это знание, как ни крути, находится все там же. Просто набор идей-представлений, дополнительное загрязнение на зеркале.


Для удобства лучше будет сразу признать, что все, что можно увидеть, оставаясь внешним наблюдателем, независимым от наблюдаемого -- там, в воображаемом экране, и больше нигде.


Настоящего видящего увидеть невозможно.


Вы не можете поделиться пополам, чтобы одной частью себя наблюдать другую, и уж тем более одной частью увидеть целое.


Оставаться видящим, не пытаясь увидеть себя -- довольно простой совет. Только мало кто ему следует почему-то.


А зря.