ИЛ-28 из состава ВВС Финляндии.
Ил-28 (по кодификации NATO: Beagle — «Гончая») — первый советский реактивный фронтовой бомбардировщик, носитель тактического ядерного оружия.
В середине 1950 годов был основной ударной силой фронтовой авиации СССР и стран Варшавского договора. Отличался выдающейся надёжностью и неприхотливостью в эксплуатации. Участвовал во множестве локальных конфликтов.
За создание Ил-28 С.В. Ильюшину и группе конструкторов ОКБ была присуждена Сталинская премия. Всего было построено 6316 самолетов различных модификаций.
Это фронтовой разведчик Ил-28Р 1106 NH-4. Военно-воздушные силы Финляндии приобрели два самолета Ил-28 в 1960-1961 годах и еще два в 1966 году. Из них один был Ил-28, а три были Ил-28Р. Они использовались для буксировки мишеней, аэрофотографии, поиска и спасения на море, разведки и отбора проб атмосферы. Последний полет этого типа в ВВС Финляндии совершил NH-3 30 июня 1981 года.
В соответствии со своим назначением он имел разнообразную аппаратуру для фоторазведки днем и ночью. Оборудование дневного фотографирования состояло из трех аэрофотоаппаратов АФА-33 с фокусным расстоянием 100, 75, 20 см и одного АФА-РБ для маршрутной, плановой и перспективной съемок.
Ночное фотографирование обеспечивалось двумя аэрофотоаппаратами НАФА-Зс и комплектом осветительных бомб, в который могли входить ФОТАБ-100-60, ФОТАБ-50-35, САБ-100-55 и САБ-100-35. Аппаратура размещалась в бомбоотсеке в автоматической качающейся установке АКАФУ и специальном фотоотсеке в хвостовой части фюзеляжа.
Контейнеры аэрофотоаппаратов обогревались теплым воздухом, отбираемым из системы обогрева и наддува кабины экипажа. Конструкция самолета и его систем давала возможность проводить в полевых условиях быстрый монтаж фотооборудования различного типа в зависимости от задания.
Для увеличения дальности полета на самолете установили дополнительные топливные баки в бомбоотсеке и два сбрасываемых ПТБ на законцовках крыла. Общая емкость топливной системы возросла на 2660 л, что дало возможность увеличить дальность полета "по потолкам" Ил-28Р до 3150 км.
В связи с возросшей до 22720 кг максимальной взлетной массой размер колес основных опор был увеличен. Вместо устанавливавшейся на серийных бомбардировщиках воздушной системы уборки и выпуска шасси на Ил-28Р применялась гидравлическая система, позволившая резко сократить время этой операции - до 8 с. Была предусмотрена система раскрутки колес основных опор в воздухе перед посадкой.
Из двух носовых пушек была оставлена одна по левому борту. При выполнении полетов над морем в средней части фюзеляжа Ил-28Р могла размещаться спасательная лодка ЛАС-3, управление выбрасыванием которой осуществлялось из кабин пилота или кормового стрелка.
Герметичные кабины с обогревом и автопилот позволяли экипажу легко, без лишнего утомления, переносить длительное пребывание (около 5 ч) на высоте.
Развитие средств радиолокационного обнаружения потребовало включения в боевые порядки бомбардировщиков самолетов РЭБ. На базе Ил-28 такие машины создавались путем установки в бомбоотсеке аппаратуры для рассеивания дипольных отражателей или постановки активных радиопомех. Доработка самолетов проводилась на ремзаводах.
Осенью 1956 года с началом венгерских событий в готовность номер один были приведены более 120 Ил-28 ПрикВО. До бомбардировок опорных пунктов повстанцев дело не дошло, но экипажи Ил-28Р производили разведполеты в интересах частей Особого корпуса, занимавшегося подавлением восстания. Один из этих самолетов был сбит зенитным огнем 8 ноября над островом Чепель на Дунае.
ЛТХ:
Модификация Ил-28Р
Размах крыльев, м 22.65
Длина, м 17.65
Высота, м 6.7
Площадь крыла, м2 60.8
Масса, кг
пустого самолета 13518
нормальная взлетная 19500
максимальная взлетная 22680
Тип двигателя 2 ТРД ВК-1(А)
Тяга, кгс 2 х 2700
Максимальная скорость, км/ч 876
Крейсерская скорость, км/ч 670
Практическая дальность, км 3150
Разбег, м 965
Пробег, м 1700
Практический потолок, м 12300
Экипаж, чел 3
Авиация и Техника
9.4K постов17.6K подписчиков
Правила сообщества
Правила Пикабу