Игровые заметки. S.T.A.L.K.E.R

Игровые заметки. S.T.A.L.K.E.R Игры, Компьютерные игры, Мат, Текст, Сталкер, Длиннопост

Всем привет!


Его ждали. Его долго и с нетерпением ждали. На него чуть ли не молились. И вот, в 2007-м году он вышел. Великий и ужасный S.T.A.L.K.E.R. А вот чего в нём больше – великого, или ужасного – мы сейчас попробуем разобраться.


На момент выхода игры интернета в моём захолустье не было, новости я узнавал из игровых журналов, так что вся шумиха вокруг Сталкера (который, как я узнал позже, метко окрестили «Ждалкером») прошла как-то мимо меня. Да, я что-то слышал про эту игру, да, я играл в технодемку ещё году в 2004-м, но на этом собственно всё. Я эту игру даже не покупал. Просто однажды мне друг принёс пару новых, на тот момент, шутанов, дабы опробовать их во всей красе на моём новом компе. Одной из этих игр оказался S.T.A.L.K.E.R.


Спустя почти 13 лет, у меня до сих пор свежо воспоминание того вечера. Побегав пару часов по Зоне, освоившись и более-менее экипировавшись, я попал в подземелья Агропрома. Темно там, жутковато. Но самый смак я поймал на выходе из подземелья, когда из колонок раздался не то рык, не то вой. Обернувшись, я приготовился встречать врага дождём свинца, но камеру резко бросило вперёд, сфокусировав на вот этом уродце.

Произошло это настолько неожиданно, что я бросил мышь, оттолкнул клавиатуру, и в игре мне пришёл пиздец. Друг же, сидящий рядом, выдал что-то вроде «да ну её нахуй, давай в комнате лучше свет включим». Вся эта присказка сводится к одному – атмосфера в игре густая, как смола. Именно за атмосферу я и полюбил S.T.A.L.K.E.R., как, впрочем, и многие. Ну а как же остальное? Пройдёмся кратко.

Игровые заметки. S.T.A.L.K.E.R Игры, Компьютерные игры, Мат, Текст, Сталкер, Длиннопост

Графоний. Определённо присутствует. На мой взгляд, в то время круче выглядели только Modern Warfare и Crysis. Серые тона игры, конечно, немного утомляют, но дают +10 к той самой пресловутой атмосфере.


Сюжет. Он хоть и простой, но с некой претензией на оригинальность. Описать его можно фразой «иди туда, не знаю куда, убей того, не знаю кого». Плюс несколько концовок, которые зависят не только от выбора в финале, но и от вашего стиля прохождения.


Геймплей. Годный. Хорошая баллистика, хорошее чувство оружия, стрельба доставляет неподдельное удовольствие. Исследовать Зону тоже интересно, правда побочные квесты приедаются через пару часов, так как сводятся к «принеси, подай, иди на хуй, не мешай».

Игровые заметки. S.T.A.L.K.E.R Игры, Компьютерные игры, Мат, Текст, Сталкер, Длиннопост

Жирным минусом идёт жуткое ощущение общей недоделанности игры. Делали её, делали, потом проебали все сроки, плюнули и выпустили как есть, вырезав много всего (например транспорт и прокачку персонажа). Поймите меня правильно, шутер получился более чем годный. Но, вспоминая обещания разработчиков, понимаешь, что из этого проекта могла бы получится могучая RPG. Хотя не всем ролёвки и по нраву, но к сеттингу этот жанр подошёл бы лучше всего.


Вот так как-то кратко про знаменательную игру. Всем спасибо, всем пока!