раскрыть ветку (15)
раскрыть ветку (9)
раскрыть ветку (8)
*умноженное на (распределения пуска шариков минус 2) из-за обрезанных краёв крайних пусков.
раскрыть ветку (7)
раскрыть ветку (6)
Не, вот если бы была не ровная поверхность, а цилиндр, то тогда да - умножение на количество пусков. А тут, допустим, у крайнего левого пуска отрезана на первой же стадии половина распределений пуска (влево он падать не может). Или чеверть распределений - зависит от того, с какого ряда запускать, они ж сдвинуты. Плюсом к этим отрезанным добавляются немного отрезанных вариантов от следующего за крайне левым пуска. А потом тоже самое отрезано справа. В сумме набирается минимум на один отрезанный пуск. А то в пределе может и на два. Что я и указал в каменте выше. А без вычитания - это случай с цилиндрич поверхностью, либо ровная поверхность, но форма трапеции (где в крайнем левом пуске шарик может падать всегда налево, а в правом - может всегда направо).
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (3)
Хотелось бы всем в этой ветке обратиться, но напишу только вам. Вы не замечаете, что в некоторых случаях шарик приобретает достаточную скорость и просто начинает катиться по прямой, не меняя направления? Шарик будет доходить до крайних точек чаще, чем должен в распределении Гаусса.
раскрыть ветку (2)
Я думаю, шарик имеет массу. А значит и ускорение свободного падения. Тогда он двигается пусть даже малейшими, но отскоками от палочек. Допустим, если увеличить высоту до бесконечности, то при минимальном отклонении от прямой, стремящемся к нулю, получится, что внизу у шарика линейная скорость за счёт ускорения своб падения будет огромной. И так как она растёт не скачками, а постоянно, то внизу шарику трудно будет попасть в ту же точку отскока от палочки, что и вверху. А в череде палочек и маловероятно сохранить траекторию. Следовательно, шарик не может двигаться по прямой долго.
раскрыть ветку (1)