Идите в прокуратуру... [16]

… или как работают судебные приставы


Последние рабочие моменты натолкнули на мысли о создании поста о работе судебных приставов по исполнительным производствам.


Во времена работы в горпрокуратуре приходилось частенько подменять отсутствующих работников, которые осуществляли надзор за приставами. Надзор не самый приятный, как и та же учетка, в силу больших объемов, небольшого штата приставов, а также полного беспредела, который творится в отделах.


Надпись «Оставь надежду, всяк сюда входящий» следовало бы на черной табличке с названием отдела судебных приставов, может быть именно поэтому она у них траурного черного цвета.


В городских ОСП нагрузка на одного пристава составляет, по моим наблюдениям, от 3х до 7 тысяч исполнительных производств единомоментно. Зависит от участка работы, города, работоспособности и иных обстоятельств.


Работа пристава зачастую сводится к обновлению запросов в электронной базе. Делается это все массово. Отметили часть исполпроизводств и направили запросы. Выезды в адрес должника осуществляются как правило формально. В ходе больших проверок приставы тупо сидели ночи на работе и штамповали акты о выходе и проверке имущественного положения, а потом одной ручкой подписывали все, зачастую всплывали косяки в виде одинаковых дат и прочего.


Эффективность такой работы – дырка от бублика. А руководство требует оконченные производства, показатели, палки, взыскание исполнительского сбора. Что остается в таком случае? Правильно, создавать видимость деятельности путем внесения недостоверных сведений. Совершать служебный подлог.


По результатам выхода к якобы безнадежному должнику составлялся акт о невозможности взыскания (по старому законодательству), так как у должника ничего нет, даже камни из почек уже им проданы, либо сданы в ломбард. В акте понятые указывают, что пристав всю квартиру или дом должника обыскал, но ценного ничего не нашел. Если иные исполнительные действия были также безрезультативными, имущество отсутствовало, о чем говорит акт, то производство можно было окончить.


А теперь самая соль – такие акты о невозможности взыскания приставы зачастую шлепают также в кабинете, ставя подписи за понятых.


Оконченные исполнительные производства запрашивались (не пачка из 3х штук, несли коробками), распределялись среди помощников – общенадзорников и проводилась проверка, в ходе которой вызывались понятые, отбирались объяснения на предмет «а были ли вы Н-ского числа по М-скому адресу, участвовали ли при совершении испол.действий, действительно ли должник гол как сокол и побирается на паперти, не завалялось ли у него за диваном плазмы 70дюймовой, например, о чем пристав умолчал». И знаете, такие исполпроизводства выявлялись, материалы уходили в СК, приставы привлекались к уголовной ответственности.


Когда не взыскивается, например, сумма по иску в вашу пользу, исполлист можно направить заново, либо отменить решение о направлении исполдокументов взыскателю. Законом это не запрещено.


Другое дело, когда взыскиваются штрафы по административке, причем производство оканчивается с фактическим исполнением.


Ситуация. Конец года, примерно как сейчас, у начальника ОСП начинает кое-что зудеть, предвещая неслабый такой массаж ежом со стороны руководства. И ведь совсем немного показатели провалены, казалось каких-то 10 оконченных исполпроизводств с фактическим исполнением и все, премия в кармане, отверстия остаются в старом состоянии. Начальник идет на такой же риск, закрыв глаза и ступив в бездну. Выносятся постановления об окончании исполпроизводств по штрафам – да кто там будет смотреть исполнены ли требования, поступил ли штраф. А если штраф 30 тыс. руб.?


10 постановлений оканчиваются, хотя по ним даже конь не валялся, не смотря на то, что поступили свежие сведения о наличии у должника имущества, счетов, в адрес никто не ходил.


Но вот незадача, глаза есть везде, да и уши тоже. О таких производствах начинают балаболить нерадивые приставы-исполнители, информация попадает руководству, где проводится служебная проверка, выявляются признаки ч.1 ст.285 и ч.1-2 ст.292 (на усмотрение). Ко всему этому подключаются товарищи из Конторы Глубокого Бурения, в частности отдел «М», которые оперативно мчатся за 300 верст от родного управления и отбирают объяснения всех в радиусе 1 километра, даже собак пытаются разговорить, мало ли.


В современном мире установить комп, с которого были сформированы постановления, проще пареной репы. А к компу начальника не подходит вообще никто, кроме него.


Далее со стороны комитета проводится несложное, но достаточно объемное расследование, дело уходит в суд. Начальника судят.


Резюмируя изложенное, хочется сказать пару слов о недостатках системы, отношении по всей вертикали власти, объемах работы в системе, и прочем, но не буду.


Добросовестным приставам, коих большинство, я уверен, хочу пожелать только сил и терпения, ваш труд важен и нужен.


Если кому интересно, могу запилить пост о том, как стоит себя вести в случае, если пристав бездействует.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
Вы можете проконсультировать? Решение суда о взыскании зарплаты от 2010 года. До сих пор тишина. Что делать?
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Приставы что говорят?

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку