немного занимательной математики: стоимость проекта 10-13 000 000 000 рублей за 7 километров; площадь готового полотна выйдет около 168 000 квадратных метров -> если строительство пройдет "по смете" - 1 квадратный метр готового платного шоссе будет стоить примерно 60 000 рублей, а в то же время норматив стоимости квадратного метра жилья в Москве - 90 000 рублей; на этом фоне стоимость дороги уже не выглядит такой уж супер высокой. при этом не стоит забывать, что в эту сумму входит не только асфальт, но и проектировка и "терраформинг" - строительство конечно не дешевое, но и не сказать, что такие уж занебесные цены. остается вопрос целесообразности - ну тут можно спорить :)
Сравнивать 1 кв метр шоссейного полотна со стоимостью 1 кв метра московского жилья - это какой-то сюр. Ты еще сравни шоссе со стоимостью 1 кв метра дворцов на Рублевке. Там вообще один метр до 500 к доходит.
Твой "сюр" построен именно на завышенности цен реализации московской недвижимости.
А теперь включаем голову и вспоминаем из каких материалов и с помощью каких механизмов, машин и методов делается автополотно и ж/б здание. И как вы собираетесь сравнивать себестоимость таких разных видов строительства?
Как аналог вашим словам про "постройка и как бы нихрена не простая в возведении." - вырастить банан и вырастить яблоко одинаково по затратам, потому что они оба фрукты. Надеюсь смысл понятен.
жб здание по затратам хуйня по сравнению с дорогой.
сейчас делают дороги с подложкой, а эту подложку раскатывать одних таджиков надо толпу.
тогда вопросов нет.
Просто каждый раз когда вижу посты в духе "а чё дорогу нельзя нормальную сделать" у меня бомбит, люди даже примерно не представляют насколько это дорогая работа и сколько она требует ресурсов.
Когда начали считать стоимость дороги на Сколково, то получилось, что всю дорогу можно было бы покрыть слоем в 0,5 м. черной икрой. Кстати, дорога вроде как разваливаться начала
только вот дом в мухосранске в 10-40 раз дешевле чем в москве, а себестоимость одинаковая.
пиздеть не мешки ворочать. человек выше посчитал и взял 70 тысяч ценник за жилье, найди как мне в любом населенном пункте в 40 раз дешевле. У нас в Мухосранске дешевле 35 штук даже по акциям-распродажам не найти, 50-60 тысяч за метр и ниибут никого твои фантазии.
В Москве средняя цена за кв.метр - 250 тысяч рублей: от 140 тысяч в Бутово до 450 тысяч на Тверской.
В Братске средняя цена за кв. метр - 30 тысяч. Если сравнить с Тверской, то разница идет в 15 раз. При этом в Братске строительство идет дороже из-за климата.
+1 вот в километре от Воробьевых гор, это не центр, это не Москва-сити это километр от Воробьевых гор, 400-600 за квадратный метр, я родом с Пятигорска там за 600 можно 1-к квартиру не в центре взять итого мы получаем 1 квартира в Москве = целый дом в Пятигорске
чувак, дома на мосфильмовской это как бы очень нихуевый район ты выбрал. Посмотри цены в выхино.
Зачем вы сравниваете несравнимое? Вы, блять, еще сравните стоимость квадратного метра в Карагандинской области и на Манхэттене. Есть спрос - есть предложение. Москва - столица, здесь количество человек на 1 квадратный метр зашкаливает!
еще раз для особо тупых, в сравнении использовалась цена НОВОГО жилья близкая к себестоимости, а не стоимость квадратного метра в полуразвалившихся хрущевках.
Умник, посмотри цены в Братске в новостройках:
http://www.rosrealt.ru/Bratsk/kvartira/prodam/novostrojki
Как раз около 30к
В Братске стоимость жилья дешевле себестоимости строительства, хоть что то там строиться только по государственным программам или субсидировании. Орбиту (наверное последний коммерческий проект) продавали 3 года по 50 тысяч, почти ничего не продали т.к. вторичка стоит конкретно дешевле. А так есть указ Путина о ликвидации ветхого жилья до 2017 года, под него идет бабло на субсидирование, и под него идет строительство, и то последние тендеры прошли без участников - даже гос.бюджет уже пилить не хотят, некуда даже в "ультраэконом" классе. Про Братск и Иркутск я не по наслышке знаю :)
Ну так мы же берём цены в рамках одного города. Стоимость жилья в Москве и стоимость дороги тоже в Москве. А так да, давайте сравнивать стоимость строительства 7 км дорожного полотна со стоимостью жилья на Манхэттене. Тогда дорога вообще копейки стоит.
Батайск Ростовская область. 35к за квм в новостройке на СЖМ. это 30 минут езды до центра Ростова. Это в новострое. И это не себестоимость. Это цена реализации. Так что поверхностные у вас представления
35 тысяч это как раз государственный заказ на эконом жилье цена в Братске на данный момент... ПРо братайск я не знаю, но сумма уж больно знакомая :).
А нормальное как я уже говорил дешевле 50 редко получается, и его редко строят в бесперспективных городах (читай никогда).
http://donskie-prostori.ru/
ну вот я его нашёл. Если обратишь внимание на карту, то это даже ближе чем с Северного в самом Ростове. Так ещё и по трассе а не по городским пробкам. Хотя ладно не буду лукавить, пока ворошиловский мост в ремонте, на трассе при въезде в ростов тоже пробки. Но всё равно выходит 30 минут с пробками и ты в центре
ps: тут ещё инфа http://www.xn--d1acihofeahkcego1l.xn--p1ai/contacts. правда цену уже не указывают. Я сейчас сам недалеко от этого снимаю квартиру. И да, цена на порядок(именно порядок) ниже чем в самом ростове
30 минут от центра у нас (Красноярск, город миллионик) называют "ебенями", это вам извините не Москва. В более мелких городах 30 минут от центра это пригород.
у нас Северный самый густонаселённый район. Чтобы добраться до центра примерно час. Западный в среднем пол часа. ну хер его знает. В тех ебенях квартиры дороже стоят. А если смотреть на квартиры в центре Ростова, то их практически нет. Почти весь центр ветхий жилой фонд. Местами развалившиеся дома в которых никто не живёт, но и заново почему-то не перестраивают. А те немногие многоэтажки что впихнуты между, обычно стоят ну неадекватно завышенно. К тому же и сами районы в центре не самые благополучные (влияет засилье старых домов). Далеко не многие захотят жить там. Зато да, коммуналки в дореволюционных домах продают по 850к за 15кв.м. То есть почти 60к за метр. Видел я эти комуналки. Сан узел один на коридор, а соседи не то что из советского прошлого, а будто с произведенний Достовеского сошли
Ого! Все бросаю бизнес! пойду на стройку там же в 10-40 раз зарплата больше чем в провинции, глядишь за год на феррари накоплю
Мне тебе, блядь, смету что ли предоставить нужно было???
Или моих слов мало, чтобы опровергнуть равную себестоимость???
Себестоимость не одинаковая, в эту цифру входит земля, которая стоит значительно больше в Москве и области, чем в других городах России, сюда входят всяческие разрешения и, напоследок, з/п в Москве тоже выше, соответсвенно, рабочим, подрядчикам, бухгалтерам, офисным работникам и всем-всем в организациях, которые занимаются строительством, нужно платить больше. А так, да, тут шла речь про себестоимость, а рыночная цена уже значительно выше по причинам рыночной экономики.
Но мы же видим (на сайтах) рыночные цены, а тут не только себестоимость, но и спрос / предложение =)
Ну вот нахер такое озвучивать? Не дай Бог, они и за эту идею схватятся ("Марснаш!"). Вон Медведев недавно заявил о необходимости развивать в стране яхтинг. Яхтинг, Карл!
Блин, наконец то, а то сижу тут, думаю катать не где. А яхт в гараже аж 5 штук. Надеюсь они море новое выроют
как видишь это не кому не интересно =) людям надо просто покричать что кучу денег хотят влить непонятно куда=)
Но как бэ, все равно. 35 000$ Стоимость одного метра. Значит стоимость одного километра 35 000x1 000=35 000 000$. Дороже только Швейцарские магистральные тоннели в альпах 40 млн$ и самая дорогая трасса в мире Федеральная дорога Адлер — Альпика-Сервис 140 000 000$ (!!!) 140 лямов охуеть
Протяженность трассы — 48,2 км, в том числе 12 тоннелей и 45 мостов. Весь этот сложный проект имеет следующую структуру:
— автомобильная дорога: 23 автомобильных моста протяженностью 9 км плюс три автомобильных тоннеля протяженностью 6,9 км плюс более 35 км обычной автодороги,
— железная дорога: 22 железнодорожных моста общей протяженностью 11,4 км плюс шесть железнодорожных тоннелей общей протяженностью 11,1 км плюс примерно 25,7 км обычного участка железной дороги плюс три новые станции и реконструкция станций Сочи, Адлер, Веселое.
Вот вы в состоянии реально оценить стоимость таких проектов? Я не возьмусь. А сравнивать разные проекты в разных странах ничем не лучше чем сравнивать цену дорого и квартир в Москве, как товарищ выше.
Лишь бы цифр каких хапнуть и покричать потом. При том что половина цифр хрен знает откуда. Вот о том же (вроде ведь тот же? Готардский базисный тоннель) с википедии:
Длина: западный тоннель — 56 978 м, восточный тоннель — 57 091 м
Полная стоимость: 10,3 млрд $ (по состоянию на октябрь 2010 года)
10300000000/114=90,35 млн $. Уже.
Там даже если "Полная длина, включая служебные и пешеходные ходы́ — 153,4 км" взять, 40 млн $ совсем не получается.
Конечно у нас 99% кто-то оттяпал себе кусок выделенных средств, но просто вброс цифр без каких либо расчётов и соответствующих знаний ничем кроме как вбросом не является.
Если уж хочется цифрами покидаться, берите сразу кусок московского транспортного кольца. Там вообще насчитали $578 миллионов за километр.Там всего 4 километра, но цифра то впечатляет, чего мелочиться. Правда там ещё забыли цену на 4 км то и поделить, но по сайтам расползлось будь здоров.
Накатал простыню. Тут не всё лично вам, просто решил в одном месте отписать.
Ну и тут пара примеров по зарубежным дорогам. За достоверность не ручаюсь, может там тоже цифры с потолка брали.
Спокойно! Сейчас найдут стоимость квадрата на Рублевке, и снова будут петь песни, что все нормально!
наверное потому что шоссе в Москве? и стоимость метра жилья я по нормативам взял - там средняя по Москве на самом деле 200 000
Во-первых яндекс говорит, что это не Москва, а Московская область. А во-вторых мой поинт был в том, что вы берете какую-то виртуальную цифру, которая может запросто меняться, и примеряете на нее реальные затраты, что не верно.
Вы сравниваете две не сравнимые вещи - перегретый рынок жилья и рыночные цены на нем, и деньги выделенные на постройку, а не на покупку и не на продажу дороги. Постройку одной дороги корректно сравнивать с постройкой другой дороги, и при таком сравнении выходит, что такие вот дороги стоят овердохрена на мировом фоне. Мировом, Карл!
Пиздец, да ты даже не понимаешь, что это за дорога, что в ее стоимость входит, но, сука, сразу знаешь, что она слишком дорогая. Я просто не понимаю, откуда вы такие рождаетесь? Есть какой-то особый детдом?
Давай ты не будешь говорить, то чего не знаешь. Сколько стран на машине объездил? Какая разница между нашими дорогами и например испанскими? Пиздеть - все специалисты и все все знают, а как до дела, так хер там. Причин почему дороги дорогие или плохого качества - уйма и поверьте, даже если вдруг прямо сейчас все на свете перестанут воровать, дороги лучше и дешевле не станут.
Можете спустится вниз и почитать, что стоимость дороги - это далеко не стоимость верхнего слоя асфальта. И что эта цена вполне нормальная даже без знаменитых "откатов" про которые все говорят, но никогда не видели. Так же на пикабу были посты, от человека, который занимается дорожным строительством, где он все подробно рассказывал, для тех, кто далек от реальности.
На счет сравнения таких РАЗНЫХ видов строительства и ваших слов: "на этом фоне стоимость дороги уже не выглядит такой уж супер высокой" - Стоимость кг маракуйи, привезенной из Африки больше стоимости кг яблок, которые ты принес на рынок на 30%. На фоне маракуйи твои яблоки с огорода не так уж дороги, а на фоне яблок из магазина напротив - они бесценны. Надеюсь смысл понятен.
теперь включаем голову и вспоминаем, что больше весит килограмм гвоздей или килограмм хлопка? в чем проблема сравнить разные вещи, если они приведены одинаковым единицам измерения?
а насчет яблок - вот вам более точный пример: вы приходите в магазин и видите яблоки по 80р и начинаете возмущаться, хрена ли так дорого!, а потом смотрите, да там все фрукты так примерно и стоят - бананы по 70, груши из соседней теплицы с яблоками - 100р и понимаете, что в этом магазине (под магазином подразумевается Москва) такой уровень цен на все фрукты
Наверное логично было бы сравнить с другой дорогой, построенной в Москве (или хотя бы в таких же условиях)? Не? :D
А теперь хороший вопрос: а какая стандартная цена за дороги такого качества? Ибо квадратный метр за 60000 рублей малость пиздецово выглядит.
такого это какого?
http://prekrasnaya-zelenaya.org/article_info.php?articles_id...
или поищи на других источниках
Да бля, докатились, оправдываем строительство жалких 7 километров на 10-13 000 000 000 рублей. Пиздец, других слов нет.
сравнил построить дом и проложить асфальт. Надо просто сравнить с ценами в цивилизованном мире, а не в нашей банановой республике, тогда все ясно станет.
а как у тебя получилось 168000 квадратных метров? дорога длинной 7 000 метров а ширинной 24 метра? Просто очевидно что не может 7 километров дороги стоить 13 млрд рублей
да, взял очень округленно 24 (по нормативам на 6ти полосную дорогу - просто если будут строить 8ми полосную (у нас любят масштаб), то выйдет еще шире и соответственно дешевле за квадрат)
Норматив стоимости 90000 за кв м? Да это батенька действительно сюр, я аудитор аудирую в т.ч. Реалти компании макс с/с кв м что я видел 20000р и это в строгино и в эту сумму включаются "обязательства перед администрацией"
ну так зайдите на сайт Минстроя, http://minstroyrf.ru/upload/iblock/bf0/13072015171946.pdf, хули выеживаться? ознакомьтесь с приказом, Москва - 90400 за квадрат
Действительно надо перестать пижониться.. Или быть может стоит объяснить разницу между себестоимостью (т.е. С/с строительства) и (как написано в приказе) средней рыночной стоимостью? Улавливаете разницу?
то есть вы сравниваете себестоимость дороги с рыночной стоимостью жилья? я вас правильно понимаю?
"сюр, я аудитор аудирую в т.ч. Реалти компании макс с/с кв м что я видел 20000р"
Вы, бл*ть, понимаете что это нихрена нечитаемо?
Ну цена дороги конечно большая, хотя она как минимум не в метрах и вообще зависит от количества полос, но честно говоря меня смутила другая цифра, это окупаемость в 200-250 лет? Это как посчитали? Во первых я погуглил и цены еще нет и ее ни кто не знает, во вторых бюджет дороги 70% государство - 30% инвесторы, это чего это они вдруг решили вложить деньги с такой мягко говоря окупаемостью? ну и в третьих пропускная способность дороги около 1500 авто в час на полосу, а там я так понял их может даже не 4,а 6 полос будет, и пусть даже средняя цена в 50р и пусть даже 12 часов а не 24 часа в сутки то в день эта дорога будет приносить, ну минимум миллионов несколько, то как получилось 200 лет? Может кто нибудь знающий подсчитать? А то у меня получилось ну 10-15 лет.
Че ты несешь. Как это не заоблачные цены? Работал я на заводе по производству асфальта и регулярно ездил на строительство дороги, которую прокладывали по пиздец какой болотистой местности. Нет там ничего сверхъестественного и ультра сложного, так что тут просто невероятно дикий пиздинг денег, в невменяемых количествах! И пиздец ты сравниваешь, метр жилья и метр дороги, ты еще со стоимостью квадратного метра на МКС сравни.