"И чего это я должна вам помогать, мужчина называется", или очередное про проводников РЖД

Всем добрый день. Начну с того что я довольно-таки часто передвигаюсь железными дорогами. И в основном проводники / проводницы - хорошие, добрые, отзывчивые люди (может, мне так на них везет, может сказывается моё воспитание - я всегда вежлив с обслуживающим персоналом, да и вообще с людьми, если они, конечно, сами не начинают мне хамить, и то, стараюсь спокойно свести конфликт на минимум). Но бывают и ложки дёгтя в этой бочке мёда. Про навязывание чая/кофе молчу, понимаю что у них стоит определенный план от руководства. Но вот про отношение к пассажирам...


Однако давайте по порядку. На прошлой неделе ехал на поезде Москва-Пенза, навестить родителей, в Мордовию. Еще и место интересное выбрал - 7 вагон, 7 место, купе. Понял, что проводница стерва еще когда садился на поезд - она не хотела меня пускать по электронному билету, хотя я показал его на мобильном телефоне, утверждая что ей нужна именно распечатка. К тому же грубила мне, "тыкала", и тд. В конце концов, доказав ей, что она не права, поднялся в вагон, и очень надеялся, что мне не придется больше общаться с этой невоспитанной, некомпетентной женщиной, которую взяли в ржд, по всей видимости из самой глухой деревни.  Купе было, по видимому, нового образца - сидячее место внизу (диванчик) где можно было улечься только на боку, зато сидеть было удобно, раскладывался в полноценную вагонную мягкую полку (нужно было опустить спинку "диванчика"). Я сел сразу после Москвы - в Рязани, поэтому до меня пассажиров на моем месте не было.


Путь от Рязани до Зубовой Поляны (той станции, где мне нужно было выходить) занимал чуть меньше 4 часов. Ехал - поздно ночью, сел в поезд в районе 3 часов ночи. Соответственно мне хотелось хорошенько и с комфортом выспаться (для этого и взял купе, плацкарт - не переношу, СВ на такое расстояние брать как минимум глупо). Начал раскладывать кровать. Но она не поддавалась. Попытался несколько раз, в то же время боялся сломать полку, поэтому максимальных физических усилий не прикладывал. Потом понял, что полка не опускается, потому что матрац застрял в проеме между полкой и стенкой. Причем таким образом, что его ну никак не вытащишь. Пытаясь разложить себе место я потратил больше получаса, и, скорее всего, перебудил всех соседей по купе. Мужчина, сосед по нижней полке, даже пытался помочь, но у него опустить мою полку тоже не получилось. В конце концов было решено идти к проводнице.


Посмотрев на меня, как на г*вно она спросила в чем дело. Объяснил ей ситуацию. Она сразу разразилась новыми оскорблениями типа "слабак", "полку опустить не можешь", "мужик нашелся", и т.д. Благо, работа воспитала во мне стрессоустойчивость - в конфликт вступать не стал. И спокойно объяснил ей, то что это ненадлежащее оказание услуг, как минимум. Я переплатил за более комфортные условия, а в итоге вынужден наоборот терпеть дискомфорт в дороге. К тому же если я буду прикладывать значительные физические усилия, то рискую повредить оборудование вагона (полку). Она ответила мне, что "это не её проблемы", напомнил, что очень даже её, так как она отвечает за условия в вагоне. На её ответ что "вот развелось вас умных, ум есть, а силы нет чтоб полку опустить", не выдержал, и сказал, что если она не может решить эту проблему, я решу её с начальником поезда. Спросил в каком вагоне он находится. Только после этого она, нехотя, согласилась помочь, и поплелась за мной в наше купе. Должен сказать что за все время нашего разговора хамила и грубила только она, я разговаривал спокойно, и ни разу её не оскорбил.


Сначала она также пыталась опустить полку. Потом сказала подержать полку мне, а сама начала вытаскивать матрац. Разумеется у неё не получилось. Попросил пересадить меня на любое свободное место в другом купе, пробурчала под нос "ага щас" - и продолжила попытки вытащить матрац. Я начал помогать с другой стороны. В конце концов матрац был вытащен, а полка разложена. Но вся эта ситуация с самого начала отняла у меня (и, скорее всего, у соседей по купе) около полутора часов сна. Пробурчав напоследок "вот, мальчику помощь нужна была, сами ничего не могут" сия тварь покинула вагон. Один из "соседей" по купе сверху сочувствующе сказал, что (перефразирую цензурно) "эта нехорошая женщина выеживается и хамит всем еще с Москвы".


В конце концов я улёгся спать. Разбудила меня это подобие проводницы, когда уже максимально подъезжали к станции (должны будить за полчаса вроде). Стоянка поезда - 2 минуты. В итоге мне пришлось одеваться и собираться максимально быстро, благо, отец военный, выработал во мне привычку быстро одеваться еще с глубокого детства. В армии, каюсь, не служил, несмотря на всё желание, - серьезные проблемы с сердцем (но это уже другая история). Забрав сумки и еще раз извинившись перед не спящими соседями за доставленные по милости проводницы неудобства, я покинул сей злополучный вагон.


Когда уже был дома, накатал в виртуальную приемную Белозерова О.В. жалобу на эту нехорошую женщину. Если её уволят - буду только искренне рад.