У меня история была. Познакомился с девушкой в общей компании, зовут Болха (по калмыцки - хватит) пошел провожать и в шутку говорю, ты наверное младшая из 9 систер... Из 8... после небольшой паузы сказала она.
У казахов тоже дают такие же имена) Улболсын либо Улдана что в дословном переводе "Да будет СЫН" =) Обычно дают такое редкое имя после 3 дочки подряд)
Да и еще, моя знакомая после 16 свое имя поменяла, при выдачи удостоверения личности)
еще и в казахских школах, где люди плохо говорят по русски вряд ли возьмут русского учителя не говорящего по казахски
На севере скорее русский даже слишком преобладает.
И ни в коем случае не плохо,кому очень надо тот знает государственный.
я жил долго в СКО) привет, землякам))
п.с. в ско русский преподавали исключительно русские, а казахский - казахи
А как называют казахов, которые ни на чистом русском, ни на чистом казахском говорить не могут, и мешают оба языка вместе с ужасным произношением? Шымкентские )
У меня учителей по русскому языку Зульфия Динисламовна и Эльвира Валиахметова ( стыдно, но забыл отчество). Еле-еле 3 получал за четверть, а в сети оказываюсь грамотнее некоторых русских.
Видимо, отчаявшиеся родители втихую переименовали дочерей, потому что пятым родился красивейший мальчик))
У моего соседа вторую дочку зовут Улболсын, третий и четвертый ребенок пацаны. Кажется это работает xD
Я не кыргыз,живу в СПБ,5 сестёр,один брат.Нас 7,плюс мама,а папа съебался.А потом умер.
))
А как же калын ? (ҡалын), калын алыу (калын алыу, баш., букв. — получение калына), у башкир традиц. ( и у Кыргызов где-то так ) свадебный обряд, связанный с передачей скота в уплату калыма. Проводился на стороне жениха после гл. свадебных торжеств (см. Туй) на стороне невесты. В юж., центр., юго-зап. р-нах проводили сразу после свадьбы или в течение 2—3 лет, в вост. — до бракосочетания, через 2—3 мес. после сватовства. Передача калымного скота проводилась в последний день свадебных торжеств. Все гости собирались в доме жениха, садились на нары и в ходе разговора начинали намекать хозяевам о калымном скоте, те, будто не замечая намёков, предлагали гостям вымыть руки, расстилали перед ними холщовые скатерти и подавали бишбармак. После угощения отец жениха вёл гостей к загону, где стоял скот. Родственники невесты сами должны были отобрать в загоне необходимое кол-во скота [при помощи длинного шеста с петлёй (ҡороҡ), к к-рому привязывался красный платок]. Оговаривалось поголовье лошадей (йылҡы малы), коров (һыйыр малы), мелкого рогатого скота (ваҡ мал). Нек-рые заранее отделяли калымный скот. Затем родственники невесты должны были выкупить калымный скот: хозяева закрывались дома и требовали заплатить за скот. После получения денег хозяева и гости менялись ролями. Гости угощали хозяев, а хозяева, оценив их умение подавать пищу и напитки, уступали гостям свои места (нередко гостям приходилось выкупать их). К. всегда сопровождался песнями, такмаками, прибаутками, танцами, играми народными и др.
У нас в Казахстане некоторые девушки специально выходят замуж, берут калым и через месяца 2 на развод подают))) А потом выясняется, что родители, кому уплачен калым, не настоящие, а подельники)))
У меня похоже другой Казахстан. Без калыма, но со шлюхами. Смысл платить калым за одну женскую единицу если за те же деньги можно заказать легкомысленных дам пучок и нажраться виски?
Рик, ты завез меня не в тот Казахстан. Возвратай взад, хочу калым за себя, а потом обмануть идиота и съебатцо.
Не сказал бы. 30% высокий показатель. И традиции не помеха.
По данным комитета по статистике министерства национальной экономики Казахстана, с января по ноябрь 2014 года в стране было официально зарегистрировано 147 тысяч 300 браков. За этот же период было подано 48,4 тысячи заявлений о разводе.
На инофграфике данные за 2011 год

Зря ты Казахстан взял) и я объясню почему)
1)Доля "Титульной нации" в Рк составляет 61%. Уже считай идет к херам собачьим вся статистика) Ну согласись Русские(а это вторая по численности)Калым точно не платят, ну я надеюсь))
2)Калым платят не везде. На севере Рк за калым не платят вообще. Ну по крайнее мере в Павлодарской области.
Сам я из юга страны. У нас калым зависит не только от семейного состояния жениха, но и самой дочери. И калым все равно как правило на половину возвращается. Потому как на эти деньги "нормальные" родители вкладывают в приданное дочери. И когда она переезжает к жениху то обязательно её родственники тащут с собою Сундук с вещами плюс бытовую технику.
Кстати Калым в этом году у нам составлял минимум 1350 долларов. Не знаю откуда именно это сумма. Но Наши "старики" сказали так.
Доля "Титульной нации" в Рк составляет 61%. Уже считай идет к херам собачьим вся статистика
Но русских + украинцев + немцев сейчас только 23% от общего населения. Остальные все мусульмане, у которых почти одинаковые традиции.
Калым не возвращается. Хотя после получения калыма, семья невестки дарит молодоженам "Сеп", в основном это мебель, бытовая техника и спальные принадлежности.
Живу в Башкортостане, у нас тут это единственное развлечение. Только все условности убрали и просто меняются местами
Нечестно так плюсы рубить))
Хороша всем на диво, так горда и красива,
Что же это такое нет ни сна, ни покоя.
Вся родня выбирала, кто тебе будет пара,
Кто красив и богаче, будто жизнь будет слаще.
За тебя калым отдам, душу дьяволу продам,
И как будто бы с небес все к тебе толкает бес.
За тебя калым отдам, душу дьяволу продам,
Пусть бушует в сердце кровь, мне нужна твоя любовь.
Без камней и богатства приходи в мое царство,
И тогда, может всё же, ты поймешь что дороже.
Тонкий шёлк — это нежность и глаза — изумруды,
А любовь — это вечность, ведь так было и будет.
Чтоб не ставил преграды за любые награды,
Счастье наше сжигая, да с тобой разлучая.
Сердце болью залитым тянут словно магнитом,
И влекут океаны глаз любимых и ладных.
Я слышал про такое казахское имя "Бекертуган", означает зряродившийся.xD
А так, есть разные формы у этой традиции, но, в основном, страдает сторона жениха в финансовом плане
Бахыт Компот — Бухгалтер Иванов
***
В колхозе "Путь зари" нет мужика важней
В колхозе у него участок и домина,
Машина "Жигули", курятник, шесть свиней,
Жена-ветеринар и прочая скотина.
***
купи себе очки:
А как же калын ? (ҡалын), калын алыу (калын алыу, баш., букв. — получение калына), у башкир традиц. ( и у Кыргызов где-то так ) свадебный обряд, связанный с передачей скота в уплату калыма. Проводился на стороне жениха после гл. свадебных торжеств (см. Туй) на стороне невесты. В юж., центр., юго-зап. р-нах проводили сразу после свадьбы или в течение 2—3 лет, в вост. — до бракосочетания, через 2—3 мес. после сватовства. Передача калымного скота проводилась в последний день свадебных торжеств. Все гости собирались в доме жениха, садились на нары и в ходе разговора начинали намекать хозяевам о калымном скоте, те, будто не замечая намёков, предлагали гостям вымыть руки, расстилали перед ними холщовые скатерти и подавали бишбармак. После угощения отец жениха вёл гостей к загону, где стоял скот. Родственники невесты сами должны были отобрать в загоне необходимое кол-во скота [при помощи длинного шеста с петлёй (ҡороҡ), к к-рому привязывался красный платок]. Оговаривалось поголовье лошадей (йылҡы малы), коров (һыйыр малы), мелкого рогатого скота (ваҡ мал). Нек-рые заранее отделяли калымный скот. Затем родственники невесты должны были выкупить калымный скот: хозяева закрывались дома и требовали заплатить за скот. После получения денег хозяева и гости менялись ролями. Гости угощали хозяев, а хозяева, оценив их умение подавать пищу и напитки, уступали гостям свои места (нередко гостям приходилось выкупать их). К. всегда сопровождался песнями, такмаками, прибаутками, танцами, играми народными и др.
Это вырезка из вики, мозги включи, придраться к орфографии это когда больше не к чему по смыслу?