Hogwarts Legacy: обзор, многабукаф

Наиграл 40 часов.

По лору:
Как прочитавший ГП не один раз, посмотревший фильмы и вообще потреблявший медиаконтент по вселенной – вижу несостыковки, к примеру, про фестралов – явно сказано, что стадо вывел Хагрид, в XIX веке таскать кареты они не могли. С пауками та же тема – акромантула в Запретный лес притащил неугомонный Хагрид, ну здесь можно поспорить, что пауки в игре не шестиметровые.
По истории игры не буду спойлерить, расскажу, что откуда-то взялась йоба-магия и ты как пятикурсник (sic!) влетаешь с двух ног в Хогвартс. Предпочел бы посвязнее историю, к примеру, построение персонажа путем раскадровок из первых 4 лет обучения и принятия ключевых решений. А потом с игроком случилась бы какая-то трагедия, на него применили obliviate, проснулась йоба-магия, и началась игра, etc.

По архитектуре Хогвартса – 8/10, есть несостыковки с книжным описанием, не принимая в расчёт фильмы, хотя видно, что многое взято именно из фильмов.

В целом атмосфера присутствует, есть мелочи, которые забавно порассматривать.

Лор: 7/10

По геймплею:
Разнообразный, неплохо вписывающийся, но хотелось бы больше сути игры именно в обучении – предыдущие игры по вселенной имели неплохие наработки в этом плане. Я ожидал зельеварение как комплексную мини-игру, что-то посерьезнее алхимии в Kingdom Come: Deliverance, а получил "press F to brew".
Изучение заклинаний сведено к простейшей мини-игре, в которй невозможно проиграть. Короче, разрекламированное обучение – 4/10.
Боёвка неплохая, хорошо вписывает динамичность слешеров по типу Devil May Cry в контекст (даже счётчик комбо есть). Именно магический арсенал представлен более-менее, некоторые заклинания вынесены в ситуативные (т.е. они как бы срабатывают сами, осознанно ты их использовать не можешь), но это не портит впечатление, т.к. ты можешь комбинировать практически все заклинания, и эти в том числе, ну, если знаешь, что они будут. У врагов есть слабости и сильные стороны. В наличии непростительные заклинания, все три штуки.
Есть полеты на метлах! Честно признаться, я такого и не ожидал, в сочетании с красивым достаточно большим (наполненность, конечно, такая себе, но в реальном мире тоже все интересности сконцентрированы, жемчужина – сам замок, о нём ниже) миром – нямка.

По наличию тайн и загадок – есть проходные однотипные гриндилки, которые, однако, позволяют узнать замок и окрестности получше и насладиться ими. Есть и тайны посерьёзнее, которые можно тупо не заметить, быстро пробегая.
По открытости мира – 10 мётел из 10, по открытости помещений замка – не дают алохомору сразу, поэтому некоторые интересности закрыты довольно долго.

По наполнению неписями – персонажей не так много, даже дежурными фразами разговаривать с ними вне квестов нельзя, фоновые персонажи генерируются чисто для массовки, никакого взаимодействия.

Геймплей: 5/10

По графике и тех. части – графон приемлемый, лица деревянные (беседка уже больше 15 лет умеет делать хоть и криповую, но мимику), движения и взаимодействия заскриптованные, разрабы не знают слова рэгдолл, хотя было бы прикольно раскидывать противников:)
Фризы бывают, некритично. На моём втором (стример выгнал с первого), не самом мощном компе, где проц – ботлнек, играю на хаях. Есть места, в которых проваливаешься через текстурки. Серьёзных багов замечено не было.

Графика и тех. часть: 7/10

управление:
Я честно пытался на геймпаде поиграть, но лишних телодвижений по сравнению с клавой+мышкой слишком много. Ну это понятно, богатый интерфейс запихнуть ещё надо. Мб адепты геймпадов и не почувствуют разницы, мне было плохо. Количество действий, которые можно осуществить, в частности, магия, заставляют с тоской вспоминать пятиэтажные матрицы ячеек спеллов, перков и скилов в WOW, но здесь ты только за очки талантов открываешь сеты для группировки заклинаний, лол, возмутил и рассмешил меня такой обыгрыш ситуации.

К части пересечения тем боёвки и управления – на самом деле, есть некая вариативность – можно переключиться в режим прицеливания и вести перестрелки, но это не очень эффективно, да и на том же геймпаде это будет неудобно. Также раздражает переключение сетов заклинаний, если хочется не затыкивать однообразными комбинациями, а действительно использовать весь арсенал. Я бы оценил, если бы была возможность вызвать кольцо вариантов заклинаний, и можно было бы в слоумо повыбирать, чем бы херануть таким позаковыристее:)

С локализацией лично у меня проблем нет, играйте, изучайте новый язык, меньше вероятность деменции в старости:)

Отдельно выбесила повесточка, но это я как представитель русской культуры говорю, наши делать ничо не хотят в играх, поэтому играем в западное и терпим засилие чернокожих, индусов, трактирщиц с томным мужским голосом и однополые браки в XIX веке.

Итоговая оценка: 6.5 трансофобов из 10.