Hexen 2 - овцы, мумии и сказка о трёх братьях

Неделя - это тот срок, за который жизнь может совершить множество поворотов. За неделю можно встретить любовь всей свой жизни и успеть разочароваться в ней. Можно успеть найти работу и тут же оказаться уволенным. Можно даже пережить несколько клинических смертей или инсультов. А можно сделать один хреновенький обзорчик, рассказав о никому не нужной старой игре. Как вы понимаете я пережил нескольrо клинических смертей, потому вполне авторитетно заявляю - бога нет потому что он рубиться в Hexen 2.


Вот такая вот лихая подводочка! Третья часть квадралогии, вышедшая незадолго до Heretic 2, и безусловно завысившая от последнего ожидания. Новый движок, более симпатичная и современная картинка (которая и сейчас смотриться весьма и весьма на уровне!) и весьма разнообразный, атмосферный внутриигровой мир. И да, я возможно буду капельку предвзят к Хексен 2, так как мне очень нравилась эта игра. Попала мне в руки она не в 1997 году, а в начале нулевых, году в 2001-2002, но несмотря на богатейшую игротеку тех лет, Хексен 2 надолго занял место в моём геймерском сердечке.

Текстовая версия обзора ниже!

Начнём с сюжета. Три брата змейных всадника были прям как в той старой присказке - старший умный был детина, средний был и так и сяк, младший вовсе был дурак. И если вы ознакомлены с прошлыми обзорами, то в курсе что младший и средний уже давно развоплощены, похоронены, обсыпаны солью и сожжены, а вот старшего только предстоит завалить. Как и положено Эйдолон, будучи самым смышлённым и сильным накинулся не на первый попавшийся мир. Его выбор пал на мир под названием Тирион, и нет тут не будет шуток про “Игру престолов”. Так вот - мир этот был обширным и разнообразным. На Тирионе имеется 4 отдельных континента, на каждом из которых, помимо своих народов со своими законами, существует куча замков, деревень и городов. Эйдолон никуда не торопился, не пытался раздавить всё и вся, а просто планомерно подмял под себя власть, лишь изредка прибегая к уничтожению неверных. В добавок ко всему Эйдолон обзавёлся сферой хаоса, которая делает его практически неуязвимым, бессмертным, всемогущим и осталось только Нумидиум начать строить.

Hexen 2 - овцы, мумии и сказка о трёх братьях Обзор, Длиннопост, Ретро-игры, Видео

Мда, в такой ситуации как-то крайне некультурно будет приходить и устраивать, фактически, государственный переворот. Весь мир добровольно, ну или почти, признал власть Эйдолона и только в глазах кучки людей он змеиный всадник и вообще вселенское зло. Остальным как-то и нормально живётся - ну и подумаешь что он умудрился на каждом континенте оставить править одного из всадников апокалипсиса. Это мелочи, главное правитель хороший. Но когда это кому мешало, особенно игроку? Хватаем косу или молоток - и вперед бить змеиную морду!


В сравнении с первым Hexen персонажей стало чуть больше, если не сказать что они вовсе поменялись. Паладин уверенно размахивающий силовыми перчатками и не умеющий использовать оружие дальнего боя вплоть до крайне не близкого момента игры, клирик с булавой наперевес, некромант с брутальной косой в виде стартового оружия и мерзкой рукой кидающей спеллы, и неожиданное разбавление всей это сосисочной вечеринке - убийца-охотница-ассасин и просто красивая девушка с катренами. Помимо основного оружия у персонажей есть ещё три. Второе находите почти сразу, третье в начале второго акта, а четвёртое собираете по частям и счастливо тратите на него все доступные виды маны. Все два, в этот раз я не затуплю.

Hexen 2 - овцы, мумии и сказка о трёх братьях Обзор, Длиннопост, Ретро-игры, Видео

Характеристик, по большей части скрытых, у персонажей так же осталось достаточно много. Скорость атаки, наносимый урон, бонус от тех или иных предметов...да их приличное количество, но при простом прохождении не зацикленном на использовании каких-то фишек вы их не заметите. Единственное что явно отличает персонажей друг от друга (помимо наборов оружия) это механика использования бомб, так что сними немного внимательнее будьте. А то знаю я вас.


Относительно предметов в игре - они тоже немного изменились. Условно и можно поделить на три группы: используемые, переносимые и мгновенного действия. К последним относятся восстанавливалки хп и маны. Используемые - вполне очевидные павер-апы, восстановления здоровья. Некоторые из них активируются игроком, а некоторые автоматически (например при падении здоровья ниже определенной отметки). Переносимые предметы - это интереснее немного. Помимо всякой бронемишуры в виде шлемов и доспехов, есть магические кольца. Они активируются в определённые моменты. К примеру кольцо полёта активируется при прыжке, что просто ужасающе в 70 процентах ситуаций, или кольцо водного дыхания активируется при попадании в воду. Удивительно, не так ли? У колец есть определённый заряд энергии, так что иногда они имеют свойство заканчиваться.

Hexen 2 - овцы, мумии и сказка о трёх братьях Обзор, Длиннопост, Ретро-игры, Видео

Ну и куда же без старого-доброго полиморфа! В этой серии это отдельный вид искусства,можно так сказать. Свиньи и курицы у нас уже были, так что на этот раз вполне себе классические овцы. И нет, нет, нет, фанатов Warcraft 3 ждёт разочарование - летающих и горящих овец не завезли. расходитесь. В качестве призываемой зверушки у нас тут им пуляющий огнём и льдом. Милое создание, правда советую береч для боссов, а то здоровье у верного боевого товарища может внезапно закончиться в не самый подходящий для этого момент.


Да, опять я про непонятно что рассказываю, блин, ну уж извините - с этой серий иначе никак. Хотя геймплей тут, в отличии от предыдущих частей, занимает отдельное место. Он интиресне, увлекателен и выносит напроч мозг, особенно начиная с третьей главы. И так. Континентов 4, всадников их охраняющих 4, а эпизодов...нет, не угадали - 5. Начинаем мы в милом местечке под названием Blackmarsh, вполне себе средневековое местечко за которым приглядывает Голод. Ну убить его проблем вообще не составляет, ровно как и пройти сам эпизод. Можно считать это неким обучающим уровнем который знакомит с предметами, поясняет за головоломки и всякие “квестовые” предметы нужные для открытия дверей. Если вам на этом уровне стало тяжко...крепитесь, больше и сказать нечего. Единственная сложность первого уровня, в сравнении с остальными, в том что он может стать последним. Дело в том что я пока так и не встретил ни одной стабильной русской версии в которой после убийства Голода можно перейти во второй эпизод. Найдете таковую - делитесь в комментах, а то народ страдает!

Hexen 2 - овцы, мумии и сказка о трёх братьях Обзор, Длиннопост, Ретро-игры, Видео

Второй эпизод, Mazaera в стилистике среднеамериканский индейцев с боссом Смертью. Сам уровень построен скорее как аркадный платформер, так что приготовьтесь вкачать акробатику на максимум! Сам босс летуч и далеко бьющ. Без кольца полёта будет сложно, но ничего, я в вас верю. И вот когда смерть забрала суперсмерть можем двигаться дальше, на остров Thysis в стилистике древнего Египта. Отбиваясь от раздражающе живучих мумий решаем несложные загадки и пробираемся к боссу. Ну как не сложные. Ну как загадки….забросить игру где-то на этом эпизоде проще простого, но если у вас нет кучи свободного времени - читайте прохождения - тут не стыдно. Боссом у нас выступает Мор, и это до невозможности противная гадина. Мало того что убивается долго, так ещё и отравляет, параллельно подкидывая мешочки с мухами. Заморив этого прекрасного господина топаем в мир античности Septimus в котором покровительствует, властвует и разделяет ложе с прекрасными атлетически сложенными юношами сам Война! Ну а что - античность и свобода нравов. Сам уровень не сложный, в отличии от босса машущего огромным топором и кидающего при этом какие-то самонаводящиеся лезвия от болгарки. Ладно, отвовевав свою честь и право носить что-то помимо простыни пришло время устремиться… обратно в средневековье. Ага. Резиденция Эйдолона находится в ранее недоступной зоне первого акта. Ну, видимо место на диске кончалось или фантазия. Убить эту тварюгу будет отдельным удовольствием. Но...давайте хоть это будет маленькой интригой, хорошо? А то совсем скучно получится, если вот прям так солью и финального босса. Но одно могу сказать - итог его убийства весьма забавен.

Hexen 2 - овцы, мумии и сказка о трёх братьях Обзор, Длиннопост, Ретро-игры, Видео

Вроде бы игра осталась позади, но чтоб мне прямо сейчас провалиться - это просто шикарная штука. Движок первого квейка выкрутили просто на максимум. Локации огромны и проработаны, общая стилистика окружения доставляет всякий раз, особенно при переходе из одного мира в другой. Несмотря на почтенный возраст ты погружаешся в атмосферу происходящего вокруг. Ты не просто видишь, но буквально чувствуешь каждую локацию. Да, игра была не без огрехов и многим может не понравится неравномерный темп игры, заморочки с загадками и беготня по разным локациям в поисках какой-то палки чтобы отковырять дверь. Но если на минутку сбавить обороты. Перестать раздражаться от того что вам не дают в стиле берсерка бежать на толпы врагов и эта игра затянет. Затянет плотно и на долго.

Hexen 2 - овцы, мумии и сказка о трёх братьях Обзор, Длиннопост, Ретро-игры, Видео

На этом, пожалуй, закончу. Спасибо что посмотрели видео и(или)прочитали этот пост. Видимся не в последний раз, ну а если в первый - то пора-бы уже подписаться, для кого каждую неделю видео пилю?

Всех благ, пикабушники, и до новых встреч!

Лига Геймеров

44.1K постов88.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Обалденная игра, но Рим мне так и не дался( То ли в комнатах запуталась, то ли в головоломке

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Именно Рим? Просто у меня с Египтом были проблемы (но так и задумывали разработчики). Может стоит сделать усилие и допройти? Думаю оно того стоит, тем более я натыкался на фанатскую версию с улучшенной графикой и какими-то дополнительным плюшками.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Хотя, помню)

Автор поста оценил этот комментарий

Даа, я не помню что именно, но в Египте классная головоломка с этими часами, тоже не с первого раза далась)))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку