Heavy Metal: F.A.K.K. 2, "Тяжелый металлический бронелифчик"
Вспоминаем и освежаем старую, но очень суровую, сильную и независимую Heavy Metal: F.A.K.K 2.
"What do you mean you can't find them? How do you lose a 6 foot b*tch with a talking rock, huh?"
© Heavy Metal 2000
Американский журнал для взрослых "Heavy Metal" начал свой путь аж с 1977-года. Сейчас насчитывается уже около 300-х выпусков этого сборника комиксов с иллюстрациями именитых художников и рассказов в стиле фэнтези и sci-fi. В 1981-ом году вышел одноименный мультипликационный фильм, который представлял из себя экранизацию нескольких графических новелл из сборника в виде связанных между собой эпизодов. В 2000-ом году вышло продолжение м/ф "Тяжёлый металл 2000" с полноценным единым сюжетом, рассказывающим нам о борьбе сильной красавицы Джулии со злым и нетактичным мужланом Тайлером, который уничтожил ее родной дом. Прообразом главной героини мультфильма стала американская актриса и модель Джули Стрэйн. Она же послужила прототипом героини для игры Heavy Metal: F.A.K.K 2, которую мы сегодня и вспоминаем.
[Немного об игре]
Heavy Metal: F.A.K.K 2 вышла летом 2000-го года. Разработчиком выступила американская Ritual Entertainment, которая до этого уже успела нас порадовать своей замечательной SiN.
Сюжет игры является продолжением истории Джулии из мультфильма "Тяжёлый металл 2000". После описанных в мультфильме событий прошло тридцать лет. Благодаря наличию особенной магической воды и защитного силового поля, планета Эдем как нельзя лучше подходила для жизни людей. А чтобы не особо привлекать к себе внимание других цивилизаций, было решено обозначить планету аббревиатурой FAKK2 - «Federation Assigned Ketogenic Killzone» (Определенные области космоса, представляющие смертельную опасность второго уровня). На этот раз, планетой заинтересовалась некая корпорация GITH, стремящаяся поработить весь космос. Защитная энергетическая оболочка была атакована и теперь все жители Эдема находятся в опасности. Джулии ничего не остается, как противостоять членам этой загадочной корпорации.
Геймплейно Heavy Metal: F.A.K.K 2 представляет из себя экшн от третьего лица с некоторыми элементами эдвенчуры и квеста (прыгать в игре придется достаточно много). Схватки с противниками ориентированы в большей степени на ближний бой, но в игре так же присутствует и огнестрельное оружие. В игре достаточно много различного вооружения, от мечей и топоров до миниганов и ракетниц. В целом, геймплей в игре довольно шустрый и понятный, но, на мой взгляд, у F.A.K.K 2 есть некоторые проблемы в этой области. Например, переключение между оружием и предметами совершенно неудобное (через клавишу TAB можно включить что-то вроде режима инвентаря и выбирать оружие курсором мыши), к самой столь хаотичной боевой системе ближнего боя так же есть вопросы (к огнестрельному оружию вопросов нет). В игре странно работают коллизии, которые мешают цепляться за уступы. Так же могут возникнуть проблемы при прохождении игры, не всегда интуитивно понятно что требуется от игрока в данный момент. Или вот исследование секретных мест не особо игрой мотивируется, разве что поиск какого-нибудь нового оружия может заставить игрока исполнять надоедающие со временем акробатические трюки. Сама игра до неприличия короткая, а многие интересные механики F.A.K.K 2 не были использованы в полной мере и из-за этого складывается ощущение некоторой незавершенности игры. Несмотря на все вышесказанное, в Heavy Metal: F.A.K.K 2 действительно интересно играть.
Разновидностей врагов хоть и не много, но каждый из них обладает своими интересными особенностями, а так же сильными и слабыми сторонами. Иными словами к каждому из них требуется особый подход :)
Игра базируется на id Tech 3 и в свое время она по праву могла похвастаться ярким и запоминающимся графическим исполнением. Неплохие на то время текстуры, красочные эффекты, брызги крови и разлетающиеся во все стороны сочные ошметки тел (да, игра довольно жестокая) и при всем при этом совершеннейшая нехватка полигонов... Да, более-менее нормальным количеством полигонов обладала лишь модель Джулии, остальные модельки недалеко ушли от какого-нибудь Might and Magic IX. Но несмотря на все это, Heavy Metal в этом плане хорошо "вывозила" очень грамотная работа с общим дизайном локаций и стилем визуального исполнения.
Звуковая система реализована довольно неплохо (есть поддержка EAX), а любителям хеви-метал местный саундтрек точно придется по душе. Единственное, озвучка от Buka в игре просто ужаснейшая :)
[Сравнение]
Графика Heavy Metal: F.A.K.K 2 конечно же уже устарела и все такое... Но несмотря на это, я все же попробую "вытянуть" и подчеркнуть ее сильные визуальные стороны. Да, в сети уже несколько лет лежит похожий upscale-проект, но автор мода немного изменял внешний вид текстур после их апскейлинга. Так что это у него уже больше реплейс-проект. Я же привык сохранять общую визуальную концепцию оригинальных игр.
Особенности сборки:
- За основу взял Heavy Metal: F.A.K.K. 2 (Buka, v 1.02)
- Добавил Widescreen фикс
- Добавил ReShade с настроенным пресетом
- Апскейлил все текстуры окружения, текстуры людей и монстров, оружия, неба, текстуры некоторых спецэффектов, некоторых элементов HUD (BSRGAN, Gigapixel AI и RealESRGAN)
- Пропатчил exe игры 4Gb патчером
- Выполнил нужные настройки конфига
Скриншоты для сравнения:
Сверху оригинал - Heavy Metal: F.A.K.K. 2 v 1.02, Widescreen фикс, разрешение 3840x2160, все настройки на MAX
Снизу обновленный вариант - Heavy Metal: F.A.K.K. 2 v 1.02, Widescreen фикс, разрешение 3840x2160, все настройки на MAX, 4x апскейл текстурный пак, ReShade (HDR, EyeAdaption, AmbientLight, LumaSharpen, DPX, SMAA, Clarity, AdaptiveFog, MXAO, Curves)
[Сбор материалов]
1) Просто скачиваете мою СБОРКУ
[Инсталляция]
1) Распаковываете архив в любое место.
[Запуск и настройка]
1) Разрешение настраивается в файле "autoexec.cfg" (Heavy Metal F.A.K.K 2\fakk_Upscale)
seta r_customwidth "1920"
seta r_customheight "1080"
2) Запуски через "F.A.K.K 2_Upscale.bat" (там нужные ключи)
[Рекомендации]
1) ReShade отключается клавишей "End", можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл opengl32.dll в корневой папке.
2) Рекомендую включить анизотропную фильтрацию x16 через панель управления драйвером видеокарты.
3) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя через меню игры (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора).
4) Из-за ReShade могут наблюдаться артефакты в катсценах (черные полосы будут прозрачные), в GUI (с прозрачностью) и в меню, т.к враппер работает по всему кадру игры сразу.
5) Игра будет вылетать при сохранении с выставленным разрешением 2к (2715x1527).
Играйте либо в HD, либо в 4к.
6) К сожалению, разрешение меню игры фиксировано (640x480) и будет совсем уже мелкое при разрешениях 1920x1080 и выше.
[Используемые материалы]
[Заключение]
Знаете, стыдно признаться, но я вот только что смог победить в Heavy Metal: F.A.K.K. 2 последнего босса, когда тестировал сборку :)
Оказывается его можно убить!!! 0_0
"When you kill someone, make sure they're dead."
Уголок ретрогеймера
2.4K постов11.3K подписчиков
Правила сообщества
(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).
-Не оскорбляй других пользователей.
-Не спамь.
-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь:http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...
-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь:http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075