Грязнуля: хроники ржавого мегаполиса, или как появился смерть

Глава 2: Ржавые кулаки, цифровые сны и корпоративная этика по версии Нейрокор

Айрис вскочила, опрокинув стул с грацией слона в посудной лавке. В ее глазах мелькнул испуг, быстро сменившийся решимостью, словно кто-то переключил каналы в ее мозгу с "Романтической комедии" на "Боевик". "Моя программа никому не вредит," - твердо сказала она, - "Она помогает людям."
"Помогает им мечтать о том, чего у них никогда не будет," - сплюнул главарь, здоровяк с механической рукой, украшенной черепами, словно он собрал их на распродаже у Смерти. - "А нам, в Нейрокор, нужны послушные работники, а не мечтатели. Мечты не приносят прибыль. А прибыль – это наш главный продукт."
Он шагнул к Айрис, его металлические пальцы сжались в кулак, который мог бы пробить дыру в межпространственном туннеле. На его куртке красовался логотип Нейрокор - стилизованный мозг, оплетенный проводами, словно символ корпорации, которая контролировала не только технологии, но и мысли людей. Девушка инстинктивно отшатнулась, но тут в дело вмешался хакер с татуировкой IP-адреса, словно это был его пропуск в высшее общество Грязнули.
"Эй, Ржавый," - обратился он к главарю, - "Оставь девчонку в покое. Она же просто программистка, что она тебе сделала? Сломала твою любимую программу для взлома кофеварки? Или может взломала базу данных Нейрокор и узнала, сколько они платят тебе за выбивание мозгов? Ставлю свой внешний жесткий диск, что это гроши."
"Заткнись, Цифра," - рыкнул Ржавый, - "Или хочешь составить ей компанию? У меня как раз есть вакансия для груши для битья. С полной медицинской страховкой от Нейрокор, разумеется. Правда, франшиза покрывает только замену конечностей, а не мозгов. Но это детали."
"А что, можно?" - Цифра приподнял бровь, - "Я как раз хотел узнать, что это за программа такая, "Пробуждение". Может, она мне поможет вспомнить, как меня зовут на самом деле. А то "Цифра" как-то не очень вдохновляет. Хотя, наверное, лучше, чем "Сотрудник месяца по выбиванию долгов", как у твоего друга."
Он кивнул в сторону громилы, который стоял рядом с Ржавым, гордо выпячивая грудь, на которой красовалась футболка с соответствующей надписью. Футболка была явно выдана Нейрокор, и Айрис невольно задумалась, какой приз получает лучший сотрудник – бесплатный апгрейд мозга или пожизненную подписку на их программы по контролю сознания.
"Твое имя - Никто," - прошипел Ржавый, - "И таким ты и останешься. Как и все в этом забытом богом месте. А теперь, будь добр, не мешай мне выполнять свою работу. У меня план по выбиванию долгов, а у Нейрокор – план по захвату мира. И мы не любим, когда нам мешают."
Он замахнулся на Цифру, но тот увернулся с ловкостью кибернетической таракана. Завязалась драка, которая больше напоминала балет сломанных роботов. Цифра, несмотря на свою худобу, оказался удивительно проворным, уклоняясь от ударов Ржавого и его подручных, словно он был сделан из пикселей. Айрис, недолго думая, схватила пустую бутылку из-под стола и разбила ее о голову одного из бандитов, который выглядел так, будто его собрали из запасных частей пылесоса. Тот рухнул на пол как подкошенный, видимо его операционная система дала сбой.
"Вот так, девочка!" - крикнул Цифра, одновременно уворачиваясь от удара механической руки и отвешивая пинок под колено другому бандиту, сбив его с ног. "Попробуй йогу, друг, она улучшает гибкость!"
В баре начался хаос. Столы и стулья летали по воздуху, словно мебель решила устроить свой собственный протест против гравитации и тирании Нейрокор. Голограммы мигали, словно у них начался эпилептический припадок от переизбытка информации, которую они получали из сети Нейрокор. Тараканы разбегались в панике, видимо, они были единственными, кто сохранял здравый смысл в этой ситуации. Смерть, сидевший до этого момента спокойно, вздохнул и отставил свой стакан, в котором плескалось что-то, что отдаленно напоминало машинное масло. "Ну вот, опять бар разнесут," - пробормотал он, - "И кто за это платить будет? У меня и так ипотека на косу."
Он встал, его костлявые пальцы сжались в кулаки, которые могли бы напугать даже саму тьму. Смерть не любил вмешиваться в дела живых, но и беспорядки в своем любимом баре он терпеть не собирался. В конце концов, это было его место, где он мог расслабиться после тяжелого дня, собирая души. А души в Грязнули были особенные – с привкусом машинного масла и отчаяния.
"Так, шалунишки," - проскрипел он, - "А ну-ка живо прекратили безобразничать! У меня тут не цирк, а приличное заведение. И я не потерплю, чтобы тут устраивали разборки какие-то корпоративные крысы."
Его голос, казалось, проник в самую душу каждого присутствующего. Драка мгновенно прекратилась. Ржавый и его банда замерли, глядя на Смерть с ужасом, словно увидели свое будущее – и оно им явно не понравилось.
"Это... это... Смерть?" - пролепетал один из громил, на чьей куртке красовалась надпись "Служба взыскания долгов".
"Он самый," - улыбнулся Смерть, - "И я крайне недоволен. Вы не только нарушаете общественный порядок, но и мешаете мне наслаждаться моим машинным маслом. А это, я вам скажу, непростительно. И, кстати, передайте привет своему начальству в Нейрокор. Скажите, что Смерть скоро заглянет к ним в гости. Поговорить о корпоративной этике."
Громилы бледные как экраны старых мониторов, попятились к выходу. Ржавый, будто вспомнив о срочном совещании, бросился вслед за ними. В баре воцарилась тишина, нарушаемая лишь тихим гудением голограмм и шорохом тараканов, возвращающихся к своим делам.
"Ну вот, и порядок," - сказал Смерть, убирая косу за спину. - "А ты, девочка, продолжай работать над своей программой. Мне интересно, что из этого получится."
Он подмигнул Айрис, отчего у той побежали мурашки по коже, и вернулся к своему столику. Айрис и Цифра переглянулись.
"Похоже, у нас появился могущественный союзник," - сказал Цифра, усмехаясь.
"Да," - ответила Айрис, ее глаза сияли надеждой, - "И, возможно, вместе мы сможем разбудить не только души людей, но и душу самой Грязнули."

Грязнуля: хроники ржавого мегаполиса, или как появился смерть Авторский рассказ, Фантастический рассказ, Сказка, Рассказ, Длиннопост, Киберпанк, Юмористическая фантастика