Грядут изменения в ПДД. Таблица изменений

Изменения в ПДД появляются примерно каждый год. 2016 год тоже не станет в этом плане исключением. Подготовлен проект постановления Правительства РФ (http://regulation.gov.ru/projects#npa=49990) о внесении изменений в Правила дорожного движения, частично ужесточающие их, а частично смягчающие. Все изменения данного проекта могут вступить в силу уже осенью 2016 года.


Давайте рассмотрим все изменения и юридически охарактеризуем их в правильном контексте.


1. Разметка 1.2.2 будет удалена, оставлена только сплошная линия на обочине

Грядут изменения в ПДД. Таблица изменений ПДД, Пдд для всех, Закон, Изменения ПДД, Штраф, Разметка, Обгон, Пассажирские перевозки, Длиннопост

Разметка 1.2.2 на этой картинке справа разделяет проезжую часть от обочины.

Существует такая разметка, которая почти нигде на сегодняшний день не применяется. Разметка 1.2.2 под официальным названием "прерывистая линия, у которой длина штрихов в 2 раза короче промежутков между ними, обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах" будет удалена из ПДД. А разметка 1.2.1 - сплошная линия, разделяющая проезжую часть от обочины, останется в ПДД и будет переименована номером в "1.2".


Официальный текст изменений:

в абзаце тридцать четвертом цифры «1.2.1» заменить цифрами «1.2»;

в абзаце тридцать пятом цифры «, 1.2.2» исключить.


В связи с исключением все ссылавшиеся пункты Правил на данную разметку также, конечно же, изменяются.



2. Запрещается завершать обгон через сплошную и после знака "Обгон запрещён"


Это регламентирует нововведение в пункт ПДД, который перечисляет, в каких случаях запрещается обгон.


Официальный текст изменений:

Пункт 11.4 дополнить абзацем следующего содержания:

"в местах, где запрещён выезд на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения.".


Мы знаем, что выезд на полосу встречного движения запрещён после знака "Обгон запрещён" или появления сплошной линии разметки. Данное нововведение, что в данных участках запрещён и обгон (что логично). То есть если раньше вопрос с завершением обгона через сплошную или после внезапного появления запрещающего обгон знака был спорным (также спорности добавляла статья лишения прав за это, в который было именно слово "выезд"), то теперь официально запрещено находиться слева от сплошной (разделяющей встречные полосы) сразу при её появлении или на встречной полосе сразу после появления знака "Обгон запрещён". А вот как Вы увидите такой знак, если обгоняете, к примеру, длинную фуру, и знак закрывается ей полностью, либо если Вы обгоняете колонну машин, и сплошной линии так далеко просто не сможете увидеть, проблемы, увы, Ваши.


Шутка ли, но нового ничего здесь в общем-то и нет. Суды всегда лишали прав за завершение обгона через сплошную или после знака "Обгон запрещён" (подробнее об этом: http://howcarworks.ru/node/59), даже когда начинался обгон без нарушений ПДД. Судьи аргументировали лишение тем, что фраза "выезд на полосу встречного движения" включает не только сам выезд как манёвр, но и в принципе нахождение слева от сплошной линии разметки... Почти все судьи, если быть точнее. Существует всего одно решение Верховного суда (ссылка внизу поста), где лишение прав переквалифицировали в нарушение запрета знака (а за это предусмотрен штраф 500 рублей).


Напомним, что за запрещённый обгон водителя ждёт лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев или штраф в размере 5 тысяч рублей (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).



3. Нельзя оставлять ребёнка до 7 лет одного в машине


Ещё одно нововведение касается правил остановки и стоянки транспортных средств. А именно, вводится уже давно обсуждаемый среди правительства запрет оставлять ребёнка в машине без взрослого.


Вызван такой запрет участившимися случаями, когда либо эвакуатор увозил автомобиль на штрафстоянку с детьми внутри, либо несчастными случаями с детьми в машинах в жару или, наоборот, в сильный холод, связанные, соответственно, с переохлаждением или тепловым ударом ребёнка.


Официальный текст изменений:

Пункт 12.8 дополнить абзацем следующего содержания:

"Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребёнка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.".


Следует отметить, что речь идёт именно о стоянке автомобиля. То есть на короткий срок оставить в машине ребёнка всё же можно. Как мы знаем из ПДД, стоянка - это остановка на срок более 5 минут. При этом, не считается стоянкой, если транспортное средство остановилось на время более 5 минут в связи с погрузкой/разгрузкой груза или посадкой/высадкой пассажиров.


То есть, если текст нововведения в ПДД не изменится, то на время до 5 минут ребёнка в машине оставить можно. А вот, например, если водитель-мамаша просто вышла из авто поболтать со своей подругой и стоит в метре от двери автомобиля вот уже шестую минуту, то формально это будет нарушение.


Наказание за данное нарушение предусмотрено частью 1 статьи 12.19 КоАП и заключается в предупреждении или штрафе в размере 500 рублей; а для жителей двух столиц предусмотрен повышенный штраф - 2 тысяч рублей - по части 5 той же статьи.



4. Детей без автокресла можно будет перевозить с 7 лет вместо 12


Одно из самых важных изменений коснётся перевозки детей. Теперь крайний возраст, до которого ребёнка нужно перевозить в автокресле, снижен до 7 лет вместо 12. При этом, есть важные изменения - если раньше ребёнка до 12 лет можно было возить в том числе и в "иных устройствах" (разного рода адаптеры под ремни и т.п.), то теперь это можно будет делать в случае с детьми до 7 лет только в детских автокреслах или "бустерах".


При этом, планируется серьёзно изменить рынок сертификации автокресел. Грубо говоря, скорее всего, невозможно будет просто купить любое автокресло в любом магазине. Это смогут делать только сертифицированные магазины. При этом, пока умалчивается, какова будет минимальная цена на автокресла после изменения законов.


При этом, на переднем сиденье без автокресла или "бустера" ребёнка можно будет возить всё также только с 12 лет. То же касается и перевозки детей на мотоциклах - минимальный возраст для этого - те же 12 лет.


Официальный текст изменений:

Пункт 22.9 изложить в следующей редакции:

"22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребёнка.


Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка.

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.».


Также в этом пункте фраза "детское удерживающее устройство" заменено на "детская удерживающая система" - причины этому пока не разъяснены.


Штраф за неправильную перевозку детей останется всё тот же - 3 тысячи рублей по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ.


Источник: http://howcarworks.ru/вопрос/какие-изменения-в-пдд-появятся-...


Решение Верховного суда РФ, о котором говорилось выше: http://howcarworks.ru/sites/default/files/pdfs/%D0%92%D0%B5%...


ЗЫ Моё - потому что автор и вправду почти я. :)

Грядут изменения в ПДД. Таблица изменений ПДД, Пдд для всех, Закон, Изменения ПДД, Штраф, Разметка, Обгон, Пассажирские перевозки, Длиннопост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
18
Автор поста оценил этот комментарий

а простое решение все никак не примут, доказана взятка инспектору тремя способами (видеофиксация, меченая купюра, свидетель) - 5 лет лишения свободы штраф 500 т.р.. 

при видеофиксации взятки или незаконных действий инспектора - увольнение


запрет нерегулируемого пешеходного перехода на дорогах с проезжей частью более одной полосы.

раскрыть ветку (26)
9
Автор поста оценил этот комментарий

>запрет нерегулируемого пешеходного перехода на дорогах с проезжей частью более одной полосы.


Вот за это просто люто плюсую!!!

У меня по пути домой (пригород Екатеринбурга) на 6-полосной трассе есть несколько нерегулируемых переходов. Машины там ездят в среднем 110км/ч, хотя дорога вполне могла бы считаться магистралью, там и 150км/ч вполне комфортно можно ехать. И тут бац - переход.

Власти решили проблему легко - поставили знаки 70 перед каждым переходом. Только эти знаки никто не соблюдает. Да даже если бы и соблюдали, с 70 до 0 очень сложно будет оттормозиться ночью, в дождь или зимой.

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий
странно что еще камеру не поставили, ведб это самый легкий способ сдирать бабло, а не действительно решать проблему безопасности
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще-то поставили ) уже полгода как там регулярно дежурит экипаж в кустах :)

поэтому КОНКРЕТНО У ЭТОГО перехода люди теперь притормаживают )) во всех остальных местах ездят как обычно.

Автор поста оценил этот комментарий

На М4 вроде везде так – нерегулируемый переход и знак "70". Конкретно на участке, проходящем через Воронеж (в черте города) почти на каждом переходе еще и камера висит.

Там, где мало людей ходит - это в принципе нормально, перейти можно и без светофора, а если поток большой - остановятся и пропустят.

Но вот например у нас на Ленинском проспекте есть участок длиной метров не больше 500, на нем 3 или 4 нерегулируемых перехода, 2 из них на крупных автобусных остановках. Люди прутся через эти переходы непрерывной толпой, в итоге эти 500 метров при интенсивном движении ты будешь ехать минут 15, а если пробка - вообще караул.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Это же где столько светофоров на всю страну набрать? Их же еще и обслуживать надо.

Таким образом уменьшится количество переходов и пешеходы будут бегать уже в неустановленных местах.

раскрыть ветку (12)
20
Автор поста оценил этот комментарий
а тебе что важнее, жизнь человека и сгубленная судьба сбившего? ибо много случаев когда и не превышали, но не заметили, отвлеклись и т.д. Один остановился, второй не успел.

также, в нашей стране дааа. обслуживание сожрет еще милиарды. а вот как дела у неразвитых ?- лед светофор с солнечной батареей (вне города, для города вообще проблем нет) и кнопкой для пешехода на переключение раз в три минуты ( в зависимости о потока) стоит порядка 30 т.р..

Ну конечно лучше вводить повышенные штрафы на не пропуск пешехода, чем один раз потратить на светофор, а не плитку тротуарную (хотя и тут облагораживать надо конечно). кое кому не интересны жизни граждан, больше привлекает освоение бабла.

раскрыть ветку (11)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Так же много случаев проезда на красный свет. Что же теперь шлагбаумы везде ставить?

У нас огромная страна и условия очень различны. Так что лозунг "каждой зебре по светофору" я считаю ошибочным. Где-то да, это необходимо. Где-то можно поставить кнопку. Где-то эту кнопку через неделю унесут. А где-то и розетки нет, чтобы эту кнопку включить.

Опять же повторюсь. Если на дорожные службы свалятся обязанности ставить на все переходы светофоры, то количество переходов уменьшится под разными предлогами. Люди же не будут делать крюк 100-200 метров до ближайшего светофора (кстати не факт, что он будет работать). И мы опять имеем угрозу "жизни человека и сгубленной судьбы сбившего".

Можно например предложить заменить все зебры на подземные переходы. Так еще безопаснее, разве нет?

раскрыть ветку (7)
10
Автор поста оценил этот комментарий

также много случаев передергивания слов. и кстати согласен, подземные переходы приоритетнее, но к сожалению не везде можно установить конструктивно.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Зато есть надземные - не путать с наземными.
раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

давай вообще людей от всего опасного оградим, и будем как с детьми малыми, сколько человек от водки погибает?  если лицом не шелкать, то вполне безопасно можно перейти дорогу.

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
А у меня деревня за городом. Рядом с федеральной трассой. И раньше там был наземный переход. Так вот, во-первых, ты переходил через оживленную федеральную трассу? Во-вторых, во время дождя машины летали до дома моей бабушки. И я очень рад, что сейчас там отбойники и надземный переход.
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Ага, научи их всех переходить дорогу адекватно...
Автор поста оценил этот комментарий

Прочитал сперва "количество пеШеходов уменьшится под разными предлогами" и напрягся.

5
Автор поста оценил этот комментарий

что значит один раз поставить? его так-то надо обслуживать.больше светофоров кроме очевидных трат на сами светофоры влечет увеличение работников, что ведет к совсем другим расходам.

а если ты едешь на автомобиле

когда и не превышали, но не заметили, отвлеклись и т.д.

то не езди на автомобиле. Ибо на первых страницах ПДД написано, что автомобиль средство повышенной опасности, и нельзя отвлекаться когда управляешь таким.

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий
твои речи и называется - замаливание проблемы, так и поступают гибддшники при поступлении вменяемых инициатив.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да! Я вообще не понимаю, почему существуют эти самоубийственные пешеходные переходы. Большая часть пешеходов не умеет переходить дорогу без светофора (а некоторые и со светофором не умеют). Нормально переходят только те, кто помнит, что они смертны.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Я в целом согласен. Только главная проблема по-моему в скорости. Я не говорю про дорогу в 8 полос, а про самую обычную в две полосы. В городе многие едут upto 79км/ч, на такой скорости не то что остановиться, увидеть знак вовремя не реально.
Я сейчас по рабочим делам в Швеции. Ограничение в городе 30-60км/ч, в центре все заставлено знаками 30 км/ч. Штраф за нарушение на 1-10 км/ч - 2000SEK. Если перевести в рубли с учетом курса и средней зарплаты получится over 3000р, у нас 0(ноль). Да, машины едут медленно, но люди не боятся дорогу переходить. Причем я каждый раз останавливаюсь перед переходом и "торможу". Мне сложно понять что здесь все без исключения водители уступают дорогу пешеходам на переходах и нет "летунов". Так что проблема похоже в прокладке.

4
Автор поста оценил этот комментарий

запретить все пешеходные переходы через проезжую часть, для начала на вновь проектируемых дорогах. Только подземные и надземные.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

И тогда каждый переход будет стоить 10+ миллионов для надземного и 100+ млн для подземного (минимум 2 лифта или эскалатора плюс сама конструкция).

Или про лифты ты не подумал? Вспомнишь о них лет через 30, когда каждая лестница будет давать о себе знать болями в ногах и спине. Даже столько ждать не нужно — купи какой-нибудь велосипед 15 кг весом, и попробуй подняться и спуститься на третий этаж. Несколько раз. Приятно? Приятнее, чем подождать минуту и спокойно пройти, не меняя высоту над уровнем моря?


А поскольку с такой стоимостью устанавливать переходы с каждой стороны перекрёстка (и даже на каждом перекрёстке) вряд ли будут, стоять они будут через 500+ метров. И, естественно, никто не будет ими пользоваться — все будут бегать через дорогу.

Ещё не забудь удивиться, а почему это на участке возникла повышенная аварийность?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Почему в сочи не бегают? и почему неьзя в ущерб размерам сделать плавные заходы? а вообще технари же все, придумать привод от проезжающих машин. А  так да! стоимость жизни однозначно дешевле перехода, даже в пробке потерянные каждый день два часа дешевле

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Пробки не от переходов, а от хуёвого планирования дорожной сетки.

Светофоры наоборот помогают разгрузить поток, дозированно пуская его, в отличие от бессветофорного движения — когда огромный поток ничем не регулируемых машин всё же останавливается на перекрёстке или светофоре, именно тогда и образуется пробка.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вам виднее

Автор поста оценил этот комментарий

1. Давным давно за дачу/получение взятки действуют кратные штрафы. Дал/взял 500 руб заплатишь 15000. Дал/взял 5000 - заплатишь 100000-150000. Откуда у вас цифра в пятьсот тысяч? Почему не пятьсот мильёнов?

2. Могут дать срок до 2х лет. Откуда у вас цифра 5 лет, почему не 50?

3. Недавно кровавый Путин подписал закон обязывающий суды прилагать видеофиксацию к списку улик. Раньше суды не были обязаны это делать и, соответственно, не делали. Теперь делают.


при видеофиксации взятки или незаконных действий инспектора - увольнение

Сколько уже было видео с пьяными уёбками кричащими про незаконные действия полиции?

Сколько из них пытались что то там заснять на свои мобилы?

Может для кого это секрет, но для съемки полицейских есть специальная служба в МВД.

Телефоны горячей линии на каждой машине написаны. Звони - не хочу.


запрет нерегулируемого пешеходного перехода на дорогах с проезжей частью более одной полосы.

А потом эти же люди будут шутить шуточки про то как наша госдума любит все запрещать.

Вообще власти обычно в курсе где надо ставить светофоры. Вот только на светофоры с кнопками нужны деньги. А денег нет. Но вы держитесь там. :)


P.S. Чтобы не иметь проблем с гаишниками достаточно ровно одного. Не нарушать ПДД. Но некоторым ебанутым этого не понять. :)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

бла-бла-бла, и много посадок? а известно ли тебе, что на роту гибддшников - 1 нормальный и честный, и то писарь.. но кассу также делит. это тебе к соблюдению пддд, ведь должно быть обоюдно, правильно? я соблюдаю, они мзду не берут и не отпускают пойманую пьяноту за 150 т.р.

ты пробовал решить что-то через горячую линию? попробуй засечь через сколько приедут по твоей жалобе.

верно, не нарушать и не передвигаться, оставить транспорт дома и тогда можно снова вернуть ппс (кстати я только за ппс, но с малым количеством многофункциональных сотрудников с зп не менее 100 т.р.). ты думаешь ты один "умник-умничающий" про пдд и его соблюдение и чмокающий потом, когда гаец предъявляет, что ты не пропустил пешехода на длинном переходе? а ты его просто не видел, на столько длинный переход.

в общем, с гайцами я умею общаться, неплохо знаю некоторых и даже многих, однако эта системка настолько гниловата от головы до хвоста, что требует 100% замены.

а ты продолжай рукоплескать решениям партии, и на то, как кони в курсе и не лоббируют интересы. да, и отсылы к затратам оставь на детишек и слабоумных изберателей едра, на ежегодную смену мрамора на дороге хватает, а один бордюрный камень это 10% от светофора.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
бла-бла-бла, и много посадок?

Ну если за прошлый год 10 тысяч чиновников пересажали, а ты об этом даже не слышал, то наверное много, сам то как думаешь? Если ты об этом не знаешь, то это твои проблемы. Дальше читай эхо.масквы или что ты там читаешь)))


а известно ли тебе, что на роту гибддшников - 1 нормальный и честный, и то писарь

Бггг, у меня стаж 15 лет, ни одной взятки не дал. Более того. Ни одного штрафа не получил. ЧЯДНТ?


в общем, с гайцами я умею общаться, неплохо знаю некоторых и даже многих, однако эта системка настолько гниловата от головы до хвоста, что требует 100% замены.

Я б тебя заменил. Чтоб человек хотя бы адекватный был.

С гайцами он общаться умеет блять))) Сколько живу - всегда замечал, что только у сказочных долбоебиков всегда какие то проблемы с ментами. Нормальные люди с ними просто не сталкиваются почему то. Совпадение? Не думаю.


один "умник-умничающий" про пдд и его соблюдение и чмокающий потом, когда гаец предъявляет, что ты не пропустил пешехода на длинном переходе? а ты его просто не видел, на столько длинный переход.

Кого ебет, что ты его не видел, дятел? А если ты ребенка собьешь потому что не видел это тоже будет оправданием?)))))


Остальную хуету даже коментировать не буду, тебе в уши навальный насрал похоже

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку