Грузовые канатные дороги
Сегодня мы являемся свидетелями некоего возрождения интереса к канатной технологии перевозки грузов.
Сама по себе идея не нова, в Советском союзе еще в двадцатых годах прошлого столетия довольно активно строили и внедряли грузовые канатки, однако потом интерес промышленников переключился на автомобили и конвейеры.
Грузовые канатные дороги прекрасно справляются со своей задачей на территории с любым уклоном, будь то горная местность или равнина.
Особенно на непроходимой территории грузовая канатная дорога именно то, что нужно.
Ущелья и долины, реки и озера, дороги или леса — для грузовой канатной дороги нет непреодолимых препятствий.
Грузовые канатные дороги пользуются особой популярностью там, где использование автотранспорта невыгодно с экономической точки зрения.
Так, он может преодолевать пролеты длиной до 1 500 м и перевозить даже карьерные самосвалы и прочую тяжёлую технику.
Воспрепятствовать движению может разве что сильный штормовой ветер.
Именно в горах, где канатки наиболее востребованы, их строительство и монтаж требует повышенных затрат.
Однако затраты на стадии строительства окупаются в течение нескольких лет за счет низкой стоимости эксплуатации.
На этом снимке показана доставка самосвала на строительную площадку ГАЭС в Швейцарии.
Одной из наиболее известных фирм, занимающихся разработкой и прокладкой грузовых канатных дорог, является австрийская компания Doppelmayr («Доппельмайр»).
Канатная дорога на заводе Volkswagen Slovakia в Братиславе.
Она транспортировала на испытательный трек свыше трех миллионов автомобилей.
Это единственная в мире канатная дорога на автомобильном заводе.
Ее длина — 450 м, а доставка одной машины занимает около четырех с половиной минут.
Железная дорога
3.7K поста6.4K подписчиков