Грузовой электропоезд
И снова о китайцах.
На заводе корпорации CRRC в Таншане (провинция Хэбэй) представили высокоскоростной грузовой электропоезд, рассчитанный на движение со скоростью 350 км/ч.
В вагонах поезда предусмотрены двери шириной 2,9 м для ускорения погрузки и выгрузки.
Грузы будут перевозиться поездом в специальных контейнерах, которые при погрузке и выгрузке автоматически перемещаются по направляющим в кузове.
Конструкция поезда допускает использование его полезного объема на 85 %.
Конечно, уголь в таком поезде возить не будут, для этого у китайцев есть 24-осный электровоз.
Вношу исправления в пост с подачи @msavkiv #comment_188225540.
Идея не новая, несмотря на то, что ж.д. журналы пишут "о первом в мире".
TGV La Poste — серия французских высокоскоростных почтово-багажных электропоездов.
Они окрашены в характерный жёлтый цвет и служат для перевозок в ночное время почты и посылок между Парижем, Маконом и Кавайоном.
Принадлежат французской почтовой службе La Poste.
Летом 2015 года все они были выведены из эксплуатации.
Однако, длинносоставное локомотивное тяжеловесное грузовое движение имеет ряд недостатков:
• обрывы автосцепок и выдавливание вагонов в кривых при управлении поездом на
сложных участках пути;
• генерация больших обратных токов, вызванная высокой мощностью электровозов(пережог
контактного провода при сосредоточенном токосъёме);
• тяжёлые локомотивы создают большие сосредоточенные динамические нагрузки, разрушающие пути.
Вспомним историю данного вопроса.
Попытки организации работы грузовых поездов распределённой тяги были предприняты в середине 1990-х–начале 2000-х годов и в Германии и в Японии.
Немецкий грузовой поезд CargoSprinter имел постоянную составность, расцеплялся
только в депо при проведении работ по техническому обслуживанию и предназначался для перевозки контейнеров.
Компанией Adtranz были разработаны варианты такого поезда с различными видами тягового привода (электрическим, дизельным и гибридным дизель-электрическим) разной мощности.
Изначально CargoSprinter представлял собой дизель-поезд из пяти вагонов с кабиной управления в головах.
В железе, согласно википедии, и представлен в основном дизельный вариант.
Головные вагоны приводятся в движение подвагонными двигателями Volvo (6 цилиндров, 265 кВт при 2050 об / мин).
В трансмиссии используется гидромеханическая коробка передач.
Было несколько модификаций для разных стран.
Пожарно-спасательный поезд в Швейцарии.
Коммерческого успеха этот проект не имел.
16-ти вагонный грузовой контейнерный электропоезд с распределённой тягой серии M250, работающий в Японии под названием «Super Rail Cargo», включает в себя два моторных вагона в каждом конце состава и несколько промежуточных моторных и безмоторных.
Рассчитан на колею 1067 мм, поэтому максимальная скорость 130 км / ч.
Электрификация 1500 В постоянного тока.
В процессе опытной эксплуатации данных поездов выявились их некоторые слабые стороны.
А слишком высокая стоимость перевозок стала причиной того, что новые поезда не смогли конкурировать с автомобильным транспортом.
Возникали проблемы с вертикальной выгрузкой контейнеров на электрифицированных путях.
В современных реалиях, когда скорость становится экономической категорией, для освоения грузопотоков в рамках международных транспортных коридоров, вопросы внедрения грузовых поездов распределённой тяги вновь становятся крайне актуальными.
Железная дорога
4.2K поста6.7K подписчика