25

Грузо-пассажирский вертолёт-амфибия Ми-14ГП а/к "КонверсАвиа"

Ми-14ГП, а/к "Конверсавиа", источник фото: <!--noindex--><a href="https://pikabu.ru/story/gruzopassazhirskiy_vertolyotamfibiya_mi14gp_ak_konversavia_11669653?u=https%3A%2F%2Fpin.it%2F2CuBZd1Zy&t=https%3A%2F%2Fpin.it%2F2CuBZd1Zy&h=6a600802eb9fe1c9b018d167a8b71df6ed2f4d50" title="https://pin.it/2CuBZd1Zy" target="_blank" rel="nofollow noopener">https://pin.it/2CuBZd1Zy</a><!--/noindex-->

Ми-14ГП, а/к "Конверсавиа", источник фото: https://pin.it/2CuBZd1Zy

в августе 1995 года на каспийском шельфе в районе Баку впервые публично был продемонстрирован гражданский вариант вертолёта-амфибии Ми-14ГП. С мая 1996 года по апрель 1997 года проводилась эксплуатация по обслуживанию буровых платформ на Каспие.

Ми-14ГП, а/к "Конверсавиа", источник фото: <!--noindex--><a href="https://pikabu.ru/story/gruzopassazhirskiy_vertolyotamfibiya_mi14gp_ak_konversavia_11669653?u=https%3A%2F%2Fpin.it%2F4r1VumMfU&t=https%3A%2F%2Fpin.it%2F4r1VumMfU&h=c6374b6c8c81ddbb2539f2bf72ba9c144a1f80d6" title="https://pin.it/4r1VumMfU" target="_blank" rel="nofollow noopener">https://pin.it/4r1VumMfU</a><!--/noindex-->

Ми-14ГП, а/к "Конверсавиа", источник фото: https://pin.it/4r1VumMfU

"Конверс-Авиа" совместно с МВЗ им. М.Л.Миля по согласованию с Минобороны России разработали "Программу модификации в гражданские варианты военных вертолётов-амфибий типа Ми-14...".

Ми-14ГП "КонверсАвиа", МАКС-95, источник фото: <!--noindex--><a href="https://pikabu.ru/story/gruzopassazhirskiy_vertolyotamfibiya_mi14gp_ak_konversavia_11669653?u=https%3A%2F%2Fpin.it%2F6pYw7lbQs&t=https%3A%2F%2Fpin.it%2F6pYw7lbQs&h=90e9a74b5f5641f6bdada1edd96791c7ccb09864" title="https://pin.it/6pYw7lbQs" target="_blank" rel="nofollow noopener">https://pin.it/6pYw7lbQs</a><!--/noindex-->

Ми-14ГП "КонверсАвиа", МАКС-95, источник фото: https://pin.it/6pYw7lbQs


Также в 1995 году грузо-пассажирский вертолёт-амфибия Ми-14ГП был впервые показан на авиасалоне МАКС-95.

Ми-14ГП "КонверсАвиа", МАКС-95, источник фото: <!--noindex--><a href="https://pikabu.ru/story/gruzopassazhirskiy_vertolyotamfibiya_mi14gp_ak_konversavia_11669653?u=https%3A%2F%2Fpin.it%2F3u7iism5A&t=https%3A%2F%2Fpin.it%2F3u7iism5A&h=88986f7de4f6d22029767e8ae084843ac8059fdc" title="https://pin.it/3u7iism5A" target="_blank" rel="nofollow noopener">https://pin.it/3u7iism5A</a><!--/noindex-->

Ми-14ГП "КонверсАвиа", МАКС-95, источник фото: https://pin.it/3u7iism5A


Впервые заинтересованность в гражданском варианте Ми-14 была высказана "Аэрофлотом" ещё в 1981 году. Однако в то время военные отнеслись к посягательству на свою секретную технику с полным непониманием, и развития эта идея не получила.

Ми-14ГП а/к "КонверсАвиа", автор фото: Олег Подкладов, 27.03.2008 год, Остафьево (Москва), источник: <!--noindex--><a href="https://pikabu.ru/story/gruzopassazhirskiy_vertolyotamfibiya_mi14gp_ak_konversavia_11669653?u=https%3A%2F%2Frussianplanes.net%2Fid126666&t=https%3A%2F%2Frussianplanes.net%2Fid126666&h=0643fdaf40e594359c5c96a86bbef81a9be15998" title="https://russianplanes.net/id126666" target="_blank" rel="nofollow noopener">https://russianplanes.net/id126666</a><!--/noindex-->

Ми-14ГП а/к "КонверсАвиа", автор фото: Олег Подкладов, 27.03.2008 год, Остафьево (Москва), источник: https://russianplanes.net/id126666


Только в 1995 году, когда приоткрылась завеса секретности, в Казани по заказу компании "Конверс-Авиа" провели переоборудование одного Ми-14БТ в грузо-пассажирский вариант, предназначенный для работы на морских нефтепромыслах. Вертолёт получил обозначение Ми-14ГП (ГП - грузо-пассажирский). Он был оснащен 24 легкосъёмными пассажирскими креслами, новой системой кондиционирования, мощной грузовой лебёдкой, метеорадаром, дополнительным откидным трапом в хвостовой части фюзеляжа и четырьмя аварийными люками. Машина могла перевозить грузы массой до 3 т в кабине или на внешней подвеске.

Ми-14ГП, а/к "КонверсАвиа", источник фото: <!--noindex--><a href="https://pikabu.ru/story/gruzopassazhirskiy_vertolyotamfibiya_mi14gp_ak_konversavia_11669653?u=https%3A%2F%2Fwww.airwar.ru%2Fenc%2Fuh%2Fmi14gp.html&t=https%3A%2F%2Fwww.airwar.ru%2Fenc%2Fuh%2Fmi14gp.html&h=1066cbc9ad74e8cbde2a102e62e6568ebb23e04e" title="https://www.airwar.ru/enc/uh/mi14gp.html" target="_blank" rel="nofollow noopener">https://www.airwar.ru/enc/uh/mi14gp.html</a><!--/noindex-->

Ми-14ГП, а/к "КонверсАвиа", источник фото: https://www.airwar.ru/enc/uh/mi14gp.html


Лётно-технические характеристики Ми-14ГП:
- Диаметр несущего винта: 21,29 м;
- Диаметр рулевого винта: 3,91 м;
- Длина: 18,38 м; - Высота: 6,93 м;
Масса:
- пустого 8900 кг;
- максимальная взлётная 13600 кг;
- Запас внутренние топливо: 3795 л;
- Тип двигателя 2 ГТД Климов ТВ3-117М, мощностью: 2 х 1950 л.с.;
- Максимальная скорость: 230 км/ч;
- Крейсерская скорость: 210 км/ч;
- Практическая дальность: 1200 км;
- Практический потолок: 4000 м;
- Статический потолок: 1600 м;
- Экипаж: 4 чел.; - Полезная нагрузка: до 24 пассажиров или 3000 кг груза

источник статьи: https://vk.com/wall-223685384_874

Интересно как сложилась судьба этого интересного экземпляра вертолёта-амфибии??? И остались ли они в эксплуатации??? К сожалению мне данную информацию найти так и не удалось...

ВерТолёТоМаниЯ

196 постов126 подписчиков

Правила сообщества

Правила Пикабу