Grounded

"Дорогая я уменьшил детей"
(1-4 игрока, Кооп)

Grounded Игры, Разбор, Онлайн-игры, Игровые обзоры, Мультиплеер, Длиннопост

Данным постом открываю серию, в которой буду писать про игры на двоих или компанию.
Игры будут настольные, для приставок и ПК.
Идея зародилась, когда мы с женой, на одном из настольных кемпов, обсуждали во что будем играть следующее. Знакомая пара, сидевшая рядом, прислушалась и рассказала, что у них та же боль. Уже к вечеру оказалось, что многие пары, которые играют вместе, страдают от нехватки контента. Точнее его много, но подходящего мало. Кто-то не любит жёсткий гринд, кто-то не приемлет вид от первого лица, кому-то не нравится соперничество, а некоторые горят из-за кубов. А у нас с женой целый чат, куда мы скидываем все найденные игры и потом по очереди тестим. Что-то заходит и играем, что-то нет.
Так что если вы тоже поиске подобного и вам приемлем мой слог, то подписывайтесь и читайте посты. Планирую выпускать их не реже раза в неделю. В них будет подробное описание элементов игры. По возможности без спойлеров в части сюжета, но могут быть и они.

Рассматривать буду по категориям:
Сюжет и квесты, Мир, Обучение, Добыча ресурсов, Хранение и инвентарь, Стройка, Крафт, Садоводство и животноводство, Логистика, Прокачка, Бой, Смерть, Серверные настройки.
У каждого будет оценка. Шкала оценок 10-ти бальная. Где "10" это просто какой-то невероятно потрясающий ход. Если всё хорошо, качественно, но без WOW-эффекта, то это "8".


Для ЛЛ:
Игра входит в тройку лучших игр по мнению редакции. Она задала высокую планку по многим пунктам, которую до сих пор не удалось перебить никому.
Повествование начинается с того, что вы находите себя в чехле для игрушек внутри пещеры. Выйдя наружу вы понимаете, что трава размером с деревья, а муравьи что твоя лошадь. Кто-то бы сказал, что просто холодно, но дело не в этом, а вот в чём дело - предстоит узнать по сюжету игры.

Плюсы
+ Отличная система крафта и строительства.
+ Действительно интересный сюжет с неожиданными поворотами
+ Система классов брони и оружия, а так же стихийных улучшений
+ Несколько биомов сильно отличающихся друг от друга, в плане прохождения.
+ Хорошо организованная карта с возможностью установки меток с разными иконками, цветами и подписью.
+ Лучшая система хранения и быстрой разгрузки инвентаря на момент написания поста.

Минусы:
- Ощущение пустоты после прохождения игры, так как найти нечто на том же уровне очень сложно.

В игре есть вид от третьего и первого лица

СЮЖЕТ И КВЕСТЫ
Сюжет в игре есть. История увлекает, участвовать в её развитии интересно. Не всегда понятна мотивация выполнят квесты кроме того, что их нужно выполнять, но повторю - они интересные. Юмор в наличии. Пасхалок прилично. Побочные квесты довольно однообразны, но они нужны для расширения возможностей крафта и стройки, поэтому не напрягают. Есть немного квестов, которые "заставляют" исследовать мир. Кроме того по карте есть раскиданные предметы, которые немного меняют HUD, и несколько миссий на защиту объектов. Сюжетного разнообразия хватает. Нам ни разу не стало скучно и не появилось мысли "давай быстрей закончим уже". Удобство ещё в том, что квест может выполнить один игрок на одном конце карты, а другой игрок на другом конце карты тоже получит прогресс. Рюкзак для квестовых предметов общий и "облачный".
8/10

МИР
Мир разнообразен. Несколько биомов, которые гармонично и плавно переходят друг в друга. Нет ощущения границы. Территория достаточно большая, но есть метки. Метки вообще отдельное удовольствие - можно выбрать из большого разнообразия иконок, покрасить их в десяток цветов, так ещё и подписать как нужно и поставить где угодно. Карта общая. Метки, индикаторы игроков с учетом направления взгляда, туман войны - всё общее сразу и обновляется в режиме онлайн. Можно ставить друг другу быстрые метки типа, "бежим сюда". Компаса и миникарты нет, но метки видны всегда, так что заблудиться оооочень сложно.
Графония завезли. Выглядит немного мультяшно и в радостных цветах, но всё хорошо гармонирует. Можно играть как от первого лица, так и от третьего. Переключается кнопкой.
9/10

ОБУЧЕНИЕ
Начального обучения особо нет, но игра вводит все возможности достаточно постепенно и не возникало вопросов из разряда "а как это сделать-то?". Все характеристики персонажа и инвентаря понятны. Что для чего нужно тоже понятно. Вообще по игре нет моментов, когда ты тупишь из-за того, что тебе что-то не рассказали, не считая пасхалок и пары моментов, когда ты видишь дверь, но по сюжету в неё нельзя пока войти.
8/10

ДОБЫЧА РЕСУРСОВ
Ресурсов много и они очень разнообразны. Некоторые привязаны к конкретному биому, но основные есть везде. Некоторые ресурсы добыть очень трудно и их приходилось беречь, но по большей части нет проблем с тем, чтобы что-то добыть. За всю игру мы не более 5 раз организовывали спец.экспедиции за ресурсами, не считая вырубки леса. Очень было приятно, что ресурсы добывались не отдельным процессом, а общим полотном с игрой. В зависимости от настроек сложности может понадобиться разное количество ресурсов. Мы не любители хардкорных страданий, поэтому основные ресурсы были потрачены на мою неуёмную жажду постройки и перестройки базы.
Некоторые ресурсы в игре можно обработать для получения новых типов ресурсов. Часть этого делается моментально, часть требует времени и определённого верстака. Удобная и интересная механика, когда закидываешь ресурсы в верстак и бежишь по своим делам. По возвращению забираешь обработанный ресурс и, при необходимости, повторяешь. Некоторых верстаков приходилось ставить по 5-6 копий, но это всё ещё хорошо.
Инструменты для добычи имеют разные уровни, для добычи некоторых ресурсов требуется более высокий уровень предмета, при этом их производительность не повышается. На добычу некоторых ресурсов так же требуется выносливость (рубить/копать), но в пытку временем это не превращается.
Так же все ресурсы респавнятся, но с разной скоростью.
8/10

ХРАНЕНИЕ И ИНВЕНТАРЬ
В игре есть стандартные сундуки, но так же есть поддоны под некоторые ресурсы. Это первая игра, где мы увидели поддоны и прям полюбили их. Сундуки есть разных размеров, открываются постепенно, но есть очень хорошая черта всех их, а именно метки и подписи. Они есть и их так же много как и меток на карте. Метки отображаются прямо над сундуками. При некоторой сноровке и навыке строительства, можно поставить сундуки в два ряда по высоте. Это удобно и практично, особенно в виде от первого лица.
Но есть ещё 2 момента, которые приносят первую и вполне заслуженную оценку в 10 из 10:
- Сундуки по умолчанию расшариваются на все верстаки и стройки в небольшом, но достаточном радиусе. Нет необходимости смотреть рецепт, бежать к сундуку, набирать нужное количество ресурсов, бежать к верстаку и крафтить.
- Волшебная кнопка, тоже по умолчанию, которая в небольшом, но достаточном радиусе перекидывает все вещи из рюкзака по сундукам, в которых лежат такие вещи. Это гениально, я по этому скучаю.
Что касается рюкзака, то он даётся сразу таким, каким будет всю игру. В дальнейшем можно будет увеличивать размеры стеков, но об этом чуть позже. Веса в игре нет, свой карман не тянет, так сказать.
Но вот отдельных слотов под оружие в рюкзаке не предусмотрено, есть только место под то, что в руках в данный момент, и под броню (шапка, телогрейка и ботинки).
Быстрые карманы есть, но они только "ярлыки" того, что лежит в рюкзаке.
Стеки предметов сделаны хорошо. Их можно разделить на ресурсы и используемые предметы. В первых стек побольше, но это можно исправить при прокачке (расскажу в соответствующей главе). Стеки можно перетаскивать стеками с помощью кнопки, можно брать и выкладывать по 1 или по 5 единиц. Вещи нельзя передать сразу другому игроку, но можно их выкинуть на пол.
В игре нет автоподбора и функции массового подбора всего, что есть рядом.
10/10

СТРОЙКА
Стройка в Grounded интересная и довольно вариативная.
Очень удобно сделана механика планов строительства. Ты можешь построить всё в виде схем (полупрозрачных синих элементов) и если всё ок, то заполнить их ресурсами для завершения строительства. Более того, эти схемы видят все и заполнять могут так же все. Это очень полезно, для планирования построек и станков, на которые пока не хватает ресурсов или которые пока не нужны, но хочется грамотно заложить под них место (я ж не один такой сумасшедший, да??).
Меня немного бесила физика строений в игре (её бесючесть можно настроить в меню), поэтому я отключил её. То, что я не могу построить пол без стен конечно реалистично, но давайте честно, я строю стены из листьев салата, может мы не будем докапываться до прочности конструкции? Хорошо сделана сетка размещения и прилепливание элементов друг к другу, хоть порой это тоже бесило, когда тебе надо сделать немного иначе. Отключить это нельзя. А вот разнообразие материалов и форм очень порадовало. Богато и с вниманием к игрокам. Есть много элементов интерьера, в том числе картины, на которых можно выбрать один из множества рисунков (их иногда использовал для отметки спецификации сундука). Есть показатель уюта, но о нём в прокачке.
По итогу стройка мне понравилась. Я потратил на неё много времени (больше 100 часов) и ни о чём не жалею.
8/10

КРАФТ
Крафт в игре довольно простой в понимании и процессе. Это большой плюс, так как тут и без того есть чем заняться. Вообще к крафту подошли, как и везде, очень продумано. Как уже писал, есть мгновенный крафт, есть долговременный крафт на верстаках. Для обоих можно брать прямо из сундуков. Интерфейс удобный, красивый, подробный.
Отдельный плюс это справочник. Он тут есть, он всегда доступен, так написано что вы умеете делать, каких и сколько для этого нужно ресурсов, а так же можно посмотреть из чего эти ресурсы можно добыть. Более того, тут есть функция посмотреть для чего нужен конкретный ресурс. Нам это очень помогало понять, насколько стоит тратить место в рюкзаке и сундуке под тот или иной ресурс. Быстрый (ссобойный) крафт есть, но он только на самые простые вещи.
Готовка еды, напитков тоже присутствует. По ним отдельно расскажу в прокачке.
Верстаков в игре много, каждый верстак открывает новые возможности, прокачивать сами верстаки нельзя.
Есть два верстака, которые нужно находить на карте, построить их нельзя, но мы просто поставили базу рядом с одним из них и при необходимости бегали ко второму.
А вот ремонта в игре нет. Если что-то сломалось, то делай новый.
8/10

САДОВОДСТВО И ЖИВОТНОВОДСТВО
Для садоводства нужны специальные грядки. Их довольно рано дают и их достаточно просто делать. Растёт на них разная овощь и даже строительные материалы. Семенами являются сами ресурсы. Посадил кусок гриба - вырос гриб. Сажать можно руками, а собирать нужно соответствующим инструментом.
Животноводства в игре нет, но ближе к середине появится возможность раздобыть себе компаньона, у которого есть небольшой инвентарь, но в основном он просто милый.
8/10

ЛОГИСТИКА
Мир большой, но в нём нет телепортов (ну почти). Быстрых перемещений тоже нет. Зато в определённый момент времени открывается возможность строить надземное метро из зиплайнов (мы назвали её метро им. Ленина, так как она была установлена на грибы). Это настолько прекрасно, что иногда мы просто катались.
А вот покататься на животинках или прицепить к ним телегу не получится. Такого в игре не придумано.
Бег в игре реализован нормально, выносливость тратится быстро, но жить можно. Так как у предметов отсутствует вес, то медленного перемещения из-за перегруза нет.
А вот аванпосты есть. Можно в любой точке карты кинуть палатку и при гибели возрождаться будешь в ней. Это очень удобно в долгих путешествиях. Так же всегда можно возродиться в чехле для игрушек, с которого и начался ваш путь. Мы это очень часто использовали в качестве "мёртвого телепорта". Суть такая. Ты забил рюкзак всем, что есть или у тебя закончились банки с лечилкой. Ты организуешь себе самовыпил с помощью кнопки меню или, по желанию, с помощью паука улетаешь в жучиную вальхалу. Просыпаешься в чехле, бежишь на базу (которая как раз там рядом) скидываешь/берёшь что нужно, повторяешь процесс самовыпила и просыпаешься в палатке, которая стоит там, где ты начал этот увлекательный "мёртвый телепорт". Экономит кучу времени, но требует определённые настройки сервера.
8/10

ПРОКАЧКА
В Grounded как таковой прокачки уровня нет, но есть два направления развития. Знания и Зубки.
Прокачка знаний. Знания вы получаете за сайд-квесты или просто находите на местности. За них прокачиваются новые рецепты. Так же на знания можно будет добывать ресурсы, но пусть это будет сюжетным сюрпризом.
Зубы же нужно искать на местности. Есть белые зубки (прокачка своих статов, например здоровье и выносливость) и золотые зубки (прокачка статов группы, например размер стеков). При нахождении белого зуба, каждый игрок получает по одному, золотой же идёт общий на всех.
Так же в игре есть перки, их получаешь за что-то сделанное какое-то количество раз или за некоторые пасхалки. Их много, мы открыли только около половины. Активными можно выбрать лишь несколько, но можно легко переключать и даже повесить группами на хоткеи.
Одежда кроме защитных свойств так же даёт некоторые прокачки, так же как и некоторые перки повышают эффективность некоторой одежды. Еда и зелья тоже даёт долговременные плюшки. Еда и напитки здесь имеют отдельную роль. Кроме того, что их готовка интересна и зависит от состава, так ещё она и необходима. Можно умереть от голода и жажды, при том очень быстро. Но это можно отключить.
Плюсом к этому есть показатель уюта, который повышает скорость восстановления выносливости и здоровья. Ещё есть чучела врагов и их головы на стене. Первые повышают урон по ним, вторые шанс выпадения более редких ресурсов.
Игра помогает тебе делать лучше то, что ты делаешь чаще всего. Это приятно.
8/10

БОЙ
Сложность боёв довольно различная. Сперва ты боишься даже клещей, со временем начинаешь бегать за тарантулом с криками "Стой. Я просто хочу поговорить...и потом мне нужно будет вырезать твой мешочек с ядом!"
Но вот босы это боль. Они сильны, суровы и крепки. Их мало, но на них придётся попотеть. Есть ещё необязательные боссы, но их нужно ещё найти. Вообще драться тут можно постоянно или просто быстро бегать. Мы входили в бой только по необходимости. Добыть ресурс, пройти коротким путём, выполнить сайд-квест.
Отдельным плюсом я считаю справочник по врагам.
Если изучить врага (спец.действие доступное со старта) "зыркнув" на него через ладоневый (ладошниковый?) бинокль, то можно увидеть его сильные и слабые стороны. Это очень помогает в подготовке к битве.
Что касается оружия, тут есть пять классов оружия: колющее, режущее, дробящее и ещё два. Плюсом их можно наделить силой холода, огня, кислоты и солёности. Это очень круто реализовано, в какие-то моменты ты чувствуешь себя нано-ведьмаком, который идёт на нано-монстра. Оружия много, оно хорошо продумано и сделано. Первый бой всегда изучение и анализ. Это тоже большой плюс.
Автолевела в игре нет, но чем дальше в лес, тем толще и злее насекомые.
9/10

СМЕРТЬ
В любом случае она неизбежна, а что что после неё очень сильно зависит от вас и настроек сервера (пропажа и полом предметов, местонахождения рюкзака после смерти и ещё некоторые возможности).
Что хорошо, так это возможность поднять сопартийца в течении некоторого времени после падения. Отсутствия даунгрейда при смерти и, как уже говорил, простые в постройке точки возрождения в виде палаток.
8/10

СЕРВЕРНЫЕ НАСТРОЙКИ
Выбор настрое очень впечатляет. Настроить можно: штрафы за смерть или вовсе включить бессмертие; потребность в еде и воде; будет ли тратиться выносливость; будут жуки на вас нападать или только отвечать на вашу агрессию; ломается ли снаряжение и портится ли еда; будет осада вашей базы, если вы станете сильно надоедать соседнему муравейнику; доступность всех рецептов и их бесплатная постройка; дружественный огонь; будет ли учитываться физика построек.
Что-то из этого будет доступно только при создании мира, а что-то можно менять по ходу игры.
9/10

Итого:
Игра просто очень дружелюбна к игроку, но при этом сложная и интересная. Она входит в тройку лучших игр по мнению редакции и задала высокую планку по многим пунктам, которую до сих пор не удалось перебить никому.
9.0 баллов из 10 возможных.

UPD:

Ошибка 8.4 тлюшки из 10 возможных