Графиня и айтишник

Так уж сложилось, что работаю я системным администратором. И среди всего, что может произойти у меня на работе, самыми страшными вариантами я считаю безвозвратную потерю данных (это понятно) и пересаживание сотрудников с места на место. Когда офисные клерки начинают мигрировать по помещениям, в голову приходит либо, в лучшем случае, басня "Квартет" Ивана Андреевича Крылова, либо, в худшем, анекдот про налоговую инспекцию и публичный дом. В любом случае это всегда нервотрепка, капризы, истерики и выяснение отношений. На одном из предыдущих мест работы один из таких переездов окончательно примирил меня с точкой зрения старухи Шапокляк: "Кто людям помогает - тот тратит время зря".

Постараюсь по порядку. В одном офисе располагаются две организации, одна из которых "карманная" фирма учредителя, чаще всего занимающаяся его личными вопросами и организационной работой с другими его начинаниями, а вторая занимается производством, скажем, подстаканников, в промышленном масштабе, один из лидеров отрасли по России. У обеих фирм свое руководство, свои менеджеры и бухгалтерия, даже уборщицы разные, но вот служба безопасности и IT отдел - общие. В этом же здании располагается еще куча других фирм и фирмочек "папы" (так его за глаза называли даже директора фирм), а также его "карманный" банк. Долго ли, коротко ли, но банк в один "прекрасный" день становится тыквой, у него отзывают лицензию, "папа" рвет когти за бугор, и "карманная" фирмочка перестает быть нужна. Люди, еще вчера бывшие важными и нужными (как они считали, во всяком случае), тихонько собрали вещи и свалили в закат. А вот ООО "Подстаканники" нет. Среди учредителей фирмы был не только "папа", посему руководство приняло решение "попробовать побарахтаться". Надо сказать "подстаканники" сидели в ужасной тесноте, нарушая все возможные нормы трудового законодательства и СНиП-а. А тут освобождается куча кабинетов! Помните сцену из "Полицейской академии", где за курсантами гонится обезумевшая толпа? Вот примерно так же было и там.

Но, надо сказать, не все сотрудники "карманной" фирмочки забрали все свои вещи. Бывший начальник финансовой службы оставил после себя несколько вычурных бутылок с алкоголем. Его кабинет облюбовала "подстаканниковая" начальница юр.отдела, которю за глаза многие именовали "графиней" за манеру поведения и общения с остальными. И вот, вещи переносятся, рабочая станция подключена на новом месте, принтер-новая-клавиатура-куда-бы-нам-поставить-монитор... Пока мадам где-то ходит, я заканчиваю настройку рабочего места и, оставив уборщицу, которая протирала полы в кабинете, удаляюсь. Важное отступление. Уборщица находится в непосредственном подчинении у офис-менеджера, вздорной девчули, с которой у меня общение и до этого складывалось не очень хорошо...

Небольшое лирическое отступление. С "графиней" как раз у меня общение было расчудесным. Ко мне она обращалась только на "вы", разговаривала вежливо, я отвечал ей тем же. Неоднократно обращалась с небольшими просьбами, которые я охотно выполнял. Офис-менеджер в свою очередь, частенько обращалась ко мне то с домашним ноутбуком, то с нелепыми идеями относительно программного обеспечения, то с "гениальными" идеями прочего свойства.

Сижу на своем рабочем месте, занимаюсь своими делами и тут... В кабинет влетает "графиня" и начинает буйно истерить, дескать, верни на место то, что взял. Я сидел в одном кабинете с IT-директором, человеком невозмутимым и рассудительным, но даже он был чрезвычайно удивлен ее поведением. Когда я попытался уточнить, что же я должен вернуть, то вразумительного ответа не получил, она снова меня облаяла и громко хлопнула дверью. IT-директор смотрел на меня квадратными глазами. Подозреваю, что мои глаза были, как минимум, треугольными. Мы вместе отправились выяснять, в чем дело. Как выяснилось, все было очень просто - через какое-то время после того, как я ушел из нового кабинета "графини", туда пришла новая хозяйка. И не обнаружила на полке шкафа своих "трофеев" - красивых бутылок с алкоголем. Уборщица, заканчивавшая уборку, подверглась жесткому допросу с пристрастием и указала на меня. "Весело" сказали хором я и IT-директор и предложили "графине" обыскать наш кабинет на предмет пропажи. Не тут то было. Улитиматум звучал так: "Либо он (то бишь я) вернет бутылки сам, либо пусть пеняет на себя!".

К делу была срочно привлечена уборщица и офис-менеджер, но по-умному. Я был отправлен в кабинет со строгим указанием не покидать его, а уборщица снова подверглась допросу с пристрастием, но уже со стороны IT-директора и начальника службы безопасности. Она призналась, что указать на меня ей сказала офис-менеджер, которая со своей подружайкой, помощницей ген.директора, и экпроприировала искомые бутылки. В итоге, мне были принесены сухие извинения со стороны "графини", а вот офис-менеджер извиняться не стала. Сказала, что это была шутка, и вообще, из-за такой ерунды устроили тут балаган.

Через какое-то время я уволился оттуда по состоянию здоровья и отправился в родные края, лечиться. Уже в больнице был атакован по телефону своим же приятелем, IT-директором, который в грубой форме обвинил меня в краже двух ноутбуков. Я сначала удивился, потом возмутился, попытался оправдываться (кстати, никогда не оправдывайтесь, особенно если в самом деле не виноваты. Это очень подозрительно). Даже напомнил ему, что инвентаризацию мы с ним делали вместе перед моим уходом. Но потом просто задал ему вопрос "А ты уверен, что это не еще одни "графинские" бутылки?". Он помолчал, вздохнул и произнес "Знаешь, у нас после тебя еще человек уволился, буквально на следующий день. А теперь выясняется, что он украл настенные часы и микроволновку из столовой... Их пропажу обнаружила офис-менеджер. Как и ноутбуков, кстати. Ладно, выздоравливай, пойду с ней пообщаюсь..."

Истории из жизни

36K постов73.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
Бред какой то в конце, разве обходной лист не подписывается?
раскрыть ветку (15)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Я вообще инвентаризацию проводил перед уходом, в комиссии, кстати, была и офис-менеджер. Ее первоначальная позиция была такой: "Нет ноутбуков, нет тебя - значит ты и украл". Там вообще барышня странная, особенно если какое-то время пообщаться.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну заметочку сделать не помешает: Делай копию обходного или акта инвентаризации перед увольнением.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Check! ;)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще можно и не подписывать. Это не обязательный документ и в ТК о нем ничего нет. Но и он, к слову, тоже не гарантия что ничего подобным образом не повесят.
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Не подписывать право имеется конечно же и требовать его никто не станет, но обратную силу он все же имеет, в частности подтвердит возврат вверенного имущества.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Ни в одном видимом мною обходном не было упоминания про имущество, тем более актов приема - передачи. Там совсем другая форма. А то что напротив фамилии руководителя отдела снабжения или там склада стоит его подпись - так это ни о чем не говорит, по сути.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот первый попавшийся в интернете

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Мои обходные листы были гораздо проще - просто названия отделов, причём в основном аббревиатуры
Автор поста оценил этот комментарий
И заметьте, пункт про "все материальные ценности сданы, претензий нет" отсутствует. Да и в остальном, это внутренний документ, по сути большинство вещей оттуда ничего не значат при судебном разбирательстве. Почти под все другие бумаги, которые обозначены правилами делопроизводства.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

То есть, Вы считаете, что законодательно гражданин России никак не защищен после увольнения от обвинений в краже или недостаче? Если при увольнении заполняется лишь обходной лист, а не акт приема\передачи мат.ценностей.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Именно. Только судебное разбирательство и копии актов приема передачи что и взял, и отдал.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
но во многих организация не составляется акты приема передачи, разве это не является поводом для дополнения трудового кодекса
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, но я не депутат и даже не юрист и шансов ими стать у меня не сказать чтобы много:) Да и вообще все знания основаны исключительно на опыте собственной работы с этими самыми материальными ценностями.


Кстати, если в трудовом договоре нет упоминания про материальные ценности и материальную ответственность, то, в принципе, с работника и взять то нечего, особенно если нет акта о том, что он что-то взял. Хотя в этом я не уверен, наверняка существуют способы доказать обратное, хотя я слабо представляю как.


В целом, правильная структура документов при передаче материальных ценностей работнику и их возврата выглядит так:

1. Акт приема-передачи от ответственного лица работнику с указанием точных наименований и инвентарных номеров передаваемого имущества с подписями работника и предыдущего ответственного лица, которое отвечало за это имущество. Акт в произвольной форме.

2. Акт приема-передачи от работника новому ответственному лицу с тем же описанием и подписями. Аналогично произвольная форма.

Если вверенного имущества много (допустим, это ITшники и на них весит куча оборудования), то лучше еще сделать инвентаризацию по правилам с составлением акта (а вот это уже, вместе с правилами инвентаризации, описано в законодательстве). И сделать по итогу сверку с бух. учетом, а то может там уже списали чего по тихой или наоборот.

После этого берешь все эти бумажки и спокойно уходишь, вероятность удачной претензии минимальна, как собственно и в случае, если ты вообще никаких бумаг не подписывал.

1
Автор поста оценил этот комментарий

нет такого понятия в ТК РФ

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Регламентируется внутренними документами организации.

А также для гос.служащих регламентировано отраслевыми нормативно-правовыми актами.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку