415

Горький-18. Мужская работа.

Здравствуй, дорогой друг. Особенно приветствую пикабушника @vudis666, ибо именно он сподвиг меня на написание данного поста. Надеюсь, что тебе будет интересно прочитать данный материал и прошу прощения что долго. Речь сегодня пойдет (как следует из названия поста) о старенькой, но в целом годной игре Горький-18 (он же Горький-17(он же Odium)). И так как для поста была предложена именно Горький-18, то и речь будет о ней (но различия с другими версиями я упомяну). Кроме того в посте много плоских шуток за 300, за что прошу отдельно прощения, так вышло.

Горький-18. Мужская работа. Длиннопост, Текст, Видео, Игры, Дмитрий Пучков, Пошаговая стратегия, Гифка, Шутки за триста

Начнем с того, что эта игра заставила меня страдать: сначала не хотела запускаться, потом не хотела нормально работать. В итоге я смог ее запустить, но графика была хуже, чем когда я играл в нее в первый раз, а во всем виноват software render. Записать видео у меня толком не вышло. В итоге я смог в нее поиграть, но квест это был еще тот. Ну а теперь к сути.

В далеком 1999 году, когда ваш покорный слуга @komaruka прилежно постигал школьные знания, а мир не видел такой игры, как «Ведьмак», да и до создания студии Projekt RED было еще далеко, польский игрострой был СТРОНГ! Ведь именно в этом году не особо знаменитая польская студия Metropolis Software выпускает игру, известную всему миру как Gorky 17 или Odium.

Данная игра быстро набрала популярность и получила хвалебные отзывы, что позволило ей не затеряться среди множества хитов, таких как Heroes of Might and Magic III, System Shock 2, Unreal Tournament, Quake III Arena и многих других, вышедших в том же году. Было такое мнение, что «Горький-17» является польским ответом «X-Com», что вышла в 1993, и у этих игр действительно много схожего.

«Горький-18» - это тактическая РПГ с кусочком адвенчуры. Как и в «X-com», геймплей подразделяется на две части, но вместо глобальной стратегии мы тут имеем некоторое подобие адвенчуры. То есть нам выдают отряд из 3-х человек и этот отряд, под управлением игрока, ползает по локации, собирая боеприпасы и другие ништяки и решая простенькие "головоломки". В игре все происходит по скриптам: как только отряд наступает на скрипт, игрок видит либо сюжетный ролик, либо начинается тактическая часть.

Сразу стоит сказать о версиях игры: их 3 штуки. Оригинал Odium, локализация от 1С – Горький -17, и локализация от Дмитрия Гоблина Пучкова (на тот момент известного по правильным и смешным переводам) – Горький -18

Горький-18. Мужская работа. Длиннопост, Текст, Видео, Игры, Дмитрий Пучков, Пошаговая стратегия, Гифка, Шутки за триста

Компания 1С сделала не просто перевод, а полноценную локализацию: были изменены имена и национальности героев, названия локаций и монстров, диалоги и подобные штуки. Как говорят некоторые компетентные источники, оригинал был как следует сдобрен русофобией, которую нахер выпилили при локализации. Но это не точно.

Если откинуть различия локализаций, то в сухом остатке окажется следующее: есть, значит, маленький городок под названием Горький-17. В этом городке начался локальный апокалипсис: по улицам города шныряют разнообразные биокибернетические твари, мирные жители в большинстве либо выпилены, либо чего похуже, тарифы жкх растут. В связи с этим в город доставили демократию посредством бомбардировок, а после отправили несколько вооруженных отрядов НАТОвцев под видом грибников, зачем не понятно, но видимо так надо. Все группы бесследно исчезают, а на поиски последних пропавших отправляют отряд из России. Но цель не только спасти незадачливых иностранцев, но и найти жутко секретную лабораторию СССР.

Так вот в оригинале город находится где-то в Польше, а отряд спасения, как и прошлые туристы, тоже натовский. Отряд состоит из канадца, поляка и француза.

В локализации от компании 1С городок все еще в польше, но отряд спасения уже МЧС (ведь именно они занимаются решением проблем с мутантами) и состоит из русского, украинца и эстонца.

Версия игры от Гоблина пошла еще дальше: город находится где-то в дебрях северного Кавказа, спасать натовцев отправляется суровый отряд ГРУ, состоящий исключительно из русских.

Диалоги в игре доверху набиты специфическим военным юмором, грубостью, клюквой и чернухой, секзизмом и другой непотребщиной:

А вот цитата самого Пучкова о его же локализации

«Речь у персонажей грубая. Говорят они так, как считаю правильным я. А вовсе не так, как кому-то кажется «должны разговаривать военные». Я сам — военный в четвертом поколении и неплохо знаю, как я разговариваю. Текст писал я, а потому говорят они так, как я считаю нужным и так, как мне нравится. Это не наглое заявление о «моей крутизне», а необходимое пояснение автора.

Говорят они так потому, что мне хотелось сделать их похожими на реальные прототипы, а не на игрушечных человечков. На мой взгляд — получилось неплохо.

Все вы знаете, на что похожи «пиратские» «переводы». Мне хочется, чтобы наши люди играли в нормально переведенные игры. Поэтому решил попробовать лично, что это такое — локализация в игрушечной».

Горький-18. Мужская работа. Длиннопост, Текст, Видео, Игры, Дмитрий Пучков, Пошаговая стратегия, Гифка, Шутки за триста

Ежели кому-то это не нравится, и он такого не приемлет, тогда лучше обратить свое внимание на Горький-17, а если вам нравятся переводы от Гоблина и его юмор, то играйте смело, локализацией будете довольны.

Стоит сказать, что озвучка выполнена качественно во всех версиях, в минусы могу отнести то, что она слишком медлительная и размеренная. Один вступительный ролик смотреть можно устать:

Все таки к сюжету, а он нам поведает об отряде ГРУ состоящем из 3-х человек: командира разведгруппы, сурового как кирпич, полковника Васина, бывалого вояки и основного поставщика местного юмора прапорщика Кротова, и трусоватого рядового срочной службы рядового Зеленкина.

Стоит отметить, что характер персонажей вроде как меняется в процессе игры, так например рядовой Зеленкин, трусливый и мягкотелый в начале игры, к концу будет первым рваться в бой при этом вспоминая родственников врага до седьмого колена.

Периодически к отряду будут присоединяться другие люди и не совсем люди, но впоследствии они либо помрут один раз, либо сбегут в неизвестном направлении. Так что в компании трех основных персонажей нам и предстоит спасать выживших, выживать самим, выживать со свету всяких монстров и узнать как и нах*я что же тут происходит. На самом деле про сюжет можно сказать, что он есть. В принципе не плох, но ничего особенного ждать не стоит, есть даже один "неожиданный поворот"

Горький-18. Мужская работа. Длиннопост, Текст, Видео, Игры, Дмитрий Пучков, Пошаговая стратегия, Гифка, Шутки за триста

Про саундтрек можно сказать тоже самое: он есть, особо не запоминается, в отрыве от игры не воспринимается, но гармонично дополняет происходящее на экране.

Вот графическая часть в игре куда любопытнее: трехмерные персонажи, монстры и объекты существуют на фоне заранее нарисованных задников. Модели угловатые, но как бы 1999 год же. А вот задники нарисованы качественно и с любовью, понятно что без изысков, но выглядят очень приятно. Ко всему прочему локаций здесь не мало: улицы города, канализация, секретная лаборатория и у каждой свой стиль, что несомненно радует. Хотя о том, что это музей, можно догадаться не сразу:

Горький-18. Мужская работа. Длиннопост, Текст, Видео, Игры, Дмитрий Пучков, Пошаговая стратегия, Гифка, Шутки за триста

А вот самое вкусное и любимое игроками в Горьком-18 это геймплей. И я говорю не про исследовательскую сторону игры, где в целом мало интересного, а я имею в виду боевку.

«В чем же здесь соль?» - спросите вы, А соль в солонке в том, что тактическая часть игры реализована здесь весьма и весьма сильно. Начнем непосредственно с места событий: поле боя представляет собой кусок локации, на которой расставлены монстры и разной степени полезности объекты. Каждый персонаж может переместится на определенное количество клеток и сделать одно действие: полечиться или полечить соратника, передать предмет, пошатать трубу передвинуть объект или насовать вражине в хлеборезку. Как в «Х-Сом» вместо передвижения сделать 2 выстрела не получится, перемещение + одно действие. Так же на поле боя есть предметы, которые можно подобрать только в тактическом режиме, на общей локации их попросту нет, плюс расставлены разнообразные бочки по которым полезно стрельнуть, что бы она взорвалась, или ящики которые можно передвинуть и отгородится от врага.

Горький-18. Мужская работа. Длиннопост, Текст, Видео, Игры, Дмитрий Пучков, Пошаговая стратегия, Гифка, Шутки за триста

Кроме того могут быть дополнительные условия: нужно защитить что-то или кого-то, завершить бой за определенное количество ходов и тд. После того как перемещения перемещены, выстрелы выстрелены не стоит жать пропустить ход сразу, а стоит подумать один раз как на вас нападет противник, а точнее с какой стороны, ведь удары в спину снимают больше очков здоровья чем в волевые лица героев. То же справедливо и для врага: бить стоит со спины и исподтишка, что бы причинить максимальный урон и унизить тварь.

И если с перемещениями, подбираниями и передвиганиями все ясно, то давайте поглядим, чем нам предстоит крошить лица врагов. Арсенал здесь более чем богатый: в руки героев попадут как вполне реальные пистолеты, винтовки и гранатометы так и весьма фантастические лазерные и электро пушки, экспериментальные ракетометы и криопшеки.

Горький-18. Мужская работа. Длиннопост, Текст, Видео, Игры, Дмитрий Пучков, Пошаговая стратегия, Гифка, Шутки за триста

Но патроны выдают понемногу и по праздникам, а определенные пушки имея бесконечный боезапас перезаряжаются по нескольку ходов, поэтому в каждом бою думаешь: жахнуть всех сразу из вундервафли или ковырять врага ножиком. А такая опция тоже есть: в игре большое количество оружия ближнего боя, метательного и не летального оружия, для оглушения врага. У каждого оружия есть своя зона поражения: у пистолета это просто крест, винтовка может бить еще и по диагонали, огнемет буквой Т, а какой-нибудь лазер бьет через всю локацию да еще и в две стороны и попутно варит кофе. Кроме того, некоторое оружие накладывает продолжительные эффекты, например огнемет поджигает врага и тот задорно шкварчит несколько ходов, теряя здоровье.

Горький-18. Мужская работа. Длиннопост, Текст, Видео, Игры, Дмитрий Пучков, Пошаговая стратегия, Гифка, Шутки за триста

Но и враг здесь не прост. Есть конечно просто солдаты, с ними все понятно. А вот монстры совсем другое дело. Бестиарий здесь обширен и монстры во многом уникальны, некоторых я затрудняюсь описать, но фантазия у их создателей явно в наличии. Как и в любой подобной игре монстры отличаются не только внешне: у кого-то сопротивление ко всему чему можно, кто-то ходит далеко, кто-то одним выстрелом пол карты накрывает. (скрины дико пикселизованные и не понятные, поэтому вот вам арты)

Горький-18. Мужская работа. Длиннопост, Текст, Видео, Игры, Дмитрий Пучков, Пошаговая стратегия, Гифка, Шутки за триста

Отдельно стоит выделить босов: появление каждого из них сопровождает довольно красивый ролик, и каждый из них является уникальным и сильным.

Кроме финального: его обделили по всем параметрам, ни ролика ни серьезного сопротивления. Просто вдумайтесь: финального боса можно оглушить и банально затыкать ножом не получив при этом урона.

В игре так же присутствует нехитрая система прокачки: Убивая врага члены отряда получают драгоценный опыт, и при получении уровня можно прокачать некоторые параметры героя. Система простая и понятная, но вполне приемлемая:

Горький-18. Мужская работа. Длиннопост, Текст, Видео, Игры, Дмитрий Пучков, Пошаговая стратегия, Гифка, Шутки за триста

Отдельно от этого есть прокачка уровня владения оружием: чем чаще тот или иной персонаж пользуется определенной пушкой, тем точнее и больнее он будет из нее стрелять. Соответственно стоит закрепить за каждым персонажем пару тройку пушек и выдать по бите или ножичку, а лучше топору.

Горький-18. Мужская работа. Длиннопост, Текст, Видео, Игры, Дмитрий Пучков, Пошаговая стратегия, Гифка, Шутки за триста

Вообщем и целом «Горький-18» - это весьма крепкий среднячок, стоит лишь выделить геймплей, а точнее тактическую его часть. Язык не повернется сказать, что остальное в игре сделано плохо, но видно, что не вывезли, не довели до ума, могло быть и лучше. Но в конечном итоге я категорически рекомендую данную игру всем кто любит несложную тактику и хотел бы пощупать что-нибудь олдскульное. На этом позвольте откланяться, до скорых волнующих.

Горький-18. Мужская работа. Длиннопост, Текст, Видео, Игры, Дмитрий Пучков, Пошаговая стратегия, Гифка, Шутки за триста

Лига Геймеров

53.9K постов91.5K подписчик

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

За неэтичное использование сообщества - тоже бан. Если ты выкладываешь пост в наше сообщество и получаешь стартовые плюсы от наших подписчиков, не думай, что вытаскивать потом пост в своё личное сообщество будет умным поступком.