Годовой отчёт.

- Так, как там у нас годовой отчёт на этот год? Всё в сроки, нет задержек, недостач?
- Проблемы с лимфомами, раком лёгких и лейкозами. На остальные планы выполнены, всё идёт точно в срок.
- Что там? Недостачи?
- Да, надо бы дыры заполнить. На лимфому не хватает десять человек в этом месяце, девяносто на рак лёгких и порядка двухсот тридцати пяти на лейкозы. По каким параметрам на этот раз будем отбирать счастливчиков?
- Начнём с детей. Дай рандомный список детей до года. Так, кто там у нас. Иванов Дима, 2 месяца ровно. Пусть будет лимфома. Снежкова Ангелина, 8 месяцев без дня. Какое имя-то красивое. Лейкоз. Дальше. Капля Василий, год. Лейкоз. Синькин Павел, Жуль Тамара, Юшков Кеша, Фёдоров Саша…
- Но Паша, Тамара – первые и долгожданные дети в семье, может, не будем? Ладно другие, но ведь эти? Родители не переживут. У мамы Паши и так через год инфаркт намечается, не переживёт же. А у Тамары и того хлеще, её рождения ждали порядка пяти лет.
- А кого ещё? Скажи мне, кого? У меня план горит. Если я буду так отбирать, у всех найдётся какой-то повод остаться на Земле и пожить подольше. Меня тоже понять надо, у меня договор с Ней сколько лет, не подскажешь? А я тебе скажу, уже прошло семь тысяч пятьсот десять лет, как из года в год мне приходится выбирать тех, кому суждено прочувствовать на себе смерть. Кто бы меня понял… Вечно они: «Он допустил войны, голод, болезни, как он может нас любить? Как он может существовать. Он бы не смог допустить такого». Кто бы понял… Так, отвлеклись, что там дальше?
- У нас ещё, сэр, одна лимфома осталась.
- Лимфома… В этот раз давай по имени ищи - Ринат. Желательно до 30 лет, но, в общем-то, не имеет большого значения.
- Есть один на примете, сейчас карту открою. Так, 31 год, не женат, ведёт здоровый образ жизни, по списку дел всё в порядке. В принципе, вполне себе послушный гражданин. Если всё будет делать так же, как и сейчас, то прямая дорога в Рай.
- То, что нужно. Добавь его ко мне в закладки. Надеюсь, выкарабкается из Её рук, жизнелюбие его должно спасти. И врачи, надеюсь. Ну, а остальных давай рандомно, по цвету глаз, национальности, вероисповеданию. Делай, что хочешь, план надо к вечеру закончить. А, забыл, помнишь Валерия Александровича?
- Какого ещё Валерия Александровича?
- Ну, того самого. Вспоминай. Полтора года назад, рак лёгких, врач. Я ещё просил напоминание поставить, посмотреть, как он там.
- Ааа, вспомнил. Принести карту?
- Неси.
- Так, третья стадия, проходит лучевую терапию. Если всё пойдёт, как сейчас, то жить ему ещё года три. На операцию не соглашается, знает, что не выживет после неё. А что он Вас заинтересовал-то? Нескоро ещё ему к нам-то.
- В том-то и дело, пора бы ему уже к нам, устроишь?
- Да как так? Вы только карту его посмотрите. Врач-реаниматолог, на скорой сорок лет. Трое внуков. Да Вы посмотрите в графе дел, не каждый раз такое увидишь. Там сотни жизней спасённых. В прошлом году, правда, две смерти. Но там, вы и сами знаете, не было шансов. Посмотрите. Забастовка на скорой в двухтысячном, помните её? Зарплату не давали, голодовки были. Да только из-за него всё в тот раз обошлось. У него же и человеколюбие, и справедливость, и честь. Чего в нём только нет. Может, не стоит? Пусть живёт, пока его срок не придёт.
- Я сказал, он нужен мне здесь. Ты же умеешь это делать. Сердечный приступ, инфаркт, автомобильная авария или что там ещё есть в твоём списке?
- Хорошо. Будет. А что с даром? Его кому? Может, Вохиной Свете? Третий курс медицинское академии, через семь лет уже хирургом работать будет. Ей не помешает. Или ещё можно Пак Лене, родилась вчера, но в карте есть большая предрасположенность к медицине. Глядишь, станет новым Пироговым.
- Нет, забудь. Что там с внуками? Ты говорил, их трое?
- Да, два мальчика и девочка.
- Дай карты. Так. Старший – Паша, 19 лет, незаконченное высшее образование, предрасположенность к литературе. Слушай, есть в нём что-то, может стать неплохим писателем. Средний - Саша, 17 лет, незаконченное среднее специальное образование, предрасположенность к музыке. И самая младшая – Лера, 15 лет, учится в школе, пока без особой определённости по поводу будущего. Ты только глянь, что пишут в дополнительной информации к имени – «Названа в честь дедушки». Интересно, интересно. А я помню её, помню, как в день её рождения я выбрал её. Выбрал так, как когда-то выбрал её деда. Эх, шестьдесят четыре года уже прошло. Скоро она поймёт, всё поймёт. Почувствует, что у неё дар, который достался от деда. С этим закончили. Нет, стой, уведомление мне поставь, через пять лет посмотреть, как идут её дела.
- Сделано. Теперь я свободен?
- Нет, ещё один вопрос. На какое число намечена остановка сердца?
- Ждите его через четыре дня.
- Спасибо. Ты ещё никогда меня не подводил.


- Ну что, Валерий Саныч, здравствуй! Вот и свиделись. Как на счёт сыграть партию в шахматы? Ты даже не представляешь, как долго я ждал тебя…