Геноцид российских пилотов в российском небе. Или "что выбрать для обучения - США или РФ?"

Геноцид российских пилотов в российском небе. Или "что выбрать для обучения - США или РФ?" Авиация, Гражданская авиация, Росавиция, Длиннопост

По прочтению этой записи на Пикабу решил поделиться своей.


В последнее время. после определенной паузы, удивительным образом я стал все чаще получать письма примерно следующего содержания:

"Добрый день, Денис! Я (молодой/не очень молодой), хочу стать пилотом. Посоветуйте, что выбрать - слышал, школы есть разные в разных странах. Где лучше учиться - в России или за рубежом? Возьмут ли потом в авиакомпанию? Хотя бы маленькую? Как обстоят дела с дальнейшим переводом в Россию?"

Пару лет назад я уже делал запись на подобную тему - но тогда меня заваливали письмами люди в возрасте 35+. Сейчас пишут не только такие, но и сегодняшние школьники, принимающие решение о дальнейшей своей жизни.


В общем, еще одна запись для того, чтобы не отвечать каждому отдельно.


* * *


Итак. Моя статья названа громка: "Геноцид российских пилотов". Не напекло ли denokan'у голову в солнечной Аравии, что он такими словами бросается?


Увы, не напекло. В настоящее время заинтересованные лица наблюдают картину, смешную в своем идиотизме, печальную в своих последствиях:



Просто факты


1. Вдруг, внезапно, ни с того ни с сего несколько компаний ощутили... нехватку пилотов.


Да-да. Им снова мало капитанов, а вторых пилотов (или тех, кого несложно превратить во вторые пилоты) традиционно больше, чем нужно.


Компания, считающая себя национальным авиаперевозчиком и некоторые другие даже планируют дополнительно набрать капитанов из-за бугра, настолько они им стали необходимы:


https://www.aex.ru/fdocs/1/2017/4/13/28232/


2. В а/к, носящей гордое название нашей Родины, весь прошлый год прилагавшей неимоверные усилия, чтобы разогнать дармоедов-пилотов, вдруг проснулись и объявили акцию - "приведи друга-пилота, получи много денег". Смешно сказать, даже я получал письмо с наивным вопросом - нет ли у меня знакомых, желающих поработать в компании "Р"?


Поперло так поперло!


3. Тем временем, некий исполнительный государственный орган объявил второй сезон охоты на ведьм и принялся аннулировать пилотские одно за другим, не обращая внимание ни на то, что сам же их выдавал, сам же их менял, и даже ни на то, что некоторым кадрам сначала поменял, а через неделю аннулировал.


Согласно инструкции этого органа признать в пилоте ведьму очень просто - нет диплома государственного летного училища гражданской авиации - клади пилотское на стол, иди в таксисты.


Это, кстати, очень даже по теме пафосного названия записи.


Выглядит охота так - если пилот получил свое пилотское где угодно, пусть даже во всемирно уважаемой Оксфордской летной школе, но если у него нет диплома о летном образовании в соответствии с каким-то там российским профессиональным стандартом, то извини, брат, подвинься. Отдавай пилотское, которые мы только что тебе дали, обратно.


- Почему?
-Потому что нам так хочется.


-А почему раньше не было проблем?
- Ну так раньше и небо было синее, и деревья выше. Отдавай пилотское и можешь идти хоть в Гаагский суд, нам все равно.

Чего уж говорить о парнях, получивших пилотские во всяких богомерзких учебных центрах, которые лихо позакрывали те же чиновники, которые до закрытия много лет не находили несоответствий в их работе?


Более того, даже если парень трижды закончил Оксфордскую летную школу и решил во славу российскому закону об образовании отучиться на заочном факультете, получив необходимый богоугодный диплом, это ему не поможет. Государственный орган посчитал, что заочное образование не может быть основанием для выдачи пилотского, при том, что это образование никоим боком НЕ требуется для выдачи пилотского согласно ФАП 147, ВК и иных приказов.


Просто посчитал и.... все. Мол, мы сначала аннулируем на всякий случай, во имя безопасности, а потом, если суд решит - восстановим, чего вы так разнервничались? Идите в суд!


Якобы они там схему какую-то обнаружили, позволявшую получить диплом о летном образования лицами, "не имевшим необходимого объема летной подготовки".


Ну-Ну.


Я свечку не держал, может и обнаружили у кого-то (что сомнительно), но я знаю целую кучу пилотов, которые с лихвой получили необходимую подготовку в зарубежных летных школах, но, тем не менее, остались за бортом.


Пилоты, налетавшие не одну тысячу часов, каждый год проходящие как минимум 3 обязательные проверки соответствия своей подготовки, внезапно оказались... на улице.


Те самые чиновники, которые когда-то, после тщательной проверки, пилотские выдали, теперь поменяли правила игры (которые по факту не менялись) и их аннулировали. Компании, естественно, тут же их уволили по собственному желанию.



4. Возвращаясь к п.1 и п.2.


Внезапно авиакомпании вдруг выяснили, что за два годы за рубеж "сбежали" десятки, а то и больше сотни пилотов. Цифр конкретных у меня нет, допускаю, что даже больше. При этом в госоргане лежат заявки на подтверждение свидетельств у еще энного количества человек, желающих покинуть землю русскую в поисках счастья за бугром.


После недолгих обсуждений с представителями нацпера государственный орган сделал ход конем - т.н. "верификацию пилотского" стал выдавать медленно и на русском языке, а на запросы иностранных государственных органов в области авиации с просьбой подтвердить данные на того или иного пилота, стал отвечать "мы люди не местные, но законы блюдем, персональную информацию никак предоставить не можем".


А чтобы совсем неповадно за рубеж поглядывать, распустили слух (который имеет все шансы сбыться) о том, что у всех, увольняющихся в связи с выходом на пенсию, будут аннулировать пилотские. Мол, вы ж на пенсию вышли - так отдыхайте, ну зачем вам пилотские? Байты в нашей базе занимаете...


Некоторые люди, на непонятно каком основании заявляющие о себе, как об авиаэкспертах, даже поспешили обвинить покинувших пилотов негодяями, которым всегда мало денег, забыв о том, что бОльшую часть этих пилотов составляют пилоты почившей авиакомпании Трансаэро...


* * *


В общем, честно и без прикрас рассказываю - решайте сами, что Вам нужно.


Вариант 1

Хотите получить хорошую летную подготовку и знания, но закрыть себе дорогу в Россию (по-крайней мере в обозримом будущем) - учитесь в европейских или американских летных школах. В Новой Зеландии или Австралии. Но не в России. Время - примерно год.


Вариант 2

Хотите получить диплом с красивой записью от руки о том, что Вы получили православное летное образование и иметь шанс работать в России? Учитесь в государственных летных училищах России. От трех до пяти  с конфискацией.


Добавлю, что и в православном летном образовании присутствует нечто такое, что не сегодня завтра имеет шанс рвануть неслабо. А может и не рвануть. Писал я об этом уже. Желающий, да найдет в яндексе по ключевым словам "Ответы на вопросы по ФАП 147"


Примечание: когда данная статья впервые появилась в блоге, летные училища в спешке осваивали свежеиспеченный КУЛП (курс учебно-летной подготовки), призванный залатать дыры и искоренить нарушения ФАП 147. Что-то да, залатали, но дырки остались.

* * *


Так почему геноцид-то?


Если вышенаписанного было мало, то вот вам еще один факт.



5. Требования по наличию кошерного православного образования предъявляются исключительно к гражданам России. Гансу или Фрицу оно не требуется, они могут заканчивать Оксфорд и... работать в России.


Не имея богоугодного диплома Бугурусланского летного училища. Или, на худой конец Академии, упс, даже Университета ГА.


На эту темя я уже тоже писал аж два года назад: http://denokan.livejournal.com/85370.html


И еще раз писал год назад: http://denokan.livejournal.com/153204.html

Подытожу - если парень с гражданством России придет в тот же Нацпер или другую авиакомпанию с красивым CPL, полученным в Оксфорде, его на работу не возьмут, т.к. у бедолаги нет кошерного диплома. Но тут же возьмут Ганса.



И факт последний


6. Летные училища ежегодно выпускают сотни пилотов, получивших диплом за счет государства, из которых трудоустраивается меньшая часть. Предложение превышает спрос несмотря на все усилия государственного органа по ликвидации пилотов.


Сложите факты сами и сделайте выводы.


В общем, учитесь хорошо!

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

37
Автор поста оценил этот комментарий

Повысить зарплату?

Нет! Напридумывать кучу дебильных законов, чтобы пилоты не бежали за рубеж от безысходности!

раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий
Менять гражданство. На Беларусь. И не париттся особо.
5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну что же, как обычно, чинуши-пидорасы, хуже диверсантов террористов.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Вопрос только один. Кому конкретно эта катавасия выгодна?
3
Автор поста оценил этот комментарий

А если отказаться от российского гражданства и принять другого государства, где это возможно, то добро пожаловать обратно в Россию?..

раскрыть ветку