Где живёт вдохновение #10 | Кради как художник

Где живёт вдохновение #10 | Кради как художник Вдохновение, Сериалы, Писательство, Персонажи, Советую посмотреть, Русские сериалы, Длиннопост

… Но сердца их бьются.
То она, то он
Силятся очнуться
И впадают в сон.

Сомкнутые веки.
Выси. Облака.
Воды. Броды. Реки.
Годы и века.
Б.Л. Пастернак, «Сказка»


Приветствую вас, мои леди и лорды. Рубрика Где живёт вдохновение в вашей ленте. Это можно сказать юбилейный десятый выпуск и речь пойдёт о чистом творчестве.


Сегодня поговорим о краже идей. Сам метод давно известен и в своей работе использую его регулярно [я работаю дизайнером. Даже есть такая книга «Кради как художник» для дизов и графических дизов]. Суть в том, чтобы взять идею, понять её и переработать для своих нужд. В результате мы получаем что-то новое.


Есть множество действительно великих произведений, которые по своей сути являются «кражей». Я не просто так взяла это слово в кавычки ― здесь и далее имеется в виду скорее «референс» нежели плагиат. Такими примерами могут быть знакомые нам Тани Гроттары и Порри Гаттеры, все возможные реверансы и откровенные заимствования из Гамлета, последовавший за «Звёздными Войнами: Новая надежда» бум космической тематики и так далее, и так далее. Наверное, для меня самым запоминающимся стала книжка «Д'Артаньян гвардеец кардинала» за авторством Александра Бушкова, где всё наоборот: д’Артаньян служит кардиналу, Атос, Партос и Арамис его враги, Миледи милейшее создание, а Констанция чуть ли не враг номер один. На счёт языка и художественной ценности всё достаточно скромно, но скажите, сама идея занимательная.