Где строят корабли, которые наводят страх на террористов (часть 2)
Но много корабликов самых разных я, тем не менее, все равно покажу, милости просим в их музей боевой и трудовой славы.
В левом углу, внизу, находится фрагмент первого Романовского моста, который находится рядом с заводом. Его открыли 11 июля 1913 года в дни празднования 300-летия дома Романовых. Между прочим, на тот момент по мощности пролётов был первый в Европе и второй после Америки.
Один из первых пароходов, игзотовленных на этом заводе.
В годы Великой Отечественной войны из 5 тысяч рабочих и служащих, 2800 человек, ушли на фронт. Приняв эвакуированных из Киева и Ленинграда специалистов и оборудование, завод продолжал выпускать продукцию для фронта: бронекатера, малые противолодочные корабли, буксиры, баржи, торпедные катера, а также 76 мм. артиллерийские снаряды, пулеметы, зенитные установки, корпуса авиабомб, саперные лопаты, а также детали для аэросаней.
В 1943 году за успехи по выпуску боевой техники и боеприпасов завод был награжден Переходящим Красным Знаменем Государственного Комитета Обороны. А в 1966 году за заслуги в создании и производстве новой техники завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
В 1949 году на заводе (впервые в стране) внедряется поточно-позиционный метод постройки судов, что дало возможность резко увеличить мощности производства и ежегодно сдавать флоту по 25 - 35 кораблей.
За годы своей истории заводом построено свыше 1500 морских и речных кораблей и судов, в том числе около 600 военных. Среди них малые противолодочные корабли проектов 122б, 201, 201М, 204, корабли связи и вспомогательного флота типа «Звук», десантные штурмовые катера на воздушной подушке «Скат», плавсредства для танков, большая серия противолодочных кораблей «Альбатрос», а также сторожевые корабли для ВМС Германии, Кубы, Югославии, Алжира, Ливии. В начале 80-х годов сдан флоту первый в мире опытный противолодочный корабль пр. 1141 на подводных крыльях «Сокол», а в 90-х построены два ракетных корабля пр. 1239 на воздушной подушке «Бора» и «Самум», не имевшие на тот период аналогов в мире. Наряду с боевыми кораблями завод построил большое количество гражданских судов, это: грузовые теплоходы «Колхозница» - 22 единицы, буксиры - толкачи - 34, рыбодобывающие суда пр.1375 - 10, рыбодобывающие суда пр.1361 - 37, океанские транспортные рефрижераторы проекта 1351 - 4.
«Зеленодольский завод им. А.М. Горького» стоит и у истоков создания первых в мире и уникальных в своем роде быстроходных судов и кораблей с динамическими принципами поддержания, например, «Метеоров». С 1961 года сданы более 300 единиц таких скоростных пассажирских теплоходов на подводных крыльях, которые эксплуатируются на реках России и за рубежом.
Помню у нас в Перми ходили такие, а у Вас?
Но были и другие времена, в шальные 90-е завод выживал и даже производил вот такие модели.
Макет завода. Да, размеры немаленькие.
Среди крупнейших проектов, реализованных заводом за последние годы - строительство ракетных кораблей проекта 11661: флагмана Каспийской флотилии корабля «Татарстан» и усовершенствованного корабля данного проекта «Дагестан»; поставленных на экспорт для ВМС Вьетнама двух фрегатов «Гепард 3.9». В настоящее время строится серия из пяти единиц многоцелевых малых ракетных кораблей класса «река-море» проекта 21631, а также серия противодиверсионных катеров проекта 21980 «Грачонок».
Ваш Промблогер №1 в России Игорь (ZAVODFOTO)! Подписывайтесь на мой канал, я Вам ещё много чего интересного покажу. Есть возможность внести свою лепту в развитие блога, будем рады донату