ГАЗ-16 – экспериментальный советский летающий автомобиль

ГАЗ-16 – экспериментальный советский летающий автомобиль Газ-16, Отечественный Автопром, Воздушная подушка, Гифка

Экспериментальный советский автомобиль ГАЗ-16 передвигался при помощи воздушной подушки - машина буквально парила над землёй. Опытные образцы были собраны в 1962 году. В разных вариантах использовались маршевые винты от двигателя вертолёта Ми-2 и ДВС от представительского автомобиля ГАЗ-13 "Чайка".

ГАЗ-16 – экспериментальный советский летающий автомобиль Газ-16, Отечественный Автопром, Воздушная подушка, Гифка

На сегодняшний момент от уникальной машины сохранился лишь фрагмент кузова. Он выставлен в музее ГАЗ.

Автомобили из СССР

147 постов1.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Приветствуются:
• Грамотная речь, спокойствие, адекватность

• В случае, если делаете какие-либо спорные утверждения -- старайтесь ссылаться на источник.
• Помните о старой мудрости: "Всё, что я знаю, так это то, что я ничего не знаю". Не делайте безосновательных утверждений и проверяйте информацию.

• Вы можете присылать свои фото к публикации в разделе "Предложить новость", но не надо оффтопить ими в комментариях)


Не приветствуются:

• Нецензурная брань

• Безосновательные хамство или агрессия

• Употребление специфических сленгов

• Бессмысленные, бесполезные комментарии

• Спор без аргументов

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий
ГАЗ-16 «Чайка», ГАЗ-16А, ГАЗ-16Б — экспериментальные советские автомобили повышенной проходимости с аэродинамической разгрузкой (с) википедия

"летающий" и "на воздушной подушке" вроде не одно и тоже)
а так да, в принципе интересные темы были, жаль что не развили в нечто более популярное.  сейчас только на спецтехнике осталась

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Малые суда на воздушной подушке вполне свободно продаются.

Вот, например: http://gemair.ru/

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

часто видели их в городах или на шоссе? это имелось ввиду, что транспортную систему можно было вывернуть и на "воздушно-подушечную" версию, но не сложилось. ну наверное экспертам виднее.
а  для себя купить/да и построить можно конечно, всякие внедорожные покатушки устраивать)

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

На шоссе такое нафиг не надо - расход топлива большой, управляемость плохая, шумит, пылит, в горку едет с трудом.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

При определенном наклоне вобще не поедет. Да и ЛЕЖАЧИЕ полицеские для них будут как стальной шлагбаум)

Автор поста оценил этот комментарий

ага, едешь такой на велосипеде и тут тебя ВЕНТИЛЯТОР обгоняет. И ты улетаешь в кусты с полным ртом пыли. Круто!

Автор поста оценил этот комментарий

Износ подушки чрезвычайно большой. Несравнимый с шинами. Можно применять как вездеход, но боится сучьев, острых камней и так далее.

Автор поста оценил этот комментарий
«"летающий" и "на воздушной подушке" вроде не одно и тоже)»
Это он по-нашенскому, обывательскому
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку