Гарантийный товар: FAQ

Первый пост: Гарантийный товар
Продолжаем задавать в комментариях вопросы, стараюсь на все отвечать. Спрашивали номер ВК, напишу только после того, как смогу дать большую часть информации в своих постах, чтобы не приходилось отвечать на одни и те же вопросы в ЛС.
Самые популярные вопросы, связанные с гарантийным обслуживанием
Вопрос: Аппарат отремонтировали, но его исцарапали/криво склеили/разбили/потеряли часть комплекта
Ответ: ни в коем случаи не брать товар и не подписывать бумаги о его приемке, пишите претензию на имя управляющего магазина, не верьте тому, что если Вы его сейчас заберёте, то потом руководство разберётся с этой проблемой, все обещания закончатся на пороге магазина. В течение 10 дней они должны разобраться и дать вам ответит, в случаи отказа от замены товара или доукомплектации можно смело обращаться в суд.
Как Предотвратить: при сдаче аппарата в ремонт, контролируйте то, что написал мастер приемщик/менеджер в заказ наряде о комплектации и внешнем виде, пусть указывают не абстрактно «царапины», а где, какой примерно длины и сколько.
Вопрос: Я полгода пользовался ноутбуком/планшетом/телевизором, он у меня сломался, как я могу быстро вернуть деньги за него?
Ответ: никак. Вы можете сдать аппарат в ремонт и если АСЦ не управится в срок (более 45), либо посчитает, что ремонт не целесообразен, либо нужные запчасти отсутствуют, тогда магазин вернёт Вам деньги (всё это актуально для добропорядочных компаний). Есть вариант, что при помощи независимой экспертизы Вы сможете доказать, что дефект заводской, но в этом случаи, для возмещения стоимости аппарата+ независимая экспертиза+ юридические издержки придется обращаться в суд. Вариант действенный, но довольно тяжелый и время затратный, при моей практике довольно часто клиенты проигрывали суды из-за плохо подготовленной базы.
Вопрос: Я поцарапал корпус подменного аппарата, магазин пытается заставить меня купить его, что делать?
Если это какая-то царапина, либо скол, то отказывайтесь от покупки этого аппарата, ибо заплатить Вас могут заставить только через суд, тут проблема усугубляется в том, что они Вам ещё и ваш аппарат не будут возвращать, пока не разберётесь с подменой, но это и нам на руку в случаи суда. Если Вы разбили стекло/матрицу/корпус, то думайте либо о стороннем ремонте, либо покупке этого аппарата, ибо суд в этом случаи признает Вашу вину и тут либо ремонт в АСЦ (цена гораздо больше, чем у стороннего сервиса), либо покупка товара по цене расписки
Как предотвратить: проверяйте подменный аппарат досконально, если на стекле телефона/планшета есть скол, или маленькая трещина, то попросите другой, пусть послабее технически, т.к. за время ремонта вашего аппарата, «сколик» может из-за специфики стекла превратиться в трещину в пол экрана, и вы уже ничего не докажите. В расписке должна быть указана вся информация о внешнем виде, комплектации и его цена. Проверяйте цену, там могут указать цифры больше похожие на ценник нового аппарата, а дают-то Вам Б/у, возможно даже, что после ремонта. Если аппарат сам сломался (т.е. не включается, не заряжается, зависает, не видит симку) – ничего страшного, за это вы материальную ответственность не несёте, сдаете этот и ждете ещё подмену, должны в 3 дня уложиться. Хотя такие случаи разбираются по отдельности, ибо общего предписание на это нету, закон так же молчит.
Вопрос: спустя месяц после ремонта у меня проявилась та же неисправность, с которой я сдавал на ремонт, опять нести в магазин?
Ответ: да, только уже не на ремонт, а на проверку качества (т.к. это уже существенный недостаток – проявление одной и той же неисправности более одного раза), процедура не займет больше 21 дня, на время проверки качества подмену не выдают. По окончанию проверки (если неисправность не по вашей вине произошла) Вам вернут деньги. Когда придете в магазин Вас могут попытаться убедить в том, что нужно сдать на ремонт – не соглашайтесь, это ваше права, что вам нужнее: ремонт этого аппарата, либо замена/деньги.
Вопрос: я купила розовенький Самсунг смартфон, но через неделю поняла, что он не гармонирует с моим лаком, и я хочу голубенький, могу ли я его поменять?
Один из самых актуальных вопросов потребителя на данный момент
Ответ: нет, по закону – нет, но есть вероятность, что если вы будете улыбаться, искренне попросите менеджера/управляющего, он может разрешить Вам поменять аппарат на аналогичный, либо более дорогой, в крайне редких случаях на более дешёвый, либо вообще вернуть деньги. Тут есть три аспекта, расположенных по принципу пирамиды:
А) Политика компании. Если это запрещено в компании, то как бы Вы не просили – вам не помогут ни улыбка, ни доброжелательность. В большинстве крупных компаниях запретят обмен.
Б) Внешний вид. Если компания лояльна, но вы разорвали коробку, либо поцарапали аппарат, то Вас так же пошлют – имеют право. Сюда же можно отнести срок того – сколько он находился у Вас на руках, чем раньше принесете – тем лучше.
В) Личностное отношение. По личному опыту: довольно часто сам менял и возвращал добропорядочным девушкам и мужчинам технику вообще без вопросов. «+» Вам будет – это улыбка и уважительное отношение к менеджеру/управляющему и не стоит забывать про пункт «Б». Но не раз отказывал «борзым» быдлосам, даже если они хотели поменять на более дорогой аппарат с идеальным внешним видом аппарата и коробки.
Для тех, кто привык, что постулат «покупатель всегда прав» незыблем – уточню: «Покупатель прав до того момента, пока его защищает закон о защите прав потребителя».
Вырезка из ЗоЗПП ст. 25: «Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.»
Вроде всё хорошо, пока мы не открываем перечень:
«Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)»
Будьте добрее и тогда Вам помогут.
Вопрос: «Купил мышку, не понравилась как лежит в руке – не удобно, можно обменять на следующий день?»
Можно, с учетом пункта «Б» из предыдущего ответа Вам должны поменять, не забудьте чек и коробку. Если откажут в обмене – пишите претензию, мышку на время разбирательства лучше не трогать, чем меньше следов Б/У, тем лучше. Компания может предварительно принять на проверку качества. В основном касается товара, который не всегда возможно проверить на месте, либо компания вас специально «морозит». С учетом всех возможных заторможек, больше 21 дня эта процедура не займет. Всё же я описал пессимистичный вариант развития событий, в основном меняют без особых проблем.
Текста и так более, чем достаточно. Если понравится эта часть, то в следующих постах напишу о том, что же является сложно техническим, а что нет. Ответы ещё на несколько вопросов, а там смогу писать и о том, что лучше выбрать с точки зрения надежности/цены/технической поддержки в различных товарных группах.