Гарантийный товар

Довелось мне поработать в крупной сети по продаже цифровой электроники. Кроме продаж товара мне приходилось разбираться с гарантийным обслуживанием. Зная всю подноготную, решил я запилить пост помощи: "Что делать если мой товар сломался?".
Несколько комплексных советов( потом будет практически эксклюзивный материал):
1) Всегда сохраняйте все документы: в первую очередь чек и фирменный гарантийный талон. Проверяйте их наличие при продаже. По закону они обязаны и без чека принять, но могут возникнуть трудности с его восстановлением
2) Приносите всю комплектацию товара. По закону вполне достаточно аппарата, но опять же, АСЦ(авторизированный сервисный центр) может отказать в обслуживание аппарат, со славшись на то, что он мог эксплуатироваться с не родными комплектующими, особенно этим грешит компания SONY( они себе могут позволить, ибо их % брака стремиться к 0).
3) Не тяните со сдачей аппарата на ремонт/диагностику, гарантийный срок-то идет, а ведь и после ремонта может всплыть неисправности какие-то(хоть и продлевается гарантийный срок на время, что провел аппарат в АСЦ)
Переходим к более интересным аспектам:
1)Сдавайте аппарат в магазин, где покупали, они в 90% случаях будут посылать в АСЦ( причем через пол города находящийся), но по закону они ОБЯЗАНЫ принять товар у Вас. В чем смысл? Они сами его отправят в АСЦ и в случае не возможности устранения дефекта в установленный срок( не более 45 суток) они будут обязаны выплачивать пени, либо вернуть деньги. Если вы сдадите в АСЦ геморроя в таком случае прибавиться знатно, ибо бумага о просроченности ремонта или отсутствие запчастей может быть получена и на 50, и на 60 день от АСЦ. А потом ещё с этой бумагой набегаетесь, чтобы поменять аппарат, либо вернуть деньги.
2)Проверяйте все то, что написано в заказ-наряде на ремонт/диагностику: комплектацию, внешний вид товара, отсутствие дополнительных услуг
-комплектация: перечислена должна быть полностью, вместе с чеми частями, которые спокойно снимаются, например: "смартфон" - стандартный вариант, но лучше "смартфон, АКБ, задняя крышка". Да, это его комплектующие, но так клиент в большей безопасности. Не отдавайте карточки памяти и чехлы, если покупали отдельно, при замене аппарата, не вернут ваши вещи.
-внешний вид: не соглашайтесь на абстрактное описание "царапины, потертости", пускай указывают полностью где, какие царапины если их единицы, или не указываю совсем, если нет. Даже плёнку на экране указать не забудьте.
-отсутствие доп. услуг этим вы отказываете в случае механического воздействия от платного ремонта, обязательно проверти, нет ли такой строчке в заказе.
3) Если сдаете на ремонт, просите подмену. Они обязаны предоставить аппарат с аналогичными потребительскими свойствами в течение 3 дней. Тут тоже стоит знать. Если сдали в АСЦ, подмену в 99% случаях вы нигде не получите, т.к. АСЦ Вам её просто не выдаст, т.к. это не их обязанность, а магазин откажется выдавать на основе заказа из АСЦ. По секрету скажу, у некоторых огромных сетевых компаний нет подменного фонда и по истечению 3 дней Вам просто вернут деньги за аппарат, или предложат поменять( какие это компании я сказать не могу, т.к. жить ещё охота:)). При выдаче подмены проверяйте её описание и комплект(т.к. аппарат будет, скорее всего, БУ), в случае если вы его разобьете, придётся за него платить, т.ч. смотрите цену в расписке заранее, дабы знать за что отвечаете.
4) Следите за временим исполнения заказа, приходите на 45 день сами, ибо Вас могут не оповестить о том, что срок ремонта по закону подошел к концу. Если будут ссылаться на: "он едет обратно в магазин", "статус не известен", "у вас механическое воздействие/утопленник", "его ремонтируют". Вас это не волнует, ссылайтесь на закон о защите прав потребителей ст. 20. Стоит помнить, что могут пытаться ссылать на 45 рабочих дней - это ложь, в законе говорится о 45 именно календарных дней, не зависимо от праздников, выходных и т.д. В случае трудностей, помните, суд в этом случае будет на вашей стороне.
5) Не кричите и не провоцируйте сервисных специалистов, либо администраторов, ибо может вы и правы, но агрессия уменьшает Ваши шансы до 0% на получение денег в досудебном порядке, компания( а точнее люди, которые в ней работают) может пойти на принцип и лишь согласиться отдать Вам деньги по решению суда, на это вы убьете ОЧЕНЬ много времени
Если будет интересно напишу ещё про условия и выполнения гарантийных обязательств компаний, про подставы АСЦ. В одном посте всё это тяжело будет усвоить. В комментах можете задавать вопросы.
Автор поста оценил этот комментарий
Конкретно по SONY - было дело вышел из строя фотик после нескольких лет службы. DSC-F717 если быть точнее. Проходя со свеже-дохлым в питере мимо АСЦ SONY решил зайти спросить что да как. Забирают фотик, дают сохранку, говорят через 3 часа приходи. Объясняю, что "я только спросить, денег почти нет, все документы в другом городе и тд". Сотрудник с улыбкой говорит "парень у тебя SONY, не парься". Итог: у данной модели пошла волна дохлых матриц - SONY затарил новыми матрицами свои АСЦ, которые меняли их всем без разбору, документов и бесплатно. Вне зависимости от срока гарантии и её остатка... В том числе и мой фотик был починен - за 3 часа, бесплатно...
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
3) Если сдаете на ремонт, просите подмену. Они обязаны предоставить аппарат с аналогичными потребительскими свойствами в течение 3 дней. Тут тоже стоит знать. Если сдали в АСЦ, подмену в 99% случаях вы нигде не получите, т.к. АСЦ Вам её просто не выдаст, т.к. это не их обязанность, а магазин откажется выдавать на основе заказа из АСЦ. По секрету скажу, у некоторых огромных сетевых компаний нет подменного фонда и по истечению 3 дней Вам просто вернут деньги за аппарат, или предложат поменять( какие это компании я сказать не могу, т.к. жить ещё охота:)).

Подменного фонда нет в Мвидео, знаю точно. Если не выдают подмену, то магазин платит 1% от стоимости товара в день, пока товар в ремонте. Я так ноут отдавал на ремонт в Мвидео, через 45 суток забрал деньги за ноут и почти полцены его компенсации.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо.Продолжай...
Автор поста оценил этот комментарий
Сам принимал аппараты по гарантийке. Все верно раскидал, но забыл что после второго обращения по гарантии обязаны вернуть деньги.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Я бы не сказал, что у Sony количество брака стремится к нулю. Конкретно смартфоны Сони ломаются очень часто, есть особенно неудачные модели, в которых просто запредельное количество брака.
раскрыть ветку