Гарантийный ремонт или трудности подмены ноутбука. Нужна помощь!

Здравствуйте, ситуация следующая:


Купил ноутбук в крупном интернет магазине lenovo Legion y530 10.10.2018 ровно на пятнадцатый день работы он завис и перестал работать. На след. день отнес его в магазин и его приняли на гарантийный ремонт. Я сразу же написал заявление о предоставлении мне подменного ноутбука с близкими характеристиками к сданному.


На третий день рассмотрения меня пригласили в магазин для получения подменного ноутбука. Но им оказался совсем не схожий ноутбук Digma eve100. У него от ноутбука только название и клавиатура, а мне по роду работы нужно более менее хотя бы среднее по мощности железо. Сотрудник гарантийного отдела сослался, на то что это не он решает что выдавать мне, хотя было указано, что мне нужно для работы. Пришлось писать новое заявление с более точными указаниями характеристик, там меня попросили указать что я отказываюсь от Digma(тут я возможно сделал ошибку). Вот уже второй день пока нет ответа. А в моем случае каждый день без ноутбука(рабочего инструмента) это потеря денег, как правильно будет решить этот вопрос? Или только через суд придется решать и придавать огласке в различных сми данную ситуацию?


Первое заявление на подмену было написано 26.10.2018, а второе 29.10.2018. В данной ситуации даже получение неустойки для меня в разы меньше потерянного заработка за каждый день, что я нахожусь без рабочего ноутбука. И получится ли получить хотя бы неустойку?

Лига Юристов

32.7K пост37.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Немного поясню почему СЦ или магазин так поступает.

ЗоЗПП ст.20 п.2

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами.


Ключевая фраза в этом пункте это «обладающий этими же основными потребительскими свойствами»


К сожалению с точки зрения закона Ноут за 100к с win 10 и ноут за 20к с win 10 обладают одинаковыми потребительскими свойствами. Разница будет в быстродействии. Да, я понимаю, что ряд специализированного ПО даже не запуститься на ноуте за 20к.

Но есть ещё вот такой пункт в преамбуле к ЗоЗПП

потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.


Как только Вы пишите, что устройство вам нужно для выполнения работы, магазин или сервис, в праве вам отказать в выдаче подмены, т.к. это будет предпринимательская деятельность с точки зрения законодательства.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
И как тогда этот момент можно обойти?я не указывал что мне надо именно для работы, я писал про характеристики
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку