Футуристический автожир SNCASE SE-700 из 1945 года

25 мая 1945 года состоялся первый полёт прототипа лёгкого автожира SNCASE SE-700.

Футуристический автожир SNCASE SE-700 из 1945 года История авиации, Авиация, Автожир, Вертолет, Полет, Пилот, Гражданская авиация, Франция, Яндекс Дзен (ссылка), Вертолетчики, Техника, Длиннопост

SNCASE SE-700 перед ангаром. Фото: Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Sud-Est

В 1939 году в компании Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Sud-Est (SNCASE) начались работы над многоцелевым автожиром. Проект, получивший обозначение SE-700, возглавил инженер Пьер Мерсье (Pierre Mercier).

Футуристический автожир SNCASE SE-700 из 1945 года История авиации, Авиация, Автожир, Вертолет, Полет, Пилот, Гражданская авиация, Франция, Яндекс Дзен (ссылка), Вертолетчики, Техника, Длиннопост

SNCASE SE-700. Вид сбоку. Фото: Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Sud-Est

Работы по проектированию многоцелевого автожира, предназначенного в первую очередь для обеспечения связи, начались в концерне SNCASE сразу после завершения немецкой оккупации (Немецкая оккупация затормозила развитие проекта. Но к 1945 году прототип был готов).

Конструкция аппарата была деревянной, но его внешний облик иначе как футуристическим не назовешь.

Футуристический автожир SNCASE SE-700 из 1945 года История авиации, Авиация, Автожир, Вертолет, Полет, Пилот, Гражданская авиация, Франция, Яндекс Дзен (ссылка), Вертолетчики, Техника, Длиннопост

SNCASE SE-700. Проекции. Фото: Public domain.

Фюзеляжу автожира придали наиболее аэродинамически выгодную форму с наименьшим количеством выступающих деталей. Впервые в практике вертолетостроения использовали убираемое шасси: носовая стойка убиралась в фюзеляж, основные колеса почто полностью закрывались высокими и тонкими обтекателями, которые одновременно служили дополнительными килями. Кабина была рассчитана на одного пилота и двух пассажиров. Для автожира планировался рядный двигатель Bearn 6D-07, но получить его в срок оказалось невозможным и на опытном экземпляре установили мотор Renault (двигатель Renault 6Q-01, мощностью 220 л.с.), недостатка в которых не ощущалось.

Футуристический автожир SNCASE SE-700 из 1945 года История авиации, Авиация, Автожир, Вертолет, Полет, Пилот, Гражданская авиация, Франция, Яндекс Дзен (ссылка), Вертолетчики, Техника, Длиннопост

SNCASE SE-700. Вид сбоку. Фото: Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Sud-Est

Первый прототип автожира SE.700 был построен в менее чем за год и уже 25 мая 1945 года он совершил свой первый полёт на аэродроме в Мариньяне, управлял автожиром пилот Стакенбург. Замена двигателя повлияла на характеристики автожира не самым лучшим образом (Испытания выявили проблемы с охлаждением двигателя, но также показали, что у SE-700 хорошие лётные характеристики), но даже с ним у SE.700 были большие перспективы. Испытания автожира неожиданно завершились 6 января 1946 года, когда при неудачной посадке аппарат был сильно поврежден. Его решили не восстанавливать и сосредоточить усилия на доводке улучшенного SE.700А, однако по причине неготовности двигателя Bearn 6D-07 второй прототип так никогда и не взлетел. Программу SE.700 решили закрыть, посчитав, что с функциями связи отлично справятся обычные лёгкомоторные самолёты и вертолёты, которых с каждым годом становилось всё больше.

Футуристический автожир SNCASE SE-700 из 1945 года История авиации, Авиация, Автожир, Вертолет, Полет, Пилот, Гражданская авиация, Франция, Яндекс Дзен (ссылка), Вертолетчики, Техника, Длиннопост

SNCASE SE-700. Фото: Public domain

Лётно-технические характеристики SE.700:

- Диаметр несущего винта: 12.50 м;

- Длина: 6.55 м; - Высота: 3.80 м;

- Масса: максимальная взлётная 1535 кг;

- Тип двигателя: 1 ПД Renault 6Q-01, мощностью: 1 х 220 л.с.;

- Максимальная скорость: 266 км/ч; Крейсерская скорость: 159 км/ч;

- Практическая дальность: 660 км; - Практический потолок: 4500 м;

- Экипаж: 3 чел.

Все фото и материалы взяты из открытых источников и принадлежат их авторам

источник: https://dzen.ru/a/Zins5FTbFFutPLpT?share_to=link

ВерТолёТоМаниЯ

66 постов39 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу