Фотографии со строительства Керченского моста. 1 часть.

Как ранее обещал, выкладываю немного фотографий со строительства Керченского моста, который соединит Россию и Крым. Так как активная часть строительства еще только в начале, я поделюсь с вами фотографиями с подготовки и обследования створа мостового перехода и с погружения опор. Начнем:

В то время, как в Санкт-Петербурге разрабатывали проект самого моста, на месте его будущего строительства работали не только геологи и геодезисты, но и археологи, водолазы и взрывники.

Так как во время Великой Отечественной войны в этом регионе проходили активные боевые действия, то район переправы обследовался на наличие затонувших судов, мин и неразорвавшихся снарядов.

Находки водолазов:

Фотографии со строительства Керченского моста. 1 часть. Керченский мост, Керченская переправа, Крымский мост, Мост, Крым, Строительство, Длиннопост
Фотографии со строительства Керченского моста. 1 часть. Керченский мост, Керченская переправа, Крымский мост, Мост, Крым, Строительство, Длиннопост

Находки археологов и саперов не так интересны, кроме фотографий шурфов, корзинки черепков и пары артиллерийских снарядов я ничего не нашел.

Для строительства основного моста через Керченский пролив, был возведен временный рабочий мост:

Фотографии со строительства Керченского моста. 1 часть. Керченский мост, Керченская переправа, Крымский мост, Мост, Крым, Строительство, Длиннопост
Фотографии со строительства Керченского моста. 1 часть. Керченский мост, Керченская переправа, Крымский мост, Мост, Крым, Строительство, Длиннопост
Фотографии со строительства Керченского моста. 1 часть. Керченский мост, Керченская переправа, Крымский мост, Мост, Крым, Строительство, Длиннопост

Часть свай погружают с воды:

Фотографии со строительства Керченского моста. 1 часть. Керченский мост, Керченская переправа, Крымский мост, Мост, Крым, Строительство, Длиннопост

Часть - с насыпи или Тузлинской косы.

Из-за сложных геологических условий, на каждую опору 50-метрового пролетного строения моста, приходится 12 свай, диаметром 1,2 метра и длиной от 60 до 90 метров. К слову, мост на трассе Москва - Санкт-Петербург (та самая, платная), находящийся на болоте, в тяжелейших геологических условиях, покоится на четырех пятидесятиметровых сваях, с пролетными строениями по 65 метров (и это считается очень глубокими сваями).

В связи с этим, погружение свай является очень трудоемким процессом.

Для погружения их используется вот такой гидромолот, весом 60 тонн и ударной частью 34 тонны:

Фотографии со строительства Керченского моста. 1 часть. Керченский мост, Керченская переправа, Крымский мост, Мост, Крым, Строительство, Длиннопост

Сами сваи состоят из 3-4 секций (в зависимости от длины), каждая длиной около 24 метров.

Фотографии со строительства Керченского моста. 1 часть. Керченский мост, Керченская переправа, Крымский мост, Мост, Крым, Строительство, Длиннопост

После погружения каждой секции торец шлифуется, после чего устанавливается следующая секция, стык проваривается и цикл повторяется:

Фотографии со строительства Керченского моста. 1 часть. Керченский мост, Керченская переправа, Крымский мост, Мост, Крым, Строительство, Длиннопост
Фотографии со строительства Керченского моста. 1 часть. Керченский мост, Керченская переправа, Крымский мост, Мост, Крым, Строительство, Длиннопост

Тощина стенок сваи - 20мм! Сварка каждого длится порядка 25 часов (по мере сноровки сварщики прокачиваются и начинают варить быстрее, может скоро дойдут до 20 часов).

Однако, несмотря на толщину трубы, бывает и так:

Фотографии со строительства Керченского моста. 1 часть. Керченский мост, Керченская переправа, Крымский мост, Мост, Крым, Строительство, Длиннопост

Эта свая попала в более плотные грунты и гидромолот превратил ее верхнюю часть в гармошку. Ничего страшного или критичного в этом нет, обычный производственный момент, однако смятая как ткань труба со стенками по 2 сантиметра выглядит весьма необычно. По крайней мере на мой взгляд.

Пока что это самые интересные фотографии со строительства Керченского моста, однако по мере продолжения строительства буду пилить новые посты (к февралю-марту будут бетонировать эти сваи и делать тело опоры). Еще пару картинок кинул в комментарии, так, для общего масштаба стройки. Рассказ про жизнь молодого специалиста в Москве (на которую подписалось 40 человек) напишу примерно в феврале, рассказать есть о чем.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий

Про пс 50 м и 12 свай - это же уже постоянный, так ведь? Т.е. уже начали погружать сваи постоянного моста? Если да, то сколько уже погрузили? Антикоррозионная защита какая? А пролетное строение из чего будет? Пнжб, стжб или металл (обоих мостов жд и ад)?

раскрыть ветку (19)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Это постоянный мост уже. Причем колотят не тестовые, а уже под опоры. Причем наколотили уже далеко не пару, ответивший тебе "эксперт" работает с устаревшими данными:) Сколько погрузили не знаю, там несколько Мостоотрядов работает, кто-то раньше начал, кто-то только начинает. Автомобильного стжб точно, про ж.д. не помню, наверное тоже, плюс пролет на 227 метров на фарватере (по одному на ад и жд), там металлическая арка с ездой понизу. Антикоррозионка хз. Как видишь не лакокрасочное точно. Может электрохимическая. А может никакой, ибо 20 мм стали это очень много, да и притом у свай невысокая несущая способность по грунту, а вот по материалу там запас аховый (и пока материал будет ржаветь и слабеть, Азовское море от геотектонических процессов станет озером. Шутка!).

раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А мостоотряды какие работают?

раскрыть ветку (14)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А мостоотряды какие работают?

А к коррозии вы зря так относитесь не серьезно. В морской воде язвы могут за 20 лет насквозь насквозь эту трубу продырявить, особенно при наличии сероводорода (содержится в черном море в большом количестве). А поверхностная около 1 мм в 5-10 лет в этих условиях может сожрать. И того за 50 лет 5-10 мм, а это уже существенно. А в зоне переменного смачивания это уж к гадалке не ходи.

раскрыть ветку (13)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Этот вопрос к проектировщикам. Честно, не знаю про антикоррозионную защиту, но проектировал ГипроСтройМост, контора более чем серьезная, и не думаю, что этот вопрос они не предусмотрели. Если вдруг найду что, напишу в эту ветку.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже думаю, что предусмотрели. Просто интересно какую.

А вы какое отношение имеете к строительству? многое интересует. За ответы спасибо. Держите нас в курсе.

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотрел. Ничего сверхъестественного: наружняя поверхность свай (в том числе и в зоне переменного смачивания) окрашивается долговечными антикоррозионными покрытиями. Все что в грунте - рассчитывается по долговечности исходя из коррозионной активности среды. В общем все стандартно. С металлическими сваями в грунте как правило ничего страшного и кошмарного не происходит (сильных перепадов температур нет, узлов и сложных соединений нет), они еще пролетные строения переживут. В Саратове есть мост через Волгу (с птичками который, символ города), там рассматривали вариант замены изношенных бетонных пролетных строений на металлические фермы на старых опорах, ибо они еще хоть куда.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Мостоотряды - почти все которые есть у Мостотреста, может еще кто, я окончательную схему не смотрел. 114, 99, 90(вроде), Таганка Мост(вроде), 4, 6, и 1 (про них точно знаю - будут строить пролет фарватера, причем оба, автомобильный и ж.д., у них на Волге хорошо с подобной конструкцией получилось). У остальных участки по 20-40 пролетов. 

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

можно ли к вам попасть летом на практику/работу? мостовик 4 курс, почти местный)

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос не ко мне:) Я работаю в Москве инженером, и, если честно, занимаюсь в первую очередь московскими объектами. Но! Непосредственно на объекте находится очень высокое начальство, там есть возможность поговорить о трудоустройстве. Монтажником возьмут как нефиг. А вот техником ПТО уже не знаю, ванговать не буду.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Техником ПТО ещё рано, нужен опыт, а вот монтажником в самый раз. Видать не умею искать.

http://rabota-kerch.ru/index.php/vakansii-na-most тут уже пол года ничего не видно.

http://most.life/ тут и в их официальной группе ВК тоже не увидел

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я в свой офис лично пришел и попросился на работу. Прокатило, хотя объявлений и вакансий не было.

1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня знакомый устроился здесь - http://www.vaxta.lact.ru/e/71-stroitelstvo-kerchenskogo-mosta-zp-199-000-256-0

Говорит 3 месяца ждал ответ. 

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо, только ЗП там у работников заоблачные

Автор поста оценил этот комментарий

Вот еще обьявление нашол - http://1000dosok.ru/doski.php?n=3442735

Автор поста оценил этот комментарий

почему такой короткий пролёт -- всего 50 м ?? Для ж/д вроде бы как стандартные пролёты по 230 м выпускают. Или слишком большая нагрузка на опору будет ??

... Почему, кстати, 2 моста, а не один совмещённый ?? А если два, то почему в одном месте?? -- лучше бы их разнести для безопасности (и тектонической, и ледовой, и террористической)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

типовые для ж/д максимальные 110 м под с14. Да, и нагрузка при этом на опору вырастет не в 2, а в 3 или более раз. А учитывая сложные геологические условия, это привело бы к усложнению проектирования фундаментов, сваи и так длиной по 70-90 м. Если мосты были бы разнесены на большее расстояние, пришлось бы строить 2 рабочих моста, а это дополнительные затраты, а главное время.

то что мост не один , а два много причин. Уменьшение сейсмических нагрузок на опору, разные требования к продольному профилю для ад и жд, более ясная и легче рассчитываемая работа конструкции. Есть еще наверное технологические факторы, в процессе возведения.
ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку