Forbes: Star Citizen, собравшая почти $300 миллионов, может так никогда и не выйти

Forbes: Star Citizen, собравшая почти $300 миллионов, может так никогда и не выйти Star Citizen, Компьютерные игры, Forbes, Разработчики игр, Микротранзакции, Управление, Марк Хэмилл, Перевел сам, Длиннопост

Журнал Форбс опубликовал крайне критичную статью про разработку игры Star Citizen компании Cloud Imperium Gaming (CIG) - одного из самых высокобюджетных игр всех времен. На фото сверху - директор и главный дизайнер игры Крис Робертс (слева), и голливудская звезда Марк Хэмилл, участвующий в актерском составе игры.


Star Citizen по первоначальным планам должен был выйти в 2014 г. Однако пять лет спустя, игра все еще застряла в разработке. На презентации альфа-версии игры в Техасе в октябре 2018 г., игра крашнулась во время показа, и пока ее восстанавливали, пятиминутную паузу заполнила реклама игрового корабля, который игроки могут купить за $1650. Подобными продажами игра собрала большинство своего бюджета ($242 из $282 миллионов), и покупателями стали около 1.1 миллиона игроков - таким образом, средняя стоимость покупки виртуальных предметов в еще не вышедшей игре достигла $220.


Большинство этих денег, согласно Forbes, уже потрачено, а игра все еще близко не достигла релиза. В конце 2017 г., например, денежные резервы CIG составили лишь $14 миллионов - 5% от общей собранной суммы. А из обещанных ста солнечных систем не была закончена ни одна - лишь две планеты и один астероид. Forbes считает, что если это не обман в прямом смысле (так как разработчики все-таки работают над игрой), то уж точно - результат некомпетенции и плохого управления. Более 20 сотрудников компании плохо отозвались о Робертсе, назвав его "микроменеджером, плохо использующим ресурсы", а ситуацией в компании - "хаосом". Правительство США получило более сотни жалоб на игру, требуя принудить компанию возвратить игрокам деньги, включая одного игрока, потратившего $24 тысячи. "Игра, которую нам обещали, едва грузится. Производительность ужасна. Я хочу выйти. Нас обманули", пишет одна жалоба.


В компании трудятся 537 человек в 5 офисах, и требуется постоянное привлечение новых средств, чтобы оплачивать дальнейшую разработку. Робертс, как и его жена, занимают старшие руководящие должности в компании, и не разглашается, какая у них личная зарплата.


Тем не менее, Робертса нельзя назвать в прямом смысле шарлатаном - он разработчик игр с большим стажем, и за его плечами такие успешные проекты, как Wing Commander и Freelancer. Но в Star Citizen он впервые стал не просто гейм-дизайнером, а лично управлял компанией с огромным бюджетом, без поддержки владельца вроде Microsoft, и вполне возможно, что эта должность превысила его управленческие возможности.

Forbes: Star Citizen, собравшая почти $300 миллионов, может так никогда и не выйти Star Citizen, Компьютерные игры, Forbes, Разработчики игр, Микротранзакции, Управление, Марк Хэмилл, Перевел сам, Длиннопост

Лига Геймеров

44.8K постов89K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
13
Автор поста оценил этот комментарий

Краткая инструкция по пропаганде от Форбс.


Возьмем оригинал в качестве рыбы. Знаю что это перевод, но он довольно близкий к тексту, мысль не теряется. Итак рыба:

1. Forbes: Star Citizen, собравшая почти $300 миллионов, может так никогда и не выйти

2. На презентации альфа-версии игры в Техасе в октябре 2018 г., игра крашнулась во время показа, и пока ее восстанавливали, пятиминутную паузу заполнила реклама игрового корабля, который игроки могут купить за $1650.
3. Подобными продажами игра собрала большинство своего бюджета ($242 из $282 миллионов), и покупателями стали около 1.1 миллиона игроков - таким образом, средняя стоимость покупки виртуальных предметов в еще не вышедшей игре достигла $220.
4. Большинство этих денег, согласно Forbes, уже потрачено, а игра все еще близко не достигла релиза.
4.1. В конце 2017 г., например, денежные резервы CIG составили лишь $14 миллионов - 5% от общей собранной суммы.
5. Тем не менее, Робертса нельзя назвать в прямом смысле шарлатаном - он разработчик игр с большим стажем, и за его плечами такие успешные проекты, как Wing Commander и Freelancer. Но в Star Citizen он впервые стал не просто гейм-дизайнером, а лично управлял компанией с огромным бюджетом, без поддержки владельца вроде Microsoft, и вполне возможно, что эта должность превысила его управленческие возможности.

Итак наш шаблон:

1. Утверждение без утверждения (со словами может, вероятно и пр.)

2. Любой мелкий позорный факт (ну типа бага в ААА проекте, ведь ни у кого их нет)

3. Не относящаяся к делу история, давящая на эмоции (обман, дети, женщины).

4. Ничем не подтвержденная история давящая на рациональность (деньги)

4.1. Вывод основанный на п.4, который преподносится как данность.

5. Немного позитива, чтобы не выглядеть пропагандой, а потом снова п.1.


Попробуем что-нибудь составить. Будет конечно обрывки текста, но в качестве опорных точек норм. 


1. Журналисты Форбс, которые пишут на миллионную аудиторию, возможно дают в жопу за деньги.
2. Вы же помните, на одном из приемом, организованном данным изданием не вовремя подали коктейли! И 3х минутную паузу заполнил генеральный директор компании, чья зарплата, в пересчете на минуты около 1650 долларов!!!!
3. Кроме этого, именно эти люди рассказывают нам о честности, благородстве, семейных ценностях. Именно благодаря их претензиям на настоящую журналистику они получили такое доверие аудитории.
4. Как стало известно, журналисты теперь дают в жопу тем кто больше заплатит.
4.1. И самое удивительное, именно в момент, когда их трахают в задницу, они и пишут свои статьи! Поэтому рукописи сейчас у них не в ходу - строки волнистые получаются.
5. Конечно они не пидарасы в плохом смысле этого слова, в конце концов мы живем в свободной стране и каждый может давать кому хочет в то место в которое хочет. Но именно пидарасы в изданиях-миллионниках возможно потеряли все берега и выдают свои фантазии за журналистику!

И да, пока гуглил че там и как - на оригинальном сайте этой игры сейчас бесплатная акция. Типа заходи, качай и играй до 8го мая. Можно зайти и САМОМУ ПОСМОТРЕТЬ что там и как.


Кстати, судя по роликам и обещаниям (не знаю выполненным или нет), у них планеты процедурно генерируемые. Ну то есть нужно сделать одну планету, на которой отработать алгоритм, а остальные делаются почти автоматом.

раскрыть ветку (16)
4
Автор поста оценил этот комментарий

думаю вы просто вложились в нее, поэтому и защищаете

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Так, первый пункт вы использовали ) Продолжайте )


з.ы. Не очень понимаю термин "вложились". Игра лет 5-7 в разработке. Стартовые пакеты по 30-40 баксов. Вы под фразой "ВЛОЖИЛИСЬ" подразумеваете потраченные 1000 рублей за 5 лет? Видные инвестиции 200 рублей в год?

Или же думаете что я один из тех избранных фанатов, которые закинули по 20 000 долларов?

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я обожаю космические игры, серия Х, элита, ева онлайн. Все это пройденный этап. Но про стар ситизен я сомневался с самого начала, посчитал, не, ну его нафиг, если что куплю на стиме потом. И не ошибся.

Под вложились, я имел ввиду, что вы потратили на нее какие-то деньги, не важно 40 баксов или 20к. Мне тоже бы хотелось ее защищать в таком случае, т.к. подсознательно надеялся бы, что меня не "кинули".

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это очевидная венчурная инвестиция.

В целом любая предоплата, даже за готовый продукт, сопряжена с рисками. А подобная вещь - со средними или даже высокими рисками.

Деньги вложенные в подобный проект легко потерять, поэтому надо их не вкладывать, а жертвовать. То есть на эффект не рассчитывать, а скорее надеяться. Если этого человек не понимает - он не очень умный.


Заметьте, я вообще не говорил про "кинули" или нет. Я говорил про приемы пропаганды, которые используются в статье. Мне вообще не очень понятно такое внимание к разработке игры со стороны тех, кто не "вкладывался". Ну то есть какая им нафиг разница )


Кстати, ваше "и не ошибся" это тоже довольно простая вещь - консерватизм. Точнее его пропаганда. Так поступают люди у которых во-первых нет венчурного капитала (но тут речь идет о 200 рублях в год, так что он есть почти у всех), а во-вторых люди которые кроме собственной выгодны ничего не видят и ни о чем не думают.


Давайте пример приведу. Вложиться в разработку крутейших технологий для современных ракет ради добычи редких минералов на соседних планетах - это венчурная инвестиция. Риски огромны. Но в случае успеха - выгода тоже огромна. На такое способны лишь люди, которым кроме выгоды нужно что-то еще, у которых есть идея, какое-то мировоззрение. Которые понимают что деньги могут не отбиться, и что хотя технологии все равно будут крутыми (и возможно сдвинут вообще всю науку Земли), возможно прибыли не будет вовсе.


А люди "и не ошибся" идут организовывают очередной банк для обворовывания дурачков. Или ТЦ. Не очень выгодно, но и ошибиться нереально.


Хотите примеры поближе к реальности? Первые на свои деньги покупают краску и едут в дет. дом покрасить стены. Или идут убирать мусор у ближайшего озера. А вторые покупают новый смартфон или шмотку. Ну а чо, заработал же могу, себе позволить.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за такой развернутый ответ (без сарказма).
Меня смущал с самого начала масштаб их обещаний, что они хотят реализовать. Я долго сомневался стоит ли "вкладываться", даже минимально. В итоге подумал, что игра не может стоить сильно дорого после релиза, а вот все эти "предзаказы" уже очень плохо себя зарекомендовали, много всего обещают и нифига не делают. Единственное исключение - No Man Sky, эти ребята достойны уважения. Очень громко обосрались на релизе, но потом спокойно, без фанфар, допилили игру до вполне хорошего продукта, без всяких длц и прочего вытягивания бабла. Других положительных примеров громких и масштабных обещаний я не припомню.
"звездный гражданин", как мне кажется, никогда не выйдет, и это очень плохо потому как подрывает доверие к краудфандингу. Не выйдет из-за не профессионализма Криса Робертса, его жадности и прочих человеческих пороков. Я бы рад ошибаться в нём, но пока нет поводов так думать.

> Кстати, ваше "и не ошибся" это тоже довольно простая вещь - консерватизм
--
Я бы сказал так: "лучше синица в руках, чем журавль в небе". Обычно люди вкладываются, чтоб в будущем сэкономить на обновлениях, длц и т.д. Я же пропагандировал платить за реальность, а не планы. Конечно эта моя позиция не ко всему применима, в основном я про всё, что с пафосом обещает всякое.

> Давайте пример приведу. Вложиться в разработку крутейших технологий для современных ракет ради добычи редких минералов на соседних планетах - это венчурная инвестиция.
--
Не очень понимаю какие минералы есть на других планетах, которых нет у нас? Только если какой-нибудь калифорний добывать, то это рентабельно может быть, остальное точно нет смысла привозить.

> Которые понимают что деньги могут не отбиться, и что хотя технологии все равно будут крутыми (и возможно сдвинут вообще всю науку Земли), возможно прибыли не будет вовсе.
--
Вообще это роль государства, оно должно развивать и финансировать фундаментальные науки, они прокладывают путь таким как Space X своими контрактами.

>Или идут убирать мусор у ближайшего озера
--
это все хорошо и я горячо поддерживаю, в том числе рублем те вещи или тех людей, которые мне интересны.

>В X4 играли? Если да, как ощущения?
--
Смазанные, эгософт как обычно, выпускают забагованную игру, потом допиливают. Сейчас она хороша совершенно точно. Гораздо лучше прошлого Rebirth

Автор поста оценил этот комментарий

В X4 играли? Если да, как ощущения?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Если я не ошибаюсь то это было уже в  Evochron Mercenary.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

По существу сравнения двух игр - на уровне "идеи" - вы правы, на уровне исполнения - это как сравнивать воздушный змей с реактивным истребителем. В Эвокроне эта механика была лишь теоретически, но ни в техническом исполнении, ни в сюжетном смысле, она не играла никакой роли. Садиться на планету был гемор занимающий пару минут, города имели жуткую графику, и не было никакого смысла на них лететь.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А  по поводу механики ну Evochron сделана одним человеком в 2010 году и внезапно была игрой. А тут дохринилион денег, 500 с хреном спецов, вопрос где реактивный истребитель а где змей?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Evochron была неплохой игрой. Я конкретно об атмосферных полетах. И она законченная игра, так что никаких претензий нет.


Для более близкого сравнения - как бы не хаяли No Man's Sky - мне она нравится, и Шон, хоть и набалаболил в начале, в итоге почти все исправил, и активно продолжает пилить игру. У игры слишком много грайнда и скучно в лейте, но первые часов 20 вполне интересно. Тоже красивая и необычная графика (пусть и не калибра SC), тоже космические и атмосферные полеты.


И это с командой человек в 30, а не 500. Причем денег тоже Шон поднял много - за один август 2018 г. после патча 1.5 он выручил $24 миллиона, а за всю игру думаю ну как минимум миллионов сто. Просто, тратя эти деньги на команду в 30 человек, а не 500, а также имея уже релизнутую игру, он может позволить себя делать ее дальше, как хочет, потихоньку добавляя контент, без дыхания инвесторов в затылок, не рыская в поисках бюджета и не продавая корабли за реальные деньги.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если я правильно понял идею, то Стар Ситизен это обычный краудфаундинговый проект. А это означает, что корабли за реал, это не корабли, а пакеты пожертвований. Ну типа там побольше закинул, получи кроме товара еще зажигалку и футболку.


И второй момент - бабло которое у них есть, это по сути деньги с продаж, а не деньги на разработку, которые надо вернуть с продаж игры.

Ведь вот этот 1 млн людей уже купил игру, как я понял. И при выходе игры (если/когда он будет) они не будут покупать ничего. После выхода надежда лишь на новых пользователей (и на некий доп. донат со старых). А продажи в 200 млн это весьма средний результат, так-то....

Автор поста оценил этот комментарий

Ну змей все равно Евохрон ) Сделать его не сложно, летать будет.


А на уровне идеи это витает где-то со времен фантастики 60ых.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну Евохрон может и змей, но тогда СтарСитизен это как бы макет из говна и палок, который изображает истрибитель.

Автор поста оценил этот комментарий

Отлично сказано! :)

Автор поста оценил этот комментарий

Что именно? ) Журналисты давали в попу за деньги? )

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вообще посадки на планету и полеты в атмосфере.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку