Фильм "Викинг": "...надо очень не любить свою историю, чтобы изображать ее именно так"

Фильм "Викинг": "...надо очень не любить свою историю, чтобы изображать ее именно так" Кинематограф, Викинги, Мазин, История, Русь, Критика, Длиннопост, ВКонтакте

О фильме «Викинг».


(мнение автора первоначального сюжета Александра Мазина)

"Мне очень жаль, что я, некоторым образом, стал инициатором сего проекта, семь лет назад подарив г. Максимову своего «Язычника» и убеждая, что именно великий князь Владимир и есть настоящий герой нашей истории.


Собственно, я не ждал от «Викинга» ничего особенно исторического, но надеялся на малодостоверное, но симпатичное. Что-то типа фэнтэзи в духе забугорного сериала «Викинги». Охоты, битвы, пиры. Красавец-князь, победитель, реформист, государь. Похожий на киношного Петра Первого древнерусского образца. Сделанный, по моему, лет пять лет назад тизер «охота на зубробизона», которым начинается собственно фильм «Викинг», позволял на это надеяться. Понятно, тизер и делается, чтобы показать, какой классный красивый фильм собираются снять. Дайте нам денежки и вы получите вот такое красивое кино. Конечно, похожий на эту «охоту» эпизод мы видели в какой-то голливудской героике (там, по моему кабан фигурировал), конечно князь Олег Святославович, вознамерившийся пободаться с суперзверем – это забавно. Но - красиво. И будет у нас качественный российский фильм. Наш ответ «Тринадцатому воину», в котором государство Русь стерто с исторической карты.


Не сбылись надежды.


Я забыл о специфике российского кинематографа: когда деньги на сьемки уже собрали, то самое главное сделано. Теперь задача производителей – изготовить как можно более дешевый фильм. И эта задача была выполнена «творческим коллективом» Викинга с блеском. Дешевизна фильма потрясает. Двухэтажный сарай, играющий роль сначала города Полоцка, потом города Киева, деревянный забор, играющий роль крепостных стен, пенопластовые доспехи, играющие роли… пенопластовых доспехов. То есть герою приходится снимать шлем во время «типа боя», чтобы случайно не повредить, если герой допустим, сослепу заденет им о стену сарая или забор. Иногда, на несколько секунд зрителю демонстрируют макет города Киева или макет города Херсонеса, или сотню-другую кочевников печенегов, которых играют то ли казахи, то ли узбеки, но уж точно не тюрки, коими эти печенеги и были. Однако деньги надо экономить, потому полюбоваться посредственной графикой зрителю особо не дают, возвращая его обратно в заборам и малочисленной массовке.


Боевых сцен в фильме не имеется.


Беготню по замусоренным дворам, погоню пеших русов за конными стрелками-печенегами или разгон этих самых печенегов с помощью «купальских» подожженных колес, сбрасывамых со стен-заборов, таковыми считать ну никак нельзя. И это особенно обидно, потому что в России множество людей, готовых за небольшие деньги, а то и вовсе беспратно эти самые боевые сцены исполнить, причем на высоком уровне. И киношникам даже на оружие не придется тратиться.


Но создателям фильма больше по душе колоритные (что да, то да) нурманы в тех же пенопластовых (не дай Бог повредятся) доспехах, которые болтают о бабле и время от времени шутят не по-русски. В начале фильма они еще какую-то активность проявляют, например, опрокидывают часть забора, исполняющего роль крепостной стены «г. Полоцка» – вот в это веришь, потому что забор «игровой», а мужики крепкие. Да и потом они некоторое время бегают по двору, изображая активность…


А рядом с ними по двору бродит «укуренный» главный герой, задумчиво созерцая вяло пролетающие стрелы. Да, это он, пацан Вован, который по замыслу создателей должен считаться тем самым великим князем Владимиром Святославовичем, основателем нашего государства.


Впервые он появляется в фильме как участник диалога с Рогнедой. Диалог вполне в духе российских сериалов сразу демонстрирует не только «актерские» данные участников, но и потуги сценаристов впихнуть кусок летописи в коротенький диалог в духе «Дом-2». (Ах так! Ты меня не хочешь! (Хочу, хочу!). А я всё равно тебе не верю. Не буду с тебя самоги снимать! Я не с тобой, а со Славиком дружить буду!) Задача сценаристов усложняется еще тем, что главная управляющая идея фильма: «Вован – хороший парень!» Потому он, Вован, слабых не обижает и хочет, чтобы всем хорошо. Просто попал трудный подросток в дурную нурманскую компанию. Учитывая характер прописанный в истории образ настоящего Владимира, жестокого, мстительного, хитрого, сделать его «уси-пуси» совсем непросто. Но сьемочной группе – удалось. Правда попутно пришлось избавить пацана и от положительных качеств исторического прототипа: храбрости, целеустремленности, государственного мышления, готовности принимать исторические решения и пр. «Наш мальчик», как любит говорить социально ориентированный профессор-историк Н. И. Басовская, на самостоятельные действия не способен. Ни на какие. Он и Рогнедой-то овладел (а куда денешься, написано в ПВЛ, значит надо) исключительно потому что злые викинги опоили беднягу какой то забористой мухоморятиной, после которой герой некоторое время бродит по двору «г. Полоцка» и наконец добредает до Рогнеды, которой и имеет девушку (подзуживаемый нурманам, ясен палец) на грязном полу сарая, честно отрабатывая те самые заявленные 18+. К слову, в фильме будет еще парочка эротических сцен, таких же убогих: в которых актеры честно выполняют «эти нелепые телодвижения», а оператор… М-да, а был ли в фильме оператор? Не уверен. Да, забыл отметить: после упомянутого в летописи изнасилования, герой выходит во двор, ложится в на землю, сворачивается клубком и некоторое время демонстрирует зрителям грязные пятки. Очень трогательно. Особенно, если учесть, что режиссер уложил обесчещенную Рогнеду в аналогичной позе на пол сарая, играющего роль полоцкого кремля. Такая вот творческая задумка.


Впрочем, есть и яркие находки.


Например ромейский дромон – в забора «г. Киева», етицкой силой перенесенный через пороги, чтобы до смерти напугать печенегов, привезти Вовану бабла заплатить нурманам ( и наконец-то убрать их из кадра) и, главное, дать возможность Вовану потыкать в изображение кесаревны Анны и заявить «вот эту хочу».


Отмечу и то, что сценаристы старались максимально использовать «первоисточник». Они даже «жертвоприношение варягов» воспроизвели. Но по своему, конечно. Некие лысые чмошники обоих (!) полов (назовем из для упрощения горлумами), жрецы Перуна, совращают очаровательного христианского мальчугана лет пяти-шести «спасти мир», то есть вознамерились бедного ребенка убить и скорее всего съесть. Но приходит папа-варяг-христианин, разгоняет горлумов и уносит сына домой. Далее, сказано в ВПЛ, «взяв оружие, пошли (язычники) на него и разнесли его двор. Варяг же стоял на сенях с сыном своим. Сказали ему: „Дай сына своего, да принесем его богам». Он же ответил: „Если боги они, то пусть пошлют одного из богов и возьмут моего сына. А вы-то зачем совершаете им требы?». И кликнули, и подсекли под ними сени, и так их убили». Правда, живет варяг почему-то не в доме, то ли на вышке, то ли в голубятне. Надо думать, чтобы горлумы могли более зрелищно подрубить опоры. Однако сцена прямо скажем – удалась. Драматизм налицо. Особенно, когда сам Вован, вынырнув из мрачных мыслей и самокопания, слез с сундука, бросился в одиночку прекращать безобразие… и так трогательно опоздал на пару секунд. Упала голубятня и погребла.


В общем, надо очень не любить свою историю, чтобы изображать ее именно так. Тупые, злобные, нищие. Если что и свершат, то не сами, а с помощью чужих дядей. А всё та же, знакомая нам еще со времен Тарковского привычка режиссеров при дефиците средств укладывать героев в грязь и заставлять бормотать нечто «высокодуховное»…


Еще одна гнусноватая находка создателей фильма: широта души – наказуема. Герои время от времени распахивают объятия на манер: «Иди сюда, братан… Но и тут происходит что-то паскудное. Вместо обнимашек то зарежут, то еще какую подставу учинят.


До конца фильм я досмотреть не смог. Сломался на эпизоде «мексиканских страстей» в г. Херсоне, когда Варяжко ломится в дверь, к запершейся вдове Ярополка с воплем: «впусти меня или я убью твоего сына!».


Такие дела. Так что господа читатели, не спрашивайте меня, хочу ли я экранизации моих книг. Посмотрите фильм «Викинг» и вам всё станет ясно."


https://vk.com/wall29512015_2498

для справки:

Владимир Святославич

Влади́мир I Святосла́вич (др.-рус. Володимѣръ Свѧтославичь, около 960 года — 15 июля 1015 года) — князь новгородский (970—988), князь киевский (978—1015), при котором произошло крещение Руси.

Родился 958 г.

Умер15 июля 1015 г. (57 лет), Берестово, Киев

В браке с Анной Византийской, Рогнедой Рогволодовной

Родители: Малуша, Святослав Игоревич

Фильм "Викинг": "...надо очень не любить свою историю, чтобы изображать ее именно так" Кинематограф, Викинги, Мазин, История, Русь, Критика, Длиннопост, ВКонтакте
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
365
Автор поста оценил этот комментарий
К сожалению я на него сходил посмотреть. Если бы автор досмотрел до конца,то понял бы почему так отвратительно изобразили Русь. Единственная цель фильма - показать, как все было плохо во времена язычества - люди зомби копошащиеся в грязи, а в конце фильма в чистых одеждах с улыбками и радостью добровольно идут в реку креститься. Собственно другого сюжета в фильме не предусмотренно. В добавок бездарная игра Козловского в без вольный кусок говна, который лично сам в качестве князя не сделал ни чего, оставляет в душе лишь омерзение от всего этого проекта. Бреда там просто овердохера, описывать можно часа три, но смысла нет. Фильм просто коровья лепеха. Зато по новостям рекорды бьёт, зрители в восторге
раскрыть ветку (51)
45
Автор поста оценил этот комментарий
Поддерживаю! Пол года ждала, а через 15 минут поняла что зря. Весь фильм непонятно чего Владимир хочет! Ну кроме Анны. Тут прям голос прорезался! То "я хочу жить миром и никого не трогать", то "пиздец всем и вашему городу!" Рогнеда вообще придурошная! (Может Спойлер) Тут армия пришла под двери, а она выебывается "ты меня не по-настоящему хочешь, я с тобой не пойду!" Постельные сцены? Голое плечо - и хватит с нас.
Но, почему-то, больше всего меня смущали парики Козловского и Ходченковой! Ну прям пипец как видно! Да и вообще, я не имею ничего против Козловского, но тут он как рыба полудохлая...
Вот те же Викинги, которые сериал, радуют могучими мужиками и длинными волосами (ммм, обожаю мужиков с длинными волосами). А в нашем фильме почему-то половина мужиков лысые...
раскрыть ветку (16)
26
Автор поста оценил этот комментарий

По поводу постельных сцен - на 18+ версию идти надо было, там порнуха с полной обнаженкой, правда Козловский в портках, а барышня вот вся ню. Ну и я не знаю была ли в вашей версии кровища и расчлененка, в 18+ была.

раскрыть ветку (1)
13
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Заплатить больше бабла, чтобы посмотреть на сиськи Ходченковой? Люди уже совсем ёбнулись.

6
Автор поста оценил этот комментарий
"ты меня не по-настоящему хочешь, я с тобой не пойду!"

Чтоооо?
Серьезно? Нет, СЕРЬЕЗНО?!
Но ведь.. но ведь там же ж должно было быть «не хочу розути робичича» - княжна считала недопустимым выйти замуж за сына наложницы, коим был Владимир.

Ну и лицемерные же мрази..

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Да там она типа "прозрела" :
- ты не ко мне пришёл! Ты за армией!
- да нет, нет! К тебе!
- отец, это не ко мне, это к тебе!
- да к тебе я! Выходи за меня!
- да я, да за раба, да за сына рабыни! Да в жизни с тебя сапоги не сниму, да такой ты да разетакий!...
Вот так пал Полоцк, народ поубивали, родителей убили, её изнасиловали... Ебанутая...
23
Автор поста оценил этот комментарий

Полгода ждала? Вот это оптимизм! Нет российского кино, давно нет, легенда это...

раскрыть ветку (10)
11
Автор поста оценил этот комментарий

да я "Трудно быть богом" лет десять ждал, попал на предпоказ, ушел через пол часа, хотя хотел уйти уже через 15 минут....

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А многие духовнобогатые там глубочайший смысл углядели.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

он там и правда есть, только вот подача унылая шо трындец

4
Автор поста оценил этот комментарий
А как же панфиловцы?
12
Автор поста оценил этот комментарий
Зря ты так. Того же дуэлянта я смотрел с удовольствием. В наше кино я верю, а вот в госзаказ и ОРТ - нет
раскрыть ветку (4)
14
Автор поста оценил этот комментарий
В Дуэлянте только картинка хороша. Даже Машков не вытянул - да и не пытался. Сюжет и логика вообще около нуля. Разочарование просто.
ещё комментарии
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, тут скорее речь идёт о КАК, а не о ЧТО. Переврано всё и в почти каждом произведении + в 100% экранизаций итд этого периода. Но многие мы запомним по хорошему. В духе мультика который теперь недостижимый верх анимации(жрите богатырей) или забавного детектива, который просто хорошая серия сериала по сути...

174
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Короче ясно, заказ РПЦ в целях подъема духовности)

раскрыть ветку (1)
35
Автор поста оценил этот комментарий
Сталина на них нету!
61
Автор поста оценил этот комментарий
люди зомби копошащиеся в грязи, а в конце фильма в чистых одеждах с улыбками и радостью добровольно идут в реку креститься.

Но творцы фильма и тут грязь находят: священник объясняет Владимиру его грехи, вливая в чистую воду лампадное масло, а потом поджигая его, что символизирует крещение: «Можно теперь пить воду?» «Можно, — отвечает князь, — только вонючая».

так что не факт, что  "Единственная цель фильма - показать, как все было плохо во времена язычества"

не единственная. ))

раскрыть ветку (15)
25
Автор поста оценил этот комментарий

У нас в в кино не было "только вонючая". Козловский с детской улыбкой и слезами залил в себя всю эту воду

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

наверно от возрастного рейтинга зависит. ходил на 18+ там тоже говорили вонючая

ещё комментарии
26
Автор поста оценил этот комментарий
В общем, лучше ещё раз посмотреть мультфильм "Князь Владимир" вместо этого...
19
Автор поста оценил этот комментарий

Походу, надо собирать снова деньги всем миром, как на "28 панфиловцев" и снять правдивый (насколько это можно в нынешнее время) фильм о древней Руси, хотя бы в стиле фентези( чтоб разрешили).
Уже тошнит от обгаживания нашей древности, и наших предков

7
Автор поста оценил этот комментарий

Вам не показалось, что главную роль в принятии христианства для Владимира сыграл "фокус" с водой от святого отца? И да, радостное купание вчерашних язычников в белых рубахах действительно поражает.

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Да, фильм - откровенное говно, этакая "Цитадель" только на период Древней Руси.

И как бы в летописях было сказано, что дружинники Владимира загоняли на крещение многих силой, а ф фильме люди просто так и с радостью меняют веру.

5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

:-D Известный концепт наших творцов чем больше говна и грязи тем древнее времена:) Я очень сомневаюсь что творцы являются НАШИ и история которую они так показывают ИХ.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за рецензию, пожалуй смотреть не буду.

8
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю как вы, а я со своей компанией взоржал на весь зал на моменте когда бухие викинги с неудержимым воем, размахивая мечами, на кораблях по дерьму, со скалы, летели на толпу печенегов и все это под Корсунью в крыму. И слоу мо есесна.

12
Автор поста оценил этот комментарий

достали с этим Козловским, херли его в каждое кино пихают... будто актеров больше нет..или от откатывает лучше?(((

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

из-за него люди идут в кино

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
а меня даже дома чет не тянет его рожу пыркать
4
Автор поста оценил этот комментарий
Хабенский 2.0

Но тот хоть понятно почему за все роли брался.
раскрыть ветку (2)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Но-но Хабенского сравнивать с Козловским не стоит. Имхо как раз из современных, Хабенский и Машков у нас гораздо лучше иных.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Хабенский снимался и в слабых фильмах, ему деньги были нужны
2
Автор поста оценил этот комментарий
как все было плохо во времена язычества - люди зомби копошащиеся в грязи, а в конце фильма в чистых одеждах с улыбками и радостью добровольно идут в реку креститься

Бляя, я догадывался по трейлеру, что будет какое то такое говнецо.. как же, блять, бесит этот наглый, мерзкий, лживый и лицемерный PR секты трупопоклонников.

Автор поста оценил этот комментарий

Впрочем, ничего нового.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну как всегда, большую часть денег на рекламу. Вернее большую часть съемочной группе на карман, вторую часть на рекламу, а что останется на съемки.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку