Фаянсовая история. Багратион, грузин, считавший, что он русский
Меня попросили написать про Багратиона. Если история Барклая де Толли на мой взгляд довольно трагическая, то про Багратиона рассказывать проще. Несмотря на смерть от ранения жизнь его была полна задора, чисто гусарской удали и приключений. Опять же: сразу предупрежу, я не сварщик и не историк. Я люблю историю и люблю изучать её в разрезе личностей. Поэтому расскажу про человека, а не про даты, маневры и точные факты.
История этого эпичного грузина начинается в персидском гареме. Дед Багратиона родился в гареме персидского падишаха там вырос, а затем неудачно поинтриговав против законнорожденного брата, решил удариться во все тяжкие - а именно в православие, и службу русскому трону. В своём письме на Петербург Елизавете Петровне он писал так:
"... я оставлен тамо при матери своей, при шахском дворе, где воспитан был в их нечестивой и поганой магометанской вере... "
И скромно просил убежища себе, своей семьей, соответствующий чин и двойное жалование, за что готов воевать против собственных исламизированных родичей. Елизавета одобрила ходатойство Исаак-бека Багратиона, всё-таки не хуй с горы, а потомок неибаца древнего рода грузинских царей, который правил с 11 века. А император тем круче, чем больше царей ему служат. Исаак кабанчиком метнулся в РИ, порешал вопросики, принял православие и стал чётким парнем Саньком. Получил чин полуполковника и был отправлен в Дагестан в Кизляр служить в конный грузинский полк и показывать там лютую джигитовку.
Надо понимать, что сын этого чёткого Сани, не менее четкий Вано на тот момент был русским, приехал к нам чуть позже бати и служил в комендантской команде кизлярского горнизона даже не зная русского языка.