Фальшивая история настоящего ралли (часть первая)

Расследование Алексея Сергеева

Фальшивая история настоящего ралли (часть первая) Ралли, Wrc, Сафари, Автоспорт, Длиннопост, Фальшивка, Фейк, Видео

Посмотрите на этот коллаж и скажите, что объединяет все эти фотографии?


Сразу же дадим вам подсказку:

- да, все фотографии сделаны в Африке, в Кении

- да, все фотографии посвящены ралли «Сафари»

- да, все фотографии принадлежат «перу» фотографов известного агентства McKlein

- да, все фотографии входят в «золотой фонд» и в «лучшее из лучших» агентства McKlein


Но это не самое главное!

Мы перечислили очевидное, но что ещё? Какой факт, объединяющий все эти кадры, является основным (и, мягко говоря, малоизвестным)?

Уверен, что вы не сможете назвать правильный ответ. Но прежде чем озвучить его, мы хотим принести вам свои извинения за то, что сейчас разрушим ваши мечты и представления о ралли «Сафари»…

Дело в том, что все эти кадры, задающие удивительный романтический настрой, являются подделками!


Все они сделаны не во время гонки, а во время специально организованных фотосессий. При этом за рулём и на месте штурмана порой находились совсем не те гонщики, которые должны были быть там. А иногда и вовсе даже это были не гонщики.

Когда я заподозрил неладное, то обратился к двум легендарным штурманам и получил от них один и тот же ответ: «Да, это правда. Самые красивые фотографии с "Сафари" были сделаны во время тестов, практики (ознакомления) и после гонки. Потому что мы использовали такие же гоночные автомобили, и можно было в спокойной обстановке всё красиво отснять».

Как вам такая новость? Мы и сами в шоке! Но на этом интересные факты не закончились.


Давайте пойдём по каждому кадру в отдельности…


часть первая / часть вторая


1. Toyota и воины масаи на фоне Килиманджаро

Едва ли ни самые легендарные кадры, сделанные, якобы, на ралли «Сафари». По центру кадра летит Toyota, справа стоят воины масаи, а на заднем плане возвышается гора Килиманджаро. Голубое небо, никаких облаков. Красота да и только:

Фальшивая история настоящего ралли (часть первая) Ралли, Wrc, Сафари, Автоспорт, Длиннопост, Фальшивка, Фейк, Видео

Одна из этих фотографий даже оказалась на обложке выпущенной в 1997 книги Rally (издательство McKlein, 392 страницы, твёрдая обложка):

Фальшивая история настоящего ралли (часть первая) Ралли, Wrc, Сафари, Автоспорт, Длиннопост, Фальшивка, Фейк, Видео

и вот еще, на плакатах:

Фальшивая история настоящего ралли (часть первая) Ралли, Wrc, Сафари, Автоспорт, Длиннопост, Фальшивка, Фейк, Видео

Но знаете, что меня смутило? С чего в принципе началось это расследование? Уж больно сюжет совпал – что в 1987 году, что в 1993-м автомобиль одной и той же команды запечатлён будто бы под копирку. Даже местные жители стоят на том же самом месте. А ведь прошло шесть лет. Ну надо же как совпало, а?

Нет, не совпало. Или эти кадры тоже «случайное совпадение»?

Фальшивая история настоящего ралли (часть первая) Ралли, Wrc, Сафари, Автоспорт, Длиннопост, Фальшивка, Фейк, Видео

А может быть, вот эта Toyota Celica тоже случайно попалась на глаза фотографу летящей на фоне Килиманджаро?

Фальшивая история настоящего ралли (часть первая) Ралли, Wrc, Сафари, Автоспорт, Длиннопост, Фальшивка, Фейк, Видео

Конечно же, нет. Всё это – специальные фотосессии, сделанные до или после ралли. И в этом не было бы ничего страшного, если бы не ряд фактов, позволяющих назвать эти кадры полноценным фейком.


1. Данный трамплин никогда не входил в маршрут ралли «Сафари». Он находится более чем в двадцати километрах в стороне от ближайшего спецучастка.


2. На снимке 1987 года отлично видно – экипаж Ларса-Эрика Торпа и Бенни Меландера сидит без шлемов, у них на головах лишь наушники. Кадр сделан до гонки во время двухнедельного ознакомления с трассой гонки.


Кстати, карикатуристы в те годы не стеснялись подкалывать команду Toyota за её фотосессии – вот такой шарж можно найти в сети:

Фальшивая история настоящего ралли (часть первая) Ралли, Wrc, Сафари, Автоспорт, Длиннопост, Фальшивка, Фейк, Видео

3. Снимок 1993 года ещё более забавен – он сделан после финиша «Сафари». Данный кадр в различных изданиях подписывают примерно одинаково: «Победитель ралли «Сафари» 1993 года Юха Канккунен на пути к первому месту».


Только это не Канккунен. Машина его, но его самого в машине нет. После завершения гонки 1993 года команда отмыла Toyota Celica Turbo 4WD (ST185) от тонн грязи, в машину посадили двух механиков(!!!), они нацепили шлемы и отправились прыгать с трамплина.

А представителям племени масаи… заплатили за их участие в фотосессии!


Если что, вот так на самом деле выглядели Toyota Celica во время гонки. Безупречная чистота, не так ли?

Фальшивая история настоящего ралли (часть первая) Ралли, Wrc, Сафари, Автоспорт, Длиннопост, Фальшивка, Фейк, Видео

Любопытно, что в интернете попадаются данные фотографии с автографом Канккунена. Хотя он точно знает, что это подделка. Хитрый Юха не сдаёт своих прежних работодателей.


4. Непосредственно во время проведения ралли «Сафари» гора Килиманджаро всегда закрыта облаками. Поэтому настоящие кадры раллийных машин во время прохождения ближайшего к горе спецучастка выглядят так:

Фальшивая история настоящего ралли (часть первая) Ралли, Wrc, Сафари, Автоспорт, Длиннопост, Фальшивка, Фейк, Видео

Обратите внимание:

- трасса представляет собой грязевое месиво, а не чистый гравий

- машина вся в грязи, а не вылизана до идеального состояния

- гора в облаках, её вершина почти не видна

- вместо воинов масаи стоит какой-то местный мальчишка

- в кадре какие-то столбы, плешивый холмик и крыша посторонней машины на заднем плане


Уже не так красиво и впечатляюще? Но зато этот кадр сделан именно во время гонки!


И ещё – во время фотосессии 1993 года осуществлялась и видеосъёмка:

Всё бы хорошо, но на последней секунде видно – помимо воинов масаи на обочине стояли и обычные кенийцы, одетые в нормальную одежду. Но во время съёмки фотограф их грамотно «убрал» из кадра, нацелив объектив лишь на масаи.


И последнее. В 1999 году Toyota вновь решила попробовать использовать сюжет с воинами масаи в своей фотосессии – с фотографами работал экипаж Дидье Ориоля и Дени Жиродэ:

Фальшивая история настоящего ралли (часть первая) Ралли, Wrc, Сафари, Автоспорт, Длиннопост, Фальшивка, Фейк, Видео

2. Канккунен в красивом заносе на фоне Килиманджаро

Ещё одна легендарная фотография. И вновь будущий победитель ралли «Сафари» 1993 года Юха Канккунен в красивом заносе на фоне горы Килиманджаро ведёт свою Toyota Celica к первому месту…

Фальшивая история настоящего ралли (часть первая) Ралли, Wrc, Сафари, Автоспорт, Длиннопост, Фальшивка, Фейк, Видео

Но вы уже видите первые признаки фальшивки? Да, Килиманджаро видна во всей своей красе, а это значит, что фотография сделана не во время гонки. Однако это ещё не все факты…


За рулём машины находится кениец Ян Данкан. Он участвовал в ралли «Сафари» 1993 года на точно такой же Тойоте и даже занял третье место в абсолюте. Только вот бортовой номер его автомобиля был «3», а номер «1» был на машине Канккунена.


В правом кресле автомобиля – один из механиков команды Toyota Team Europe. Ему просто предложили прокатиться.


В повороте, где проходила фотосессия, экипаж в составе Данкана и неизвестного механика ездил много раз, чтобы фотографии получились максимально эффектными. На самом деле там было отснято несколько кадров – прохождение поворота выглядело примерно так:

Фальшивая история настоящего ралли (часть первая) Ралли, Wrc, Сафари, Автоспорт, Длиннопост, Фальшивка, Фейк, Видео

И ещё. В 1987 году Toyota проводила аналогичную фотосессию в том же самом повороте.

Фальшивая история настоящего ралли (часть первая) Ралли, Wrc, Сафари, Автоспорт, Длиннопост, Фальшивка, Фейк, Видео

И вновь Ларс-Эрик Торп и Бенни Меландер были только в наушниках. Тот же поворот, тот же ракурс, только занос покруче – машина-то заднеприводная!


3. Toyota-бегемот

Toyota Celica подъезжает к луже, въезжает в неё и вдруг погружается почти по крышу в грязевую ванну. После чего спокойно выезжает и движется дальше:

Фальшивая история настоящего ралли (часть первая) Ралли, Wrc, Сафари, Автоспорт, Длиннопост, Фальшивка, Фейк, Видео

Данные кадры – личная боль для меня. Ведь это мои любимые фотографии ралли «Сафари». Причём это была не только фотосъёмка, но ещё и кадры из видео:

Однако это тоже подделка. При всём уважении к А-групповой Toyota Celica она была не настолько прочной, чтобы выдержать такое испытание. После проезда этой грязевой ванны у машины пришлось заменить двигатель и коробку передач – они вышли из строя.

Ну и, что называется, до кучи. Это тоже специальная фотосессия – тоже фейк:

продолжение следует...


часть первая / часть вторая

материал взят с сайта matador.tech

автор текста Сергеев Алексей

Автомобильное сообщество

26.6K постов48.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.