Есть такая профессия птиц отгонять !

Здравствуй, мой дорогой читатель. Рада, поделиться очередной историей.


Как я уже писала, работаю в аэропорту. Уже очень много лет. История эта произошла со мной года 4 назад. График у нас сменный: когда в день работаешь, а когда и ночью пашешь. Ночные я не любила, от слова совсем. Но ничего не поделаешь, не придёшь же начальнику и не скажешь: «я - фея и с завтрашнего дня работаю только в день!». Работала, как и все. Очень напрягало, что выходить в ночь нужно одной. И если приходит трындец, то и разгребать приходится тоже одной. А трындецы приходят часто и, в основном, именно ночью. Так что были такие смены, когда уже едешь на работу и понимаешь, что ждёт тебя именно трындец, который затаился и выжидает подходящий момент, чтобы накрыть тебя с головой.

Ещё вечером мне позвонила коллега и сообщила радостную весть, что пьяный моряк выбил нам дверь. Стены в офисе у нас были полностью стеклянные, так что он просто долбанул по двери ногой или рукой, а, может, по синей грусти и головой, и дверь раскрошилась, разлетелась на мелкие кусочки. Короче, двери нет. В офисе, конечно же компьютеры, документы, билеты - без двери так не оставишь. А мастер придёт только на следующий день. Коллега попросила полицейского у двери посторожить, пока я на работу не приеду. Он вообще не обрадовался, но сидел и ждал. А моряка за сей геройский поступок скрутили и за хулиганку посадили, куда их там сажают. Как он объяснял полиции, он просто настойчиво стучал и просил взять его на рейс, а дверь он не выбивал. Больше всего мне понравилась реакция его жены, которой позвонили, все рассказали и выставили счёт за стекло: «ой, да что вы, мой Мишенька не мог, он и мухи не обидит, он же тихий у меня, вы наговариваете.» Потом приехала, показали ей запись, покраснела, извинилась и все оплатила. Так вот, наш доблестный полицейский ждал меня у офиса, постукивая нервно пальцами, что бы поскорее уже снижать уровень криминала на вверенном ему участке.

Я ещё не успела подняться на эскалаторе, как он, завидев меня, свинтил, сверкая пятками и звеня наручниками, в самый яркий аэропортовский закат. "Ну и ладно" - подумала я. Мне все равно до утра работу работать.

Я принялась за работу, считая минуты до окончания смены. Часа через 1,5 мне звонят орнитологи и говорят, что я срочно должна прибыть к самолету. Объясню, причём тут орнитологи. Это специальная служба в аэропорту, которая отвечает за отпугивание птиц. Птицы могут быть причиной серьезных повреждений при столкновении с самолетом на взлете/посадке, вплоть до остановки двигателей (до этого, впрочем, крайне редко доходит). Вот, например, поэтому в своё время, US airways сел на Гудзон. Птицы попали в двигатели и последние просто перестали работать. В европейских аэропортах уже давно используют ультразвук, у нас орнитологи используют соколов, которые отгоняют птиц, ультразвук тоже, но то ли птицы его не чувствуют, то ли они настолько суровы, что им пофиг. Так что случаи, когда самолёт сбивает птицу, в наших аэропортах нередки. И в тот вечер как раз наш самолёт при посадке и словил одну. Часто в таких ситуациях обнаруживаются сильные повреждения. Что было тут я не знала, просто просили прийти и все тут.

Я пыталась объяснить, что я не могу, и вообще у меня двери нет, так как я понимала, что полицейский ловит очередного дебошира и до восхода его искать бесполезно. Но приказ есть приказ, стала думать, как офис прикрыть, что б никто не влез. Подогнала тумбочку, на которую водрузила папки, свет оставила включённым, что б думали, что в офисе кто-то есть. Одела пальто, яркую жилетку и пошла смотреть на чудо, которое напрягло орнитологов и вытащило меня среди ночи. Прихожу. С порога слова вставить не могу. Орнитологи с выпученными глазами на перебой тараторят, перебивая друг друга. Из всей каши я поняла, что самолёт при посадке задел птицу. Надо прокатиться по полосе и поискать её. А потом расписаться, что мы птицу не нашли. На моё, что я не буду это делать, у меня нет двери в офисе, мне надо скоро открывать регистрацию и вообще меня не инструктировали на подобные случаи и это делает у нас техник (именно в этот день он был выходной, а я всего лишь девочка-кассир) – орнитологам было все равно. Поняв, что спорить бесполезно, согласилась проехать с ними по ВПП и поискать бедняжку.

Как я вообще поняла, есть практика, когда пострадавшая от столкновения авиакомпания предъявляет претензии аэропорту, что, мол, нам нос носовой обтекатель ваши птицы проломили или стекло разбили, и будьте любезны оплатите-ка счет на стопицот денег за ремонт (это если птица обнаруживается на территории аэродрома). Если же птички нет, то аэропорт обычно легко отмазывается - хрен вас знает, куда вы там залетали, мы тут не причём, сами и чините своё корытце, и вообще еще оплатите погибшую. Наверное, логика в этом есть. Но у нас в Петербурге, например, рядом с аэропортом, в нереальной близости находится свалка. Летом ароматненько стоять и нюхать запах керосина с ароматом гниения кучи. Из-за этого птиц там нереально много. Какие соколы там могут помочь, я не очень понимаю. Самолёт при заходе на посадку может словить птицу, и она может отлететь хрен знает куда. Птицу может размазать так, что и не поймёшь, что это была птица. Да и потом, для орнитологов главное - спихнуть с себя всю ответственность, и пока я выстраивала баррикады в офисе, они полосу могли уже 10 раз проверить и уничтожить следы. Главное, что б на них это не повесили. И все - потом им уже и ничего не предъявишь. А что, они же все по инструкции сделали, мне позвонили, со мной поискали. Не их косяк.

Но как я тогда поняла, что даже если они тогда и поискали, то и сами её не нашли. А это был риск для них, что её могу обнаружить я, поэтому поиск у нас происходил в режиме быстрой перемотки вперёд. Знаете, как раньше фильмы перематывали на кассетниках. Посадили меня в машину. Типа газельки. С большим прожектором на крыше. Водитель, я и второй мужик, который по ходу вообще спал, но по инструкции должен был с нами заниматься. Зажали меня, как в тиски. Сижу. Запросили разрешение у диспетчера выехать на ВПП. Нам дали добро. Едем к самому началу полосы. Потом водила разгоняется, фонарь на крыше трясётся, ночь, итак все плохо видно, а с трясущимся фонарем вообще в глазах рябит, и мы на скорости не меньше 80 едем и выискиваем птицу, возможно воробья. Блин, да там если бы человек лежал мы бы не увидели. Но это и выгодно им.

Прокатились в одну сторону, потом обратно. Стали съезжать с полосы. Они довольны, что вроде как отделались и сейчас я поставлю свою подпись, что смотрела, но птицу не обнаружила. Но тут в рацию диспетчер передаёт, что не по той мы полосе катались. Самолёт на другую садился. Водила выкатил шары, но по моему взгляду понял, что дуру из меня делать не нужно и едем на другую полосу. Сонный мужик с безразличным взглядом смотрел впереди себя. Как я потом поняла, он просто спал с открытыми глазами. История повторилась: с единственной разницей, что скорость уже была под 100, соответственно, птица обнаружена не была. Из тачки выйти не успеваю, бумагу уже подсовывают. А там сразу типа, претензий не имеем.

Думаю фиг вам. Созвонилась с головным офисом, вызвала резервного техника, он осмотрел самолёт. Повреждений не было. Только след остался от птички и перья. После согласования с начальством поставила подпись. Орнитологи выдохнули и пошли тренировать своих соколов, а я открывать регистрацию на рейс.


Дверь нам сделали на следующий день, а вот птичку жалко…