"Если бабушка покупает только курицу по акции, она нас тащит на дно." Всё про акции в магазинах.

"Если бабушка покупает только курицу по акции, она нас тащит на дно." Всё про акции в магазинах. Текст, Длиннопост, Курица, Промо

При слове «промоменеджер» у многих возникает образ человека у метро, который ходит наряженный в пластиковый стенд и предлагает что-то купить. Но в ретейле под «промо» подразумевается временное снижение цены для привлечения покупателей и увеличения продаж. У этого процесса много тонкостей: надо установить не слишком высокую и не слишком низкую цену, привлечь покупателей и достичь нужных объемов продаж. Менеджер по маркетингу одной из крупнейших федеральных сетей, который отвечает за товары с желтыми ценниками, анонимно рассказал The Village, как все устроено.


Скидка — значит тухляк?


Если товар продается со скидкой, значит ли, что от него хотят избавиться? Это классический вопрос. И ответ на него: нет, не значит. Когда товар снижается в цене, его начинают покупать. Так, при скидке в 50 % и выше товарооборот увеличивается в 10–15 раз. Если раньше мы продавали одну коробку «Раффаэлло», то после снижения цены вполовину мы продадим десять таких коробок. Столько тухляка в магазинах физически быть не может. Все, что имеет маленький срок годности, завозится в маленьких количествах. А промотовары закупают в огромных объемах.


Где-то за год мы начинаем подготовку к следующему году. У нас есть большая таблица: в столбцах расписан каждый день года, в строчках — тысячи позиций, например сливочное масло или рис. Так мы определяем, на что и когда в течение года вам дадут скидку.


На распределение скидок влияет сезонность. Летом можно поставить мангал за 99 рублей, рядом уголь и жидкость для розжига — берут тоннами. К сентябрю — школьные тетрадки, к декабрю — елочные игрушки. Те же конфеты «Раффаэлло» очень хорошо продаются в канун 8 Марта и очень плохо — в июле, когда жарко и никто их не ест. Поэтому у каждой позиции есть коэффициент эффективности сезона. С его учетом мы заполняем таблицу и в 2017 году понимаем, что окажется на полках в ноябре 2018-го.


Порошок по акции


Людям важно, чтобы гигантская скидка просто была, в принципе, даже не важно, на что именно. Если мы делаем скидку на тушенку, человек зачем-то ее возьмет, хотя она ему совсем не нужна. Огромное количество товаров люди покупают просто из-за скидки.


Промо действует на все товары в магазине, просто на какие-то чаще, а на какие-то реже. На товары с коротким сроком годности промо распространяется в меньшей степени. Мы не можем делать супернизкие цены на молоко, у которого срок годности — трое суток, потому что человек не будет брать 20 пакетов молока. А на рис можем: покупатель забьет им весь балкон и будет есть три года.


Часть товаров вообще не продается вне промо. Очень яркий пример — порошки. Если вы зайдете в магазин, в девяти из десяти случаев на порошки будет действовать мощная скидка, например 50 %. Так сложилось исторически: они настолько часто были в промо, что люди перестали реагировать на них без скидки. Когда такие товары выходят из промо, продажи просто встают, потому что рядом на полке всегда есть другой вид порошка со скидкой.


То же самое с туалетной бумагой. С ней вообще много проблем: стоит дешево, а места занимает очень много. То есть магазину она невыгодна вообще! В идеале нам бы выкинуть ее из ассортимента. Но если покупатель не найдет туалетную бумагу в магазине, то будет опечален. И это один из тех товаров, которым мы бы с радостью не торговали, но приходится.


Есть такое понятие, как социально значимые товары. Правительство очень любит про них говорить, а мы с ними не связываемся. Там никогда не бывает желтых ценников и изменения цены. Это не промо.


Капуста для бабушки


Промо конкурентов мы мониторим каждый день. Есть группа мониторинга, которая ходит по магазинам с маленькими фотоаппаратиками и отщелкивает цены. Отдел мониторинга смотрит и говорит: «У конкурентов капуста на рубль подешевела. Срочно снижаем!» Мы обязаны отреагировать очень быстро. Потому что бабка уже знает, что капуста там на рубль дешевле. И потом еще всему подъезду расскажет. А какой-нибудь Jack Daniel’s мониторят раз в три месяца, потому что бабка не покупает Jack Daniel’s. За чуткими товарами мы должны чутко следить.


Поставщик может сказать: «Че-то товар плохо продается, надо промо мутить». Мы говорим: «Давай скидку». Поставщики дают скидку при отгрузке и временно продают «Раффаэлло» не за 100 рублей, а за 50.


Но выгодно бывает не всегда. Есть, например, курица охлажденная — товар, у которого наценка 3 %. Поэтому если мы ставим курицу в промо, то делаем это себе в минус. Покупаем ее по 80 рублей, а продаем по 69,90. И если бабушка приходит в магазин покупать только промокурицу, то эта бабушка нас тащит на дно. Идеальная картина, когда человек увидел дешевую курицу и подумал: «Ни хрена себе!» Зашел, взял ее и еще гору всего. И желательно не промо. Тогда мы на курице потеряем 20 рублей, зато чек будет на 3 тысячи.


Каждую неделю товары промо меняются полностью. Людям надоедает одно и то же. В начале недели продажи идут вверх, а в конце — на спад. Человек уже купил сок со скидкой 50 %, приходит через неделю, а там снова сок, но он у него уже есть.


99,90 и дороже


Цены на промотовары устанавливает наш департамент. Есть милая байка про цены, заканчивающиеся на 99: человек не округляет цифру, и ему кажется, что товар стоит дешевле. Действительно, это работает. Еще люди воспринимают цены с нечетными цифрами на конце лучше, чем с четными. Если есть вариант поставить цену 58 рублей и 59 рублей, мы выбираем вторую.


На товары до десяти рублей мы обязательно ставим в конце 99 копеек. 9,99 — для человека всегда девять рублей. Для товаров от десяти до 100 рублей обнуляем последние копейки, и получается 99,90. На товары дороже 100 рублей копейки мы не ставим вообще — видя пять цифр, покупатель начинает нервничать, а нам нервный покупатель не нужен — нужно, чтобы он спокойно ходил и потихоньку собирал свою телегу, а потом очнулся на кассе. Мы никогда не поставим цену 10,00, потому что это выглядит некрасиво и не привлекает. А в том, что в конце чека вылезают неровные копейки, нет практического смысла: просто с промотоварами люди покупают и обычные, цены на которые формируются системой автоматически.


Несмотря на то что все знают уловки с 99 копейками, это до сих пор работает. Когда люди приходят в магазин, у них отключается логика как таковая. А в конце они думают: «Какого черта? Я зашел за хлебом, а у меня тележка под потолок. Зато все по акции».


Бананы и "Путинка"


Для промо есть определенные показатели: товары со скидками должны давать свою долю в товарообороте, например 10 %. В магазинах нашей сети продажи промо за неделю должны составлять миллиард рублей. Это большие деньги. Мы должны этот миллиард сделать. Если мы не сделаем, к нам придут сверху и скажут: «А что такое? Вы, наверное, поставили в промо семечки. Надо было бананы поставить».


Люди едят бананы какими-то невероятными объемами: ни огурцы, ни помидоры никогда не перебьют их по оборотам, хотя под Новый год их иногда теснят мандарины. По любви людей к бананам может сравниться разве что охлажденная курица. А вот по количеству продаж на первое место вырываются пакеты. В день в сети могут купить несколько сотен тысяч пакетов.


Скидка может распространяться на половину товаров в магазине. Список промо на каждую неделю — примерно 500 товаров. В каждой группе товаров есть свои топы. Например, в категории алкоголя — водка «Путинка» (пока выборы у нас моногамные, эта водка будет успешно продаваться). Топовые товары обычно кочуют из недели в неделю. С товарами, которые находятся в конце списка, мы можем экспериментировать как хотим.


Еще бывает, что к нам прибегают поставщики и говорят: «Вот у нас новый шампунь, пахнет апельсином, давайте его поставим». Этот эксперимент не так сказывается на нашем обороте, но сам товар хорошо промоутируется, потому что людям нравятся новинки.


Битвы за сахар и курицу


Мы много экспериментируем. Пытались делать и колбасу за 39 рублей, и хамон за 2 тысячи. Но ни то, но другое не отрабатывало свои цели. Потому что, когда человек видит колбасу за 39 рублей, ему становится страшно, он думает: «Это даже не тухляк, это что-то хуже. Тухляк я бы еще купил, но это не буду брать». Когда мы ставим совсем глубокие скидки, люди перестают в них верить. Поэтому стараемся балансировать.


Примерно то же и с дорогим ассортиментом. Люди, у которых есть деньги, часто не обращают внимания на ценники вовсе — они идут и собирают с полок все. Поэтому скидки в лакшери-сегменте не нужны. Ну, можем иногда Hennessy продавать за 4,5 тысячи вместо 5 тысяч, но принципиально на обороте это не сказывается. Вообще в обычных условиях на дорогие товары ставится более высокая наценка. Потому что люди не знают, сколько точно они стоят. И на них магазин зарабатывает.


Если мы ставим сахар за 19 рублей, то понимаем, что бабки нам порвут магазин. Это устоявшееся выражение. После такой акции весь пол в магазине скрипит, потому что, пока бегут до кассы, мешки разрываются.


Иногда мы ставим большую скидку на действительно важный товар, например курицу, и получаем от директоров магазинов письма: «Коллеги, в связи с тем, что вы поставили курицу за 69,90, наши менеджеры не могут выйти в зал. Люди пытаются взломать складские помещения. Какого хрена?»


Старая цена — 500, новая — 499


Мы понимаем, что если будем менять старые цены (продавался товар за 500 рублей, а в листовке мы напишем, что он стоил тысячу), то будет много звонков на горячую линию. Народ увидит, что его дурят. Если бы у нас был один магазин на Ярославском вокзале, было бы классно. А так как у компании тысячи точек, эти репутационные проблемы ни к чему. Мы работаем с людьми, все же хочется, чтобы они нас не сильно ненавидели.


Поэтому, прежде чем выпустить красивые листовки с рекламой, мы всегда проверяем прежнюю цену. Бывает, что мы что-то упустили, тогда фейк вылезает на ценник. Это косяк менеджера. Поэтому когда товар до скидки стоил 500 рублей, а после — 499 — это фейк, а не расклад гениального маркетолога. Денег мы с этого особо не получим, зато негатива — пожалуйста. Люди с негативом уйдут и не купят ничего, а нам нужно забрать все деньги из их кошелька.


Работа над ошибками


Директора магазинов не могут влиять на цены, они могут только констатировать тот факт, что случилась жопа. И чем больше покупателей пытается взломать магазин — тем больше писем они нам пишут: «Коллеги, пожалуйста, разберитесь. У нас серьезные проблемы». Процесс сложный: надо проверить, правильно ли установлены цены, корректно ли напечатаны листовки, вовремя ли приехали грузовики с товаром. Проблемы возникают всегда: еще ни одно промо не проводилось идеально.


Обороты промотоваров просто огромные — речь идет о миллионах. Если мы поставим некорректную цену, то потеряем большие деньги. Есть, конечно, современные программы, но есть и старый добрый Excel, в котором до сих пор все работают. И если я случайно поставлю в таблице вместо 999 рублей 99, система все пропустит и цена через пару часов окажется в магазине. Директора со всей страны будут звонить и говорить: «Какого хрена?»


Когда промо стартует с косяками, мы начинаем их разгребать. Косяки бывают в том, что цены в листовках и на полках не сходятся: в листовке водка стоит 300 рублей, а по факту — 500. Директор звонит нам и спрашивает: «Коллеги, почему у вас в листовке водка на 200 рублей дешевле? У нас на кассе из-за этого бьют морду кассиру». Если мы понимаем, что облажался промоменеджер и себестоимость водки выше, чем в листовке, то выпускаем во всех магазинах плакаты, которые висят рядом с товаром: «Ребята, сорян, опечатка в листовке». Иногда мы можем снизить цену до той, что по ошибке указана в листовке.


Скандалы на кассе и правда бывают. Но происходят они где-нибудь в Урюпинске, а виноват в этом тупизм человека из Москвы: ни кассир, ни кто-либо другой в магазине не виноваты. Я нажал на кнопку «Активировать цены» — они ушли в магазины. Если цены неправильные, единственное, что может директор магазина, — позвонить мне. Но пока я не приду на работу, не выпью капучино с круассанчиком и не нажму другую кнопку, цены не поменяются.


Места для желтых ценников


Все наши приемы — это выкладка, плакаты и желтые ценники. Кажется, только ленивый не писал про то, что дешевые товары лежат внизу, а дорогие вверху. На самом деле все это хрень, потому что товары невозможно красиво выложить от супердешевого до супердорогого. В магазине всегда постоянный хаос: приезжают тонны палет с товаром, а сотрудники бегают и втыкают их куда ни попадя.


Магазин получает наш список, который превращается в желтые ценники. Кстати, их до сих пор вырезают ножницами. Пока машины с промотоварами едут в магазины, мы отправляем туда красивые бумажки, на которых написано: «Коллеги, через неделю к вам приедет самосвал „Раффаэлло“. Для этого самосвала нужны определенные зоны». Весь супермаркет поделен на зоны, покупатели, естественно, о них не знают. Вы входите, а вас встречает тонна желтых больших плакатов, где написано: «Бери быстрее, осталось три часа». Значит, вы оказались в зоне, рассчитанной на товары промо. Здесь мы собираем все сливки. В момент, когда покупатель заходит в двери магазина, нам нужно сделать так, чтобы он вышел оттуда через час с битком набитой телегой. Поэтому все должно быть идеально. Директора присылают нам фотографии: мол, смотрите, промозона выглядит как сказка.


Когда выгоднее выбросить, чем продать


У каждого магазина есть свои экономические показатели. Например, они должны списать товаров не больше чем на 300 тысяч рублей. Кстати, примерно 3 % всех товаров списывается: люди их растаптывают, вскрывают упаковки, рассыпают, кладут что-то из холодильника в теплое место. Бывает, что товары списывают в связи с истекшим сроком годности. Хотя это тоже чей-то косяк. Если в магазин придет вагон охлажденной курицы, директор звонит и говорит: «Коллеги, я продаю три штучки в день, а вы привезли курицы ровно на полтора года продаж». Товары с истекшим сроком годности убираются с полок и куда-то деваются, куда — я не знаю, может, их съедают.


Бывают абсурдные моменты. Например, в магазине через два дня закончится срок годности у рыбы. Торговать просрочкой нельзя по определению, и если, не дай бог, кто-нибудь увидит, то у нас будут серьезные проблемы. Тогда директор пишет нам и просит снизить цену в два раза. А мы отвечаем, что не можем, потому что уйдем в минус. Тогда нам говорят: «Мы спишем товар». А мы отвечаем: «Да по хрену». Абсурд этой истории в том, что компании выгоднее выкинуть товар, чем продать дешевле. Потому что показатель по марже важнее показателя по списанию.


Охотники за скидками


Мы гонимся за всеми покупателями, но, по сути, промо ориентировано на людей со средними доходами, которые могут позволить себе разные товары, но им всегда приятно увидеть что-то по акции. А вот охотников за скидками, которые покупают только товары по акции, мы ненавидим, они занижают нам показатели.


Среди них достаточно часто встречаются перекупщики. Есть Ашот, у него киоск с хурмой на вокзале. И он понимает, что у нас хурма дешевле, чем ему дает Ахмет. Почему? Потому что мы покупаем ее за 100 рублей, а продаем за 50, то есть этой хурмой просто завлекаем. Он подгоняет свой низкий таз и пытается купить хурму. А у нас ограничение — не больше пяти килограммов на руки. Хотя по законодательству мы не имеем права ограничивать людей, и если покупатель-юрист на кассе скажет: «Вы че, охренели?» — придется отдать ему всю партию. Мы стараемся сдерживать охотников за скидками, но совсем выгнать их не можем.


Заходя в любой супермаркет, я сам точно так же смотрю на товары по акции (хотя буду сильно сомневаться, увидев снижение в магазине «Продукты 24»). И очень часто набираю много ненужного, потому что башка отключается.


Взято- the-village.ru

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
454
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Всегда округляю цену в большую сторону: 99 - 100 рублей, 115 - 150 рублей, и тд...

Наоборот когда видишь цену 99 рублей да и ещё 99 копеек, воспринимаешь это как плевок в твою сторону

раскрыть ветку (95)
114
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А еще есть пидарасы, выпускающие молоко в таре 0,9 литра.

раскрыть ветку (52)
84
Автор поста оценил этот комментарий
0,845 кг
раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий

О, это про Мажитель

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

нет, это про пидорасов.


прост Мажитель - это тоже их нетрадиционных ручек дело.

46
Автор поста оценил этот комментарий

Для этой ебучей гомосятины есть отдельный котел в аду. Суки, чтоб им лекарства так продавали.

раскрыть ветку (21)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Да-да-да, представляю, как им продают пачку лекарств, рассчитанную на 0,9 или 0,8 курса, чтобы пришлось покупать 2 пачки и переплачивать за лишнее...

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А ведь так зачастую и происходит

1
Автор поста оценил этот комментарий
Так и бывает, курс 21 таблетка, а в пачке их 18
ещё комментарии
22
Автор поста оценил этот комментарий

Я работаю в сфере косметики для салонов красоты. Есть один популярный бренд (американский, хз важно ли это), он выпускает окислители для краски объёмом 847 мл. Но это типа "литр '. Хотя ещё год назад у них он был 950. Фишка в том, что для того чтобы покрасить волосы нужно взять 90 мл краски и 90 мл окислителя. Я до сих пор гадаю как бабы в парикмахерских справляются. У остальных производителей такого замечено не было. Литр значит 1000 мл.

Так же у них шампуни 350 и 739 мл. Всякие там масла для волос по 117 мл. Не любят они круглые числа, короче. 

раскрыть ветку (7)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Есть другой производитель, тоже американский. У него всё стандартно - 90, 1000, 250 и т.п.

2
Автор поста оценил этот комментарий

у них просто галлоны, футы, фунты, локти, и прочие части тела. Фиг знает чем они там мерили, но если бы там работали пикабушники, то объемы были бы по 4,490 литра

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Товарищи, у нас шпион, он не знает правильное число.
Автор поста оценил этот комментарий
так они я думаю в мерный стаканчик отливают по 90 мл из большой бутылки, им без разницы
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это-то да, а что делать, когда под конец бутылки там не хватит?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

новую открывать и доливать)

7
Автор поста оценил этот комментарий
Молоко 36 копеек вообще 873 мл...
раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да, да, всё по-маркетингу, блин! Нечётное число - как ТС писал, чтобы привлекательнее для покупателей было!

1
Автор поста оценил этот комментарий
Крупы сейчас все стали такие, цена за кило типа, а так сосните за наши скидки...
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Пиво 0,45 мл

раскрыть ветку (2)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

На святое покусились, ссссуки!

1
Автор поста оценил этот комментарий

Есть наоборот - пинта. 0.56

9
Автор поста оценил этот комментарий

Увы, тут будет уместнее сказать, что есть ещё адекватные компании, выпускающие молоко в таре по литру. Хотя я таких очень давно не видел.

раскрыть ветку (6)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нам в больнице (Москва) выдают молоко "за вредность" в тэтра-пак таре ровно 1литр. То ли врачей уважают, то ли департамент имеет рычаги анального давления на производителей в виде санэпид-службы, то ли ТЗ выполняется по контракту, то ли просто производитель порядочный...

2
Автор поста оценил этот комментарий

Я в СПб, обычно беру Пискарёвское в тетрапаке 2.5%, там ровно 1000мл, на него никогда нет скидок, но стоит оно 50-51 рубль, и вполне себе нормальное. А соседние домики в деревне по 65 рублей за 930мл, ну их нафиг

Автор поста оценил этот комментарий

Именно так: есть производители, хотя очень давно таких не видел.

Автор поста оценил этот комментарий

Ермолинское, если нсть магазин с такими полуфабрикатами

Автор поста оценил этот комментарий

Есть даже по 1.5 литра.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Кроме финского давно уже такого не видел.

Принципиально голосую рублем за пачки литр и килограмм, но их все меньше

1
Автор поста оценил этот комментарий

еще 930мл и 950мл

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я не видел ни разу молоко, где бы было 1 литр ровно.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Значит мне повезло)

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий
пиво в банках 0,45 л, о чем надпись даже с лупой еле как найдешь на банке
Автор поста оценил этот комментарий

почти все пиво в банках теперь 0,45, а не 0,5 =( лучше бы цена немного повысилась. а то привыкаешь вечерком выпить ровно литр после работы, и не хватает слегка уже. и берешь три... в случае с алкоголем не хочется такого

47
Автор поста оценил этот комментарий

А я боюсь 99,99 они тяжелей выглядят чем 100.00

251
Автор поста оценил этот комментарий

Вот да. Так почитаешь эти уловки и иногда кажется, что ты единственный кто округляет в большую сторону, а не тупо отбрасывает дробную часть. Поэтому всё ещё не понимаю почему этот прикол действует.

раскрыть ветку (27)
157
Автор поста оценил этот комментарий

Вот более чем уверен,что работает это не всегда.

ТОже считал себя дофига математиком, ну и в принципе правильно : на кассе я до рубля знал сколько мне нужно заплатить.

И все это было ровно до того момента,как у меня в жизни появились одновременно две вещи : деньги и заеб.  И после этого мне похер ,я примерно цену смотрю.

раскрыть ветку (13)
37
Автор поста оценил этот комментарий

Вот почти тоже самое, перестал считать вплоть до рубля, когда стали денежки водиться, но всё равно, чётко понимаю, что если написано 95, это 100, если написано 123, это 150, а вот девушку свою уже 2 года пытаюсь отучить)) Ну не видит в упор.

"Смотри, чай по 90 рублей"

"Точно 90?"

"Ой, ну, 100р, да."

раскрыть ветку (10)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Кого-то будут ждать разговоры - я купила телефончик всего за 50к

-точно за 50?

-Ну 100,это же айфончик)

раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

С крупными ценами это так не шибко работает, в самом деле. Разница в 10 рублей менее заметна, чем разница в 10, мать его, тысяч.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
-"ты меня не лююююбишь" и в слезы) так что фиг ты обратишь внимание на 10к)
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ой, вот и сам долбоеб, что с такой бабой связался
1
Автор поста оценил этот комментарий
При Союзе, я с рублем себя Богом ощущал, а ща с 1000 нех в магазине делать...
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, зайдешь за сигами сыром и хлебов 400-500 вынь да полож

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А ты мажор. Не ной если не хватает. Бери сыр за 350 кг, сиги ротманс и хлеб не нарезанный. И выйдет 160 рублей. А то берут кент, сыр с плесенью и хлеб для тостов
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я беру Винстон за 120р сыр за 390 кг допустим где то кусок за 140р, т.к. меньшими они и не нарезают особо. Хлеб 25 и еще какую нибудь штукенцию по акции,типа конфет к чаю, вот тебе и 500р

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну раз ты ноешь, кури приму.
Автор поста оценил этот комментарий
Фу, пахнет ютубером
15
Автор поста оценил этот комментарий

Даже когда у меня нет денег (всегда), я считаю не до рубля, а примерно, но всё равно округляю, для ровного счёта. Типа это стоит 14 рублей, возьму 2 штуки, будет 30. Поэтому готовлю в очереди чуть больше денег.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Аналогично, копейки, а, бывает, и рубли, не шибко внимательно смотрю, но в голове сразу откладываю, что +n рублей должно быть. В итоге нередко на кассе отдаю меньше, чем думал (раз аж на 50 рублей обсчитался), что немного греет жадную душонку :D

45
Автор поста оценил этот комментарий

Статистика. Для маркетолога-аналитика с огромной выборкой продаж по всем товарам не составит труда провести несколько тестов (типа продавать салфетки не за 10, а за 9,90).


Очень часто бывает - субъективно картина одна, но когда подключаешь к делу всякий матан, то поражаешься.

раскрыть ветку (2)
28
Автор поста оценил этот комментарий
А ещё люди сами могут неосознавать как это влияет на принятия их решения. Даже при том что они якобы округляют до 100.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так-то да. Не удивлюсь, что многие всё же отбрасывают дробную часть или не оценивают масштаб цен.

7
Автор поста оценил этот комментарий
Маркетологи вас тоже ненавидят
16
Автор поста оценил этот комментарий

Для того, чтобы округлять, нужно включать мозги. А это энергозатратно, читай - лень. Поэтому в большинстве случаев цены воспринимаются интуитивно, а не пропускаются через мозг. И на кассе часто ждет сюрприз.
Простой пример: попробуй называть цвета слов, которые написаны а не читать, что именно написано.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Не проблема. У меня на телефоне есть игрушка для мозгов, там одно из заданий как раз такого типа. Это можно натренировать и привыкнуть.

Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю что со мной, но я ни разу не попадался на этих картинках.
11
Автор поста оценил этот комментарий
Работает. Вот сейчас сам посмотри Коньяк за 1000 рублей и коньяк за 990.
Или пиво за 100 или за 99.
На 1 знак в числе меньше и это сильно влияет на восприятие
раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Если я хожу и выбираю из нескольких товаров, то я запомню именно этот коньяк как за 1000 а не за 99X..

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Если вы ходите и выбираете, то вы маркетологам уже не так интересны. Они работают на увидел — схватил.

Автор поста оценил этот комментарий

Я обычно покупаю что-то конкретное. Смотрю конечно, что со скидкой, но и примерно представляю цены. Если мне на пиво, которое без скидки стоит 150 рублей предлагают цену 200 (зачеркнуто) 149 рублей, я его куплю, но подсознательно не буду считать это выгодной ценой. Просто купила пиво за его обычную цену.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Наверно ты, и пару тысяч людей которые не ведутся на эти уловки, это не вся Россия? Маркетинг всегда настроен на массы, а не на пару уников.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Справедливости ради, так не только в России
10
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас многие фелералы округляют копейки. Т.е. если ты купишь сосисок в упаковке за 99,99, то тебе продадут за 99, если ты взял только сосиски за 99,99. Экономия рубль)) Но если ты взял две упаковки сосисок, то экономия будет тот же рубль :)

раскрыть ветку (8)
21
Автор поста оценил этот комментарий
это при оплате наличкой, а с карты все с точностью до копееек оплачивается.
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

По этой причине, если у меня набирается меньше 50-ти рублей на кассе, плачу всё-таки наличкой. А от 51-го уже кешбек в один рубль капает, и внутренний еврей уже вроде как не против))

Автор поста оценил этот комментарий

Это в магазинах, которые еще не покарал РосПотребНадзор, в нормальных эти правила общие.

12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Это они сделали экономию СЕБЕ, так как задолбались перевозить тяжёлую мелочь в банк и из банка... А также кассир меньше времени тратит на сдачу
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не задолбались, а например, есть комиссия банка на мелочь, тоесть ты мелочь бесплатно в банк не сдашь, так же инкассаторы берут бабки с груза.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я в последнее время людей, которые платят налом вижу не чаще одного из 4-5. Да и копейки почти никто не забирает.

раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
вижу всё в точности да наоборот. А также сбои на кассах из-за чего принимают только наличку в мск Ашане бывающие в 1/10 случаев...
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Бываю в Ашане не часто, но сбой видел ровно один раз, причем оказалось, что это сбой исключительно Сбера, зато у всех, а карточкой нормального банка вполне можно расплатиться.

Но у Ашана вообще сложные отношения с безналом. А учитывая, как он испортился и по остальным своим свойствам, проще на него забить.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Зато 99 рублей и 90 копеек не такой уж и плевок ;)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ненавижу такие цены, рил будто обмануть хотят. и еще я очень люблю круглые цифры.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку