Ещё про собеседования

Собеседование - это обычно прощупывание обеими сторонами возможность взаимодействия. Работодатель прощупывает профессиональные знания, человеческие качества кандидата, кандидат - адекватность работодателя и условия работы. Понятно, что идеального, образцового собеседования не существует. Но все же есть общеизвестные рамки и принципы его проведения.

Вспомнил два случая из моей жизни, когда собеседования под эти рамки никак не подходили и привели к абсолютно разным результатам.

Случай первый. Иду на эникея в серьезную, пафосную, известную контору. Прошел собеседование с hr. Она мне даёт анкету, просит заполнить и указывает место: "Вот здесь садитесь и заполняйте". Сижу, заполняю. Вопросы уровня "какие приоритеты вы ставите", "какие качества цените", "какая любимая книга" и прочая ерунда, не имеющая отношения к квалификации.

Пока заполняю анкету подходит какой-то мужик и дословно мне говорит: "Ты кто такой? Прошел нах..й! Это мое место". Это опенспейс, ищу глазами hr, не нахожу. Ничего не понимаю, но извиняюсь, уступаю место и дозаполняю анкету "на коленях". Потом иду, нахожу hr, отдаю анкету.  Она при мне её не читая выбрасывает в корзину! Говорит: "Вы нам не подходите!". Как? Почему? Оказывается этот мужик подошел ко мне специально и это был в их понимании стресс-тест! Я, оказывается, должен был мужика послать и остаться на месте!

Послал я не только мужика, но и hr и всю их дебильную контору.

Случай второй. Колымлю эникеем. Есть заказ, "установить лицензионную программу". Программа специализированная, я ее ни разу до этого не видел. Но ничего сложного, стандартный инсталлятор, 5 минут работы вышло на каждое рабочее место. Тут же просят посмотреть ещё одно рабочее место: не запускается другая спец. программа. "Не запускается" заключалась в том, что был удален ярлык с рабочего стола. Восстановил, все заработало. Ерунда полная, а не заказ, и денег по совести много не взять....

Директор завет себе в кабинет. Говорит: "Мне нужен программист. Пойдешь?" Я:"Я, в принципе, что-то в программировании понимаю, но не настолько, чтобы быть даже джуниором". Директор: "Кем? Мне Жуниор не нужен, мне программист нужен!" Я реально туплю: "А что программировать?" Директор: "Все!". И тут взлетает со стула: "Все, ..лять, надо программировать! Чтобы эти дуры старые не пи..лели, что у них что-то не работает! У меня проект горит, а они вопят что работать не могут! Мозгоклюи!". И дальше ещё десяток эпитетов. Директор явно неуравновешенный, но... Раз работу предлагают, почему бы не поговорить? Моя ЗП была тогда 4500 на основном месте и считалась очень хорошей по региону. Я блефую: "Моя зарплата сейчас 6000 рублей и на меньшее мне идти не интересно". Директор: "6000? Я буду платить тебе 10000! Неееееет! Я буду платить тебе 15000! Только сделай так, чтобы все работало!". Я: "мне надо заявление написать и две недели отработать". Директор: "Завтра выходи ко мне. Кто твой директор? Дай телефон - я договорюсь! Можешь и там работать, и у меня. Только что б работало все!!!". Гляжу, успокаивается, обратно в кресло сел. Я: "Могу завтра к вам вечером придти, проконтролировать". Директор опять вскочил: "Отлично. Вот тебе аванс" и даёт мне 3000 рублей. И тут я понимаю, что он даже имени моего не спросил. Он не знает обо мне ничего, кроме моего телефона! Явный дерганный импульсивный товарищ. Я аванс не взял - натура у меня такая дурацкая.

А на работу вышел. Директор меня не обманул, поработал я там 7 лет. Дерганный он был и порой неадекватный, я задолбался ему раз в полгода телефоны покупать - он из об стены бил. Но это уже совсем другая история.

К чему я это? А хз. К тому, наверное, что неадекватные собеседования могут быть как со знаком "минус", так и со знаком "плюс"...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
73
Автор поста оценил этот комментарий
Не совсем понятно, на первом собеседовании этим тестом намекали, что атмосфера в коллективе агрессивная и нужно уметь слать нахер всех без разбора?
раскрыть ветку (14)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Ну эникеем крайне необходимо иметь навык посыла на хей)

раскрыть ветку (13)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Нормальный эникей должен быть клиентоориннтирован, а не посылать на хей.

раскрыть ветку (12)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Клиентоориентированный эникей стандартно превращается в гугл для уебанов.
Поэтому все разговоры с эникеем, пожалуйста, через трекер задач, а вот посыл в трекер задач как раз становится приоритетным навыком.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну хэлпдески разные бывают и по структуре и по масштабу и по процессам. Я выше написал про отказать и послать - это разные понятия. По хорошему, эникей не должен намекать уебанам, что они уебаны - это не его роль в организации.

Автор поста оценил этот комментарий

Так в правильных ситуациях надо уметь посылать. Когда тебя просят, например, сделать то, что входит в должностные обязанности человека.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это не навык посыла на хей называется. Сама формулировка "послать" не подходит тут. Я прекрасно понимаю о чем ты, но при этом (выебываюсь) хочу донести, что отказать и послать - разное.  Правильно отказать - это чудесное умение, правильно послать - тоже умение, но не такое чудесное.

Автор поста оценил этот комментарий

Нет.

Патамучта пользователи периодически винят эникея в косяках ("Вы программу поставили и оно сломалось"), пытаются высказывать своё охуенно ценное мнение по вопросу и требуют решения задач сисадмина.

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Да, потому что эникей - саппорт персонал и указывать, высказывать кому-то что-то не имеет права. Для ситуации которую ты описываешь (вполне злободневной и не редкой) есть инструмент, называется "эскалация", который должен работать в обе стороны. Если пользователь чем-то недоволен, то решается на уровне руководителя(ей) отделов.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Эникей, который "не имеет права высказывать/указывать"- это уже тупо холуй. И речь не о мате, а о том, чтобы поставить на место зарвавшегося пользователя.

В идеале эникей должен сделать и уйти/отключиться, возможно- понятным языком объяснить суть проблемы, но уж терпеть хамство обычных пользователей в должностные обязанности эникея точно не входит. Таких, благо, немного, но они встречаются.

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий

от слов "поставить на место зарвавшегося пользователя" веет ЧСВ и предтерминальной стадией вахтера. Эникей хамство терпеть не должен как и любой другой сотрудник от уборщика до директора, но "ставить на место" может только свою чашку для чая. Для "разборок" с сотрудниками есть начальник и отдел кадров. С нормальных компаний такие ставильщики-высказыватели летят далеко и без компенсации. Если что, эникей и есть саппорт - не тупо холуй, но умно холуй

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Знаете, красота- она в глазах смотрящего, равно как и всё остальное. Любой сотрудник должен уметь послать другого, когда тот пытается требовать от него нечто, выходящее за рамки его должностных обязанностей, иначе на шею сядут и ножки свесят. И если для вас "послать"- это обязательно "устраивать разборки", то лететь должны именно вы, причём не только без компенсации, но ещё и с волчьим билетом.

У меня вот возникло мнение, что вы просто обижены саппортами, а своё холуйство пытаетесь сублимировать на нормальных людей. Не надо так.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, послать - не устраивать разборки, это послать... Отказать и послать - разные вещи, уметь отказать должен каждый, да. У меня, по крайней мере пока что, полёт нормальный, можешь не беспокоиться ;)
У тебя возникло ошибочное мнение, а по переходу на личности и фактически сливу, видно, что сказать тебе по теме больше нечего. Не надо так

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Отказать и послать - разные вещи

"Послать" можно разными способами и если у вас не хватает ума, такта и опыта, чтобы это понять... Ну что же... Это ваша беда, не моя.


У меня, по крайней мере пока что, полёт нормальный, можешь не беспокоиться ;)

Значит пнули хорошо, с чувством.


У тебя возникло ошибочное мнение

Всегда умиляли подобные вам люди: сначала сами придумают у себя в голове какую-то хрень за оппонента, а потом сами её и опровергают с упорством, достойным лучшего применения.


а по переходу на личности

Ути, какая прелесть!

"Предтерминальная стадия вахтёра", "такие ставильщики-высказыватели летят далеко и без компенсации", "умно холуй"... Но на личности перешёл, разумеется, я. А это всё так, обобщения. Верю-верю. ))


и фактически сливу

Поздравляю вас со сливом. Потому как всё по классике: про слив рассказывает тот, кому нечем парировать.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

- Посыл - один из способов отказа, разве это не очевидно? Сводится к тому, что можно отказать профессионально с целью сохранить лицо и предоставить сервис, а можно "послать" разными способами с намеком сам дурак. Опытом в этом деле я могу помериться, так что мимо.

- Да, пнули так что улетел за пределы Великой.

- Именно! Ты за меня придумал, что меня обидел саппорт и еще и развил мысль. Теперь сам говоришь о опровержении. Гениально! Скилл диспута 10 из 10.

- Каюсь грешен, но это было в отношении эникеев, которые считают что они пиздаты и на них держится вся компания (нет).

- А парировать особо нечего, свою точку зрения повторяю из комментария в комментарий: посыл != отказ.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку