Ещё один день рождения

Атлантический океан. Бискайский залив. Очень бурное место Атлантики. Хотя я проходил его много раз. Но этот рейс с самого начала не заладился. Колбасить ещё в Балтике начало. А дальше, всё больше. Природа совсем сошла с ума. Сначала ничего не предвещало беды. Штормило сильно. А тут старпом срочно вызвал на мостик. Циклон резко развернулся и пошёл фронтом на нас. Уходить уже поздно. Да, и некуда. Придётся штормовать.


Через час фронт накрыл нас. Сначала гроза. Гроза в океане – это не на берегу. Там сверкнёт, через какое-то время раскат грома и жди следующей молнии. Тут совсем по-другому. Молнии идут одна за другой с интервалом не больше секунды. И все бьют в корабль. Он же металлический. Всегда имеет электрический потенциал. Удары один за другим. Слева, сверху, справа, опять справа. Ещё один гром не отгремел, уже следующий. Хоть и ночь, а светло, как днём. Когда служил в армии, доводилось мне слышать артиллерийскую канонаду. Скажу, это плач ребёнка. Уже через несколько секунд мы все оглохли. Контузия полнейшая. Вижу, штурман что-то кричит. А я ничего не слышу. Старпом голову руками обхватил и согнулся. Ему можно. Он – старпом. Мне нельзя. Тут всё на мне. Теоретически, если молниезащита в порядке это не опасно. Солёная вода – хороший проводник электрического тока. Но психологически такое выдержать очень трудно. Хорошо, что пару дней назад заставил электромеханика сопротивления изоляций громоотводов проверить. Как чувствовал.


И тут она. Иногда её называют волной-убийцей. Самое интересное, что к циклону она не имеет никакого отношения. Она возникает сама по себе. Неожиданно. И пропадает также неожиданно. Высоту её измерить невозможно. Она каждую секунду меняется. Просто стена воды до самого неба. Белая какая-то. Даже по цвету резко выделяется.


Командовать бесполезно. Сам оглох. Все глухие. Никто ничего не слышит. Взялся за ручки. Перпендикулярно таранить волну нельзя. Танкер сложиться может. Нужно угол какой-то набрать. Конечно же, считать нужно. Только когда? И кому? Интуитивно начал входить в волну. Удар, как кувалдой по листу железа, который у тебя на голове лежит. Но танкер выдержал. Много воды на палубу принял, но, слава Богу, окончательно носом не зарылся. На волну карабкаться начал. Я сразу машину на полный ход. Дрожит, но лезет. Машина на полную мощность, но сил явно не хватает. Накатившись, волна сама подбросила его вверх. Потом, гребень. Вот это, пожалуй, самое опасное. Когда судно оказывается миделем, то есть серединой, на гребне волны, оно запросто переломиться может. Это, как в сопромате. Длина более двухсот метров. А точка опоры посередине. Никакая балка такого напряжения не выдержит. Двенадцать лет назад именно здесь так погиб испанский танкер «Престиж». Переломился пополам. Тут моментально надо проскочить это опасное состояние судна. А вот дальше совсем не по науке. Тридцать лет назад у берегов Канады капитан пытался вывести судно из подобной ситуации. Потеря остойчивости. Тогда советский ролкер «Механик Тарасов» лёг бортом на воду. Спасся лишь один человек. Я не знаю, что меня толкнуло. Просто дал «стоп» и всё. Птичка умная. Она сама траекторию нашла. Нельзя судно в такой момент насиловать. Она, как-то боком сама с волны соскользнула. Как электрический ток, по пути наименьшего сопротивления. Не надо ей помогать. Только бы хуже было.


Я не знаю, какие перегрузки испытывают космонавты. Наверное, большие. Но, представьте себе качели длиной более двухсот метров, которые за пару секунд взлетают на высоту десятков метров. Мозги пытаются выпрыгнуть через уши.


А потом вошли в центр циклона. Даже качка стала меньше. Всё! А уж выходить из циклона, не входить. Это легче. Отдышались, говорю мужикам:

-Берите паспорта и вписывайте себе ещё один день рождения.

Сергей Маслобоев. https://www.proza.ru/avtor/sergey6
Ещё один день рождения История, Рассказ, Моряки, Длиннопост, Текст

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
23
Автор поста оценил этот комментарий

Читаю ваши опусы и волосы встают дыбом.Но не от сопережеваний героям, а от осознания того ,что я прочитал.Вы хоть раз на судне были?Или только на картинках видели?Ну начнем-с.Во-первых,чтоб в Балтике попасть в шторм,даже зимой,это надо быть везучим как покойнику.Ну да ладно.Едем дальше. "Молнии идут одна за другой с интервалом не больше секунды. И все бьют в корабль"-это вы, видимо, голливудских фильмов пересмотрелись.Бывает,конечно,что молния в судно попадает,но чтоб все и сразу били в "корабль"-это из комиксов Марвел. Моряки никогда не называют судно кораблем,потому что им прекрасно известно, что корабль-это военное судно.Еще одно доказательство того, что море вы видели ,максимум, с шезлонга на пляже.Продолжаем. "Хорошо, что пару дней назад заставил электромеханика сопротивления изоляций громоотводов проверить"- я думаю,если бы кто-то, озвучил такое предложение электромеханику,то , как минимум, встретил бы недоумевающий взгляд, а скорее всего был бы послан, ибо большего бреда я за более чем недолгих 10 лет на флоте не слышал.Даже кадеты такой ахинеи не несли.Про неожиданное появление волны убийцы я промолчу, все же художественное "произведение". А вот дальше нас ждёт интересное отступление-"Перпендикулярно таранить волну нельзя. Танкер сложиться может. Нужно угол какой-то набрать. Конечно же, считать нужно."Простите, а что вы собрались считать, если даже "Высоту её измерить невозможно."Я даже боюсь спрашивать за такие расчеты,наверное у вас на судне есть стационарная лаборатория с физиками.Продолжать можно до бесконечности.Вы бы хоть со знающими людьми посоветовались,прежде чем ваять такое.

раскрыть ветку (11)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А что не так с сопротивлением изоляции громоотводов? Могут быть, например, разрывы. Если бы Вы знали физику, то знали бы, что молния бьёт по кратчайшей траектории, а если грозовой фронт находится над судном, то она будет бить в высшую точку над водой. Про то, что это было не на Балтике, а в Бискайском заливе я вообще молчу.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А здесь прямо все карты сошлись - и волна убийца, и все молнии ебашат в его судно. Ну прям герой

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да нет там никакой изоляции) Как вы себе представляете кабель, способный выдержать силу и напряжение тока молнии? Обычно там трос или прут заземляется на форштевень.

И да, по логике молнии всегда будут бить в судно, но такого просто не бывает. Просто поверьте на слово людям с опытом

11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну как же пост - и без комментатора-суперпрофи, который написанное в пух и прах разносит! Ну просто не бывает такого. Этот как эклер без крема. Как водка без пива. Как секс без женщины.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Дружище,вот секс без женщины как раз для многих норма.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Сука =/
3
Автор поста оценил этот комментарий
@moderator, добавьте в пост уточнение что это сказочка
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Здравствуйте.

Пост не авторский. Это копипаста рассказа. Автор поста даже ссылку приложил откуда брал.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Либо это капитан пишет художественные рассказы без связи с реальностью, либо чел, выдающий себя за капитана, пытающийся в реальность. Но безуспешно.

Если это первый вариант, то это действительно тупо и слишком пафосно

2
Автор поста оценил этот комментарий
А что не так с появлением волны-убийцы? Я бегло загуглил, вроде бы реально существующий феномен, который пока не могут спрогнозировать
1
Автор поста оценил этот комментарий
И оконцовка конечно... «вписывайте себе день рождения» ЧСВ запредельно у автора
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку