Ераз-"франкештейн" или колхозный тюнинг

Когда деревья были большими, а я юношей, только получавшим права, занималась наша семья выездной торговлей. Т.е. ездили по рынкам окрестностей, с теми самыми раскладушками и палаткой. Что требовало соответствующего транспорта. Когда наш синий друг и опора, WV транспортер Т2, настолько устал от этого, что решил выразить протест прямо через блок цилиндров шатуном, встал вопрос о чем то, что сможет его заменить на время простоя. Так моим первым автомобилем, за руль которого я сел, стал Ераз. Оставив неизгладимые впечатления, не столько от того, что он был далек от того, что принято называть автомобилем, а, скорее, по причине того, что до этого находился в руках весьма смелых и предприимчивых «колхозных тюнеров».

Осмотр при покупке не был особо внимательным, поэтому какой «франкенштейн» попал к нам в руки, мы осознали сильно позже. Перегон от места покупки особых сюрпризов не принес. Хотя ближе к дому появились «выстрелы», как в глушитель, так и в карб. Причина их найдена была потом, и нет, это не зажигание.

С этим «армянским чудом» было много увлекательных приключений, но обо всем по порядку. Внешне — обычная зеленая будка с круглыми фарами. Двери на внешних петлях, внушающих своим видом страх. И с замками из строймага. Стекла — на направляющих из бабушкиного серванта. Продвинутая система вентиляции прилагается. А вот над тем, что должно быть бампером, поработали как следует. К раме были приварены куски трубы 3\4, выступающие за пределы кузова. На эти концы приварен швеллер из 5 мм стали, выполненный по форме бамперов. Да, покрашен черной краской...Кармагедон в действии. При массе груженой машины под 4 тонны, удар в ж\б плиту перекрытия (лежали стопкой в неудачном месте) привел к сдвиганию плиты и подкраске «бампера» из баллончика.

Резина изначально стояла УАЗовская. Та самая, суровая. И передняя, и задняя. Потом сменили спереди на более приемлемое. А теперь один из самых «смаков» - подвеска. Тут не стеснялись и проявили смекалку на полную катушку, и использовали более чем смелое решение. Задняя: по 13! тринадцать Карл! листов рессор от газ 21, плюс между кузовом и задней балкой пружины от ваз 2106 (выяснили потом откуда они) В пустом состоянии зад, кхм... был несколько задран кверху. Что чувствовали амортизаторы, откуда и с какого авто установлены — осталось тайной, не беспокоили (это же касается и передней). Но грузоподъемность на высоте. А передняя...родная от «РАФ» послана «женой болгарина» далеко и надежно. Ибо по сельским говнам - не то. Каким образом и как, науке неизвестно, но вкорячена балка от ГАЗ 53, вместе с рулевым от него же. Его величество «шкворень» в комплекте. Тут количество листов рессор уменьшено было, ну чтоб не очень жестко. Балка была разрезана! посередине и сварена встык, так как изначально несколько шире, чем надо. Как и рулевая тяга. Это звучит как фантастика, но это так. Как обеспечили геометрию, как вычислили место крепления концов рессор, как собирали и подгоняли рулевое, адаптировали ступицы и тормоза (с коими отдельная история, достойная отдельного поста была, напишу, если зайдет первый) неведомо никому. Данная модификация на родной УАЗ-резине, позволяла ездить не то что через поребрики\бордюры, а прямо через рельсы поперек.

В кабине «пепелаца» из модификаций — «КАМАЗ гитара», может это и родная опция или впиливали потом, но одна из немногих, реально удобных вещей. Про сидения, прикрученные напрямую к полу, без возможности регулировок, автобусный руль, неизвестно от чего — штатная комплектация, говорить не о чем.

Переключение передач...этот стон у нас песней зовется. Пох, что коробка без синхронов почти. Родное убожество кхм...гррм…селектора — позволяло, при определенной степени разьеба и удачи, включить две сразу - 1 и 3 ю, например. Что 100% обездвиживало «пепелац» Их всего 3 вперед и задняя — 21 волга стайл. Но незабываемое удовольствие от выбивания монтировкой лишней включенной передачи, лежа в луже, не описать. Переделано, с помощью сварки и пошива чехла, в две ручки, на 4 передачи. 1-задняя и 2-3. Главное не перепутать))

Это только начало. По мотору, электрике, системе охлаждения (с применением вентилятора c железными лопастями от МТЗ...от чего помпа и ее подшипники  охуевали каждые 5 т.км.) и много чего еще, везде ручки доблестных «тюнеров» побывали.

При первой же поездке на работу выявился расход топлива примерно в 24 л на 100 км. Что после дизельного WV c расходом около 9 л солярки, как то обескуражило. Родной карб от какого то УАЗа был нещадно выпилен и заменен, не без применения шаманства, по совету местных мастеров, на карб «соллекс» от 2141. Модель сейчас точно не скажу, но с ним расход упал до 12-13 л на 100ку. Потом последовала «настройка и регулировка карбюратора» с поиском причины тех самых чиханий, превратившаяся в неполную разборку двигателя, с многократным притиранием клапанов, прогаром прокладок…

Но да ладно, зайдет, напишу подробно. Прошу сильно не пинать за неточные названия комплектующих. Так как вычисление источников этой  сборной солянки заняло много сил и подбора и не факт, что правильно. То что в моторе было накручено и по электрике, сюда не впихнуть — и так много текста.

Надеюсь, кому то интересно. Благодаря такому юношеству, познал много из автомобильного мира на практике. Машина нужна была каждый день и все ремонты делались на коленке своими руками.