English Electric Lightning F-6. Английская двустволка.

English Electric Lightning F-6. Английская двустволка. Авиация, Англия, Истребитель, Длиннопост

Инглиш Электрик «Лайтнинг» (англ. English Electric Lightning) — британский истребитель-перехватчик, разработанный в середине 1950-х годов. Выпускался более чем в 14 модификациях. По ряду параметров является одним из наиболее необычных и выдающихся самолётов в истории авиастроения Великобритании. Первый серийный военный самолёт, способный выполнять крейсерский сверхзвуковой полёт без использования форсажа. Последний из разработанных и принятых на вооружение в Великобритании одноместных сверхзвуковых истребителей. Главным достоинством самолёта стала его высокая скорость (в условиях Великобритании, где время для предупреждения минимально, скорость является важнейшим параметром). Главным его недостатком стала сложность в обслуживании. Самолёт также имел очень большой расход топлива - поэтому он часто оснащался уникальными надкрыльевыми топливными баками. Кроме пушек самолёт мог нести две ракеты класса «воздух-воздух» Hawker Siddeley Red Top.

English Electric Lightning F-6. Английская двустволка. Авиация, Англия, Истребитель, Длиннопост

Война в Корее, в которой принимали участие и "Метеоры" (лучше бы они этого не делали), получившие "плюх" от МиГ-15, показала отставание англичан. В принципе англичанам особо и не был нужен самолет для завоевания превосходства в воздухе. Основной задачей ВВС Великобритании считался перехват противника, на подступах к острову и нанесение ответного удара. Возможность ведения воздушных боев над Великобританией рассматривалась, как маловероятная. Следовательно и высокоманевренный истребитель воздушного боя создавать и смысла нет. Пожалуй, англичан привели в чувство появившиеся в иностранной печати сообщения о создании в СССР сверхзвукового бомбардировщика. Речь шла о новом бомбардировщике Ил-54, создаваемом, в действительности, в те годы в ОКБ С. В. Ильюшина. Самолет совершил первый полет в 1954 г., а 25 июня 1956 г. под обозначением Ил-149 был показан представителям западных государств. Во время воздушного парада 1957 г.. посвященного дню авиации был показан групповой полет 36 самолетов Ил-54.


Только после этого Управление королевских военно-воздушных сил выдало тактико-технические требования на постройку сверхзвукового истребителя-перехватчика. Но это уже был 1953 г. (СССР МиГ-19 - 1952 г., США F-100 - 1953 г., Франция "Жерфо" - 1954 г.). Время было упущено, а необходимо было создать всепогодный истребитель, снабженный поисковыми радиолокаторами, мощным стрелковым и ракетным вооружением для перехвата бомбардировщиков и крылатых ракет в любых метеоусловиях, днем и ночью.Так и родился Лайтинг.

English Electric Lightning F-6. Английская двустволка. Авиация, Англия, Истребитель, Длиннопост
English Electric Lightning F-6. Английская двустволка. Авиация, Англия, Истребитель, Длиннопост
English Electric Lightning F-6. Английская двустволка. Авиация, Англия, Истребитель, Длиннопост
English Electric Lightning F-6. Английская двустволка. Авиация, Англия, Истребитель, Длиннопост

Согласно американской концепции вооружения, которая была принята и для "Лайтинга" радар, вооружение и органы пилотирования был связаны таким образом, чтобы обеспечить всепогодный перехват цели в пределах дальности действия РЛС и автоматически прослеживать и уничтожать ее без обязательного участия пилота. Кабину пилота приподняли из фюзеляжа для обеспечения лучшего обзора, также изменили закрылки и аэродинамические тормоза. Истребитель мог нести две ракеты Де Хэвилланд "Блу Джэй" (позже она получила название "Файестрик") с инфракрасной головкой самонаведения класса "воздух-воздух", пилоны для которых смонтировали на каждой стороне фюзеляжа ближе к носовой части и пары 30-миллиметровых орудий "Аден", установленных вверху носовой части фюзеляжа. "Файестрик" могли быть заменены или 48 двухдюймовыми НУРами или еще двумя орудиями "Аден".

English Electric Lightning F-6. Английская двустволка. Авиация, Англия, Истребитель, Длиннопост
English Electric Lightning F-6. Английская двустволка. Авиация, Англия, Истребитель, Длиннопост
English Electric Lightning F-6. Английская двустволка. Авиация, Англия, Истребитель, Длиннопост

Несмотря на трудности в эксплуатации, состоял на вооружении Королевских ВВС Великобритании три десятилетия (с 1959 до 1988). Последний истребитель был снят с вооружения в июне 1988 года и продан частным лицам. Самолёт экспортировался в Саудовскую Аравию (основной зарубежный эксплуатант, 1967-1986) и Кувейт (12 самолётов, 1968-1977).

English Electric Lightning F-6. Английская двустволка. Авиация, Англия, Истребитель, Длиннопост
English Electric Lightning F-6. Английская двустволка. Авиация, Англия, Истребитель, Длиннопост
English Electric Lightning F-6. Английская двустволка. Авиация, Англия, Истребитель, Длиннопост

Первым Lightning Т.Mk.4 стал XM966, первый из партии в 20 самолетов. Впервые он взлетел 15 июля 1960 года. Этот самолет вместе с XM967 так и не ввели в строй RAF так как позже их переделали в Lightning Т.Mk.5. Из оставшихся 18 самолетов 5 было потеряно в летных происшествиях, 2 было продано в Саудовскую Аравию. 2 самолета переделали в Lightning Т.Mk.5 в Филтоне.

English Electric Lightning F-6. Английская двустволка. Авиация, Англия, Истребитель, Длиннопост
English Electric Lightning F-6. Английская двустволка. Авиация, Англия, Истребитель, Длиннопост
English Electric Lightning F-6. Английская двустволка. Авиация, Англия, Истребитель, Длиннопост
English Electric Lightning F-6. Английская двустволка. Авиация, Англия, Истребитель, Длиннопост

Лайтнинг в королевских ВВС себя ни чем особым себя  не проявил.Честно отслужил свое и ушел на покой.Увидеть  сейчас его можно в британских музеях.

ЛТХ:

Модификация Lightning T.4

Размах крыла, м 10.56

Длина, м 16.84

Высота, м 5.97

Площадь крыла, м2 42.60

Масса, кг

пустого самолета 11400

нормальная взлетная 18700

максимальная взлетная 22000

Двигатель 2 ТРД Rolls Royce Avon 301P

Тяга, кгс

максимальная 2 х 6123

на форсаже 2 х 7420

Максимальная скорость полета, км/ч 2210

Крейсерская скорость полета, км/ч 920

Практическая дальность, км 1120

Скороподъемность, м/мин 15240

Практический потолок, м 18300

Экипаж, чел 2

Вооружение: Боевая нагрузка - 227 кг на 2 узлах подвески.

2 УР воздух-воздух Firestreak или Red Top

возможна подвеска бомб и ПУ НУР

Авиация и Техника

9.4K поста17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу