ЕГИПЕТСКИЙ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ГНОЗИС

Содержание шестнадцатой книги Герметического Свода сможет многое вам рассказать, поскольку ее стихи представляют для вас огромную практическую ценность. Гермес начинает с утверждения, что душа является бесплотной, даже когда она находится в личности, в теле. При всех обстоятельствах сущностная природа души остается неизменной. В этом смысле она неизменна. Душа наделена мощной способностью излучать. Поэтому душе не надо развиваться; она существует и всегда существовала прежде сил, приводимых ею в действие. Когда, к примеру, душа начинает заявлять о себе в теле, неправильно будет утверждать, что ей еще предстоит расти и развиваться. Нет, душа уже существует. По словам Гермеса, она предшествовала всякому иному творению. Если представить душу, личность и тело сливающимися воедино и образующими скрытого Человека, тогда необходимо рассматривать душу как уже совершенное, божественное начало. Вот почему мы говорим: душа существует. И потому душе не требуется личность; она в какой-то степени живет своей собственной жизнью. Зато личность очень сильно нуждается в душе; она нуждается в ее помогающей, одушевляющей, динамичной излучающей силе, чтобы войти в предназначенное ей состояние, долго остававшееся скрытым. Так почему же тогда так часто говорят, что душа проходит через страдания? Потому что это – страдания любви, желающей посвятить себя великому замыслу. И хотя душа живет своей жизнью, она является частью замысла, согласно которому микрокосмос, душа и личность однажды должны объединиться и стать, подобно Гермесу, Трижды Величайшими. Каковы же предназначение и задача личности в этом триединстве? В великом поле проявления, поле Вселенского откровения, личность является орудием действия. Она заключает в себе конкретную задачу, которая сразу же становится видимой и понятной. Существует и другая задача, пока еще скрытая. Эта задача – движение от силы к силе, от откровения к откровению и от славы к славе. И если этой задаче суждено быть доведенной до конца, личность должна занимать гармоничную позицию в непрекращающейся игре противоположностей. Она должна приспосабливаться к любому изменению, к любому колебанию, поскольку только так личность сможет каждый раз по-новому проявлять великие Божьи деяния (либо оставаться нейтральной и пустой от игры инь-ян). Поскольку личность тесно связана с душой, она непременно добьется успеха в выполнении этой задачи.


ЕГИПЕТСКИЙ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ГНОЗИС


И ЕГО ЗОВ В ВЕЧНОМ НАСТОЯЩЕМ,


ПРОВОЗГЛАШЕННЫЙ И ЗАНОВО ОБЪЯСНЕННЫЙ НА ОСНОВАНИИ


“ИЗУМРУДНОЙ СКРИЖАЛИ”


И “ГЕРМЕТИЧЕСКОГО СВОДА”


ГЕРМЕСА ТРИСМЕГИСТА


ЯНОМ ВАН РЭЙКЕНБОРГОМ


ЧАСТЬ 4


========================================================


The contents of the sixteenth book of the Hermetic Code will be able to tell you a lot, since its poems are of great practical value to you.


Hermes begins with the assertion that the soul is disembodied, even when it is in the personality, in the body. In all circumstances, the essential nature of the soul remains unchanged. In this sense, it is unchanged. The soul is endowed with a powerful ability to radiate. Therefore, the soul does not need to develop; it exists and has always existed before the forces brought into action by it. When, for example, the soul begins to assert itself in the body, it will be wrong to say that it has yet to grow and develop. No, the soul already exists. According to Hermes, it preceded every other creation. If one imagines the soul, personality and body as one that merges and forms the hidden Man, then it is necessary to consider the soul as an already perfect, divine principle. That is why we say: the soul exists.


And therefore the soul does not require a person; she lives her own life to some extent. But the person is very much in need of a soul; she needs her helping, animating, dynamic radiating force to enter her state intended for a long time hidden.


So why then so often say that the soul goes through suffering? Because it is the suffering of love that wants to devote itself to a great purpose. And although the soul lives its own life, it is part of the plan, according to which the microcosm, the soul and the personality must one day unite and become, like Hermes, the Thrice-Greatest.


What is the purpose and task of the individual in this trinity? In the great field of manifestation, the field of universal revelation, the personality is an instrument of action. It encompasses a specific task, which immediately becomes visible and understandable. There is another task, still hidden. This task is a movement from strength to strength, from revelation to revelation and from glory to glory. And if this task is destined to be carried out to the end, the individual must take a harmonious position in the incessant game of opposites. She must adapt to any change, to any hesitation, because only in this way can a person be able to manifest God's great deeds each time (or remain neutral and empty of the yin-yang game). Since the person is closely connected with the soul, she will certainly succeed in this task.


EGYPTIAN ORIGINAL GNOSIS


AND HIS CALL IN ETERNAL PRESENT,


WHICH IS CALLED AND AGAIN EXPLAINED BASED ON


“EMERALD SCREEN”


AND “HERMETIC WOOD”


HERMES TRISMEGIST


JANOM VAN REIKENBORG


PART 4