Дьявольская деталь

Зло, как известно, оно в деталях, а в случае, что произошел 30 июля 2021 года на 19-м километре трассы Нижние Серги — Михайловск — Арти (Свердловская область), когда водитель ВАЗ-2110 стал жертвой отлетевшей от фуры части тормозного барабана, эта фраза трактуется буквально.


Разбираемся, кто прав и кто виноват в этой ситуации. Поехали!


Не судьба


Иначе и не скажешь, ДТП, когда у пострадавшего нет шанса на хэппи энд не редкость, но тут прям злой рок, стечение обстоятельств. В конце июля 2021 года в УФО произошло сразу 2 случая: в Свердловской области и на Ямале. И в обоих случаях жертвы пострадали от фур.

Причиной несчастья в первом случае стал поврежденный тормозной барабан, точнее отлетевший от него кусок. Импровизированный металлический снаряд пробил лобовое стекло ВАЗ-2110, ее водитель 22-летний Даниил Попович получил тяжелейшие травмы головы, не смотря на усилия врачей, парень погиб.


Водитель фуры с места происшествия уехал, для обнаружения виновника пришлось задействовать камеры слежения. Следователи произвел выборку фото с камеры на 24-м километре шоссе. Всего получилось 70 снимков. Легковушки отсеяли сразу, фур осталось 8. Опросили каждого водителя, в итоге, один из них подтвердил, что был на 19-м километре как раз в день происшествия.


За рулем рокового грузовика был уроженец Михайловска - 29-летний Рауфан Хамзин.

“Выехавшие для осмотра транспортного средства сотрудники розыска ГИБДД установили, что в прицепе тягача действительно отсутствует фрагмент тормозного барабана левого заднего колеса.”

из ответа ГИБДД по Свердловской области


На вопросы инспекторов ГИБДД Рауфан ответил, что не был в курсе трагедии. Что ж, с учетом скорости происшедшего это вполне могло быть Что грозит водителю Scania и может ли он быть полностью оправдан?


По мнению, председателя комитета защиты прав автовладельцев, Кирилла Форманчука, не исключено, что дальнобойщик может избежать уголовного преследования. Нужно провести необходимые экспертизы и понять причины возникновения поломки. Обычно контроль за состоянием машины лежит на плечах водителя, но бывают варианты, когда обстоятельства сильнее воли и компетенции человека. К примеру, бракованная запасная часть.


Не согласен с этим автоюрист, Олег Таратухин. По его словам, ситуация, только напоминает, техническую неисправность. Однако в таких случаях, следствие выясняет, кто конкретно отвечает за состояние машины. Водитель, владелец бизнеса или работодатель. Ведь в большой компании - это зона ответственности механика и тогда речь идет о привлечении к ответственности еще и работодателя. А если, как в случае с Рауфаном Хамзиным он и водитель, и владелец в одном лице отвечает полностью только он. Все разрешит автоэкспертиза.

Уточняет автоэксперт, Дмитрий Ларионов:

Водитель обязан следить за техническим состоянием транспортного средства. Иногда бывает, что водители пытаются избежать ответственности при помощи разных хитрых схем, но здесь не тот случай. Тот факт, что водитель не заметил ДТП (и скорее всего, объективно не мог заметить) и уехал, может снять с него ответственность за оставление места аварии. Но совершенно неясно, как теперь будет решаться вопрос с квалификацией. Будет ли учитываться оставление места ДТП или же нет по причине отсутствия умысла именно на его оставление?

А ведь следствие решит понесет ли дальнобойщик ответственность по ч.3 или 4 ст.264 УК РФ - до 5 лет или будет переквалифицирована т 5 до 12 лет.

Дьявольская деталь Фура, Дальнобойщики, ГАИ, Негатив, Водитель, Несчастный случай, ДТП, ПДД, Длиннопост

Аналогичная ситуация произошла на Ямале. Только трасса была Муравленко — Ноябрьск, а дата совпала один в один - 30 июля 2021 года.


В этот раз также в голову водителя, правда уже автобуса, прилетела монтировка. К сожалению, травмы оказались несовместимы с жизнью, но профессионал смог остановить машину.


Автоэксперты констатируют, что никакие навыки вождения и опыт тут не могут помочь. Ведь чем больше машина, тем больше от нее проблем. Отказ тормозов, лопнувшие колёса и отлетевшие детали - все это с учетом массы и скорости фур огромный фактор риска. Тут можно посоветовать держаться от длинномеров на достаточном расстоянии, однако при встречном варианте этот совет бесполезен.