Двигатель V8: диагностируем и ищем проблемы

Всем привет. К нам поступил мотор V8 от Скания и у нас большие планы по диагностике и исследованию имеющихся проблем.


Мы его подключим к компьютеру, зальем антифриз, запустим. Увидим, как он эксплуатировался, найдем и устраним все недочеты.


Подвозим, сгружаем, приступаем к подключению. Все недостающие запчасти и комплектующие для работы уже у нас: подвезли корпус воздушного фильтра, аккумулятор и антифриз.


Подключили расширительный бачок – чтобы видеть, есть ли в нем утечка масла, зациклили антифриз, подключили компьютерное диагностическое оборудование. Запускаем.

Двигатель V8: диагностируем и ищем проблемы Дальнобойщики, Фура, Авто, Грузовик, Scania, Двигатель, Ремонт авто, Длиннопост

Не запускается. Ищем проблему: ага, аккумулятор разряжен. Придется подождать, заряжаем. Пока он заряжается, зальем антифриз.


Аккумулятор чуть-чуть подзарядился, попробуем запустить. А таки да, завелся. Если Серёга сказал, заведём сегодня – значит, заведём сегодня.

Дали двигателю поработать 3-5 минут, чтобы все жидкости проциркулировали по всем системам, чтобы выявить, попадает масло в антифриз или нет. Ну и посмотреть, где что подтекает, чисто для внешнего осмотра.


А для компьютерной диагностики прогрели мотор минут двадцать – тридцать. Время нам позволило выявить визуальные дефекты: например, обнаружили, что в коллекторе подтекает масло. Плюс масло попадает в расширительный бачок, а диагностика показала, что в топливной системе траблы.


В целом же компьютерная диагностика показывает, что двигатель эксплуатировался в щадящих условиях, не было перегревов, скоростные режимы тоже выдерживались. То есть в целом мотор хорош, остается устранить проблемы с теплообменником и с коллектором.


А мы начинаем решать проблемы, которые удалось выявить.


Так, обнаружили течь масла в коллекторе. Сняли коллектор, увидели, что колпачки пришли в негодность: потёки масла видно невооруженным глазом. Вскрыли клапанную крышку и увидели, что есть эмульсия – то есть масло смешалось с антифризом.


В расширительном бачке тоже эмульсия, то есть тоже попадает масло, но это уже теплообменник течёт. Особенность V – образных моторов в том, что есть проставка помпы, в которой очень тоненькая стенка – между помпой и распредвалом. Скорее всего, антифриз там попадает через распредвал, соответственно, стекает в поддон и дальше уже попадает в систему.

Наша задача – добраться до теплообменника и вскрыть помпу – посмотреть, что там с проставкой. Процесс небыстрый. А если в ходе этих операций будет появляться что-то ещё – тоже будем менять по ходу процесса.


Ну что, подвесили над ямой, слили жидкости, сняли поддон. В поддоне опять же видим эмульсию, так как антифриз у нас попадает в масло.


Попадание антифриза в масло, как мы знаем, является серьезной неисправностью. Антифриз является смесью концентрата и дистиллированной воды. Вполне очевидно, что попадание такой жидкости в систему смазки и смешивание с моторным маслом значительно ухудшает свойства смазочного материала.


Если антифриз попал в двигатель, при этом агрегат эксплуатируется дальше в штатном режиме, тогда в таком двигателе может появиться стук, причем очень быстро. Обычно стучать начинают вкладыши коленчатого вала и распредвала. На поверхностях вкладышей образуются задиры, в результате чего появляется стук.


Если рассмотреть поверхность поврежденных вкладышей при большом увеличении, становятся видны очень маленькие шарики белого цвета. Размер шариков, в среднем, составляет всего около 20-35 микрон. Указанные частички-шарики буквально «въедаются» в металл на поверхности вкладышей, и, подобно абразиву, стирают фрикционный слой.


И тут для нас случился сюрприз: заказчик, хозяин двигателя, после проведенной диагностики предложил оставить этот мотор нам. Мы не отказались, и тогда уж не просто будем устранять выявленные неполадки, а разберем агрегат полностью, а потом соберем заново и поставим его на гарантию.


А для вас весь этот увлекательный процесс сняли на видео, наслаждайтесь. Первая серия и вторая серия.