34

Думали, что будет Властелин Колец, а оказался Хоббит

Думали, что будет Властелин Колец, а оказался Хоббит Космическая фантастика, Фильмы, Дюна, Дени Вильнев, Фрэнк Герберт, Арракис, Экранизация, Новинки кино, Длиннопост

Сегодня мы с супругой сходили в кинотеатр на "Дюна: часть вторая" Дени Вильнева и это...удар по мечтам.
Я читал книгу, смотрел и фильм Линча, и сериал 2000 года. Супруге показывал фильм и сериал (ей не зашли, сериал даже не досмотрела). На первую часть ходили вместе и остались под впечатлением, потом ещё дома пересматривали в оригинальной озвучке. Супруге второй фильм в большей степени понравился, а я вышел из кинозала обескураженным.

Картинка и стилистика остались с первой части и они прекрасны. Самобытно, футуристично и...атмосферно. Придуманный Гербертом мир ожил под потрясающий саундтрек Ханса Циммера.

Во второй части сильно больше экшена, полётов, езды на Шайхулудах, из-за чего фильм оказался сильно динамичнее первой части. Кто бы мог подумать, что фильму это повредит? А ведь так и произошло. Нет, бои поставлены зрелищно, спецэффекты радуют глаз, но всё это великолепие никак не может сложится в целостную картину. Зрителя гонят по серии коротких зрелищных сцен вперемешку с красивейшими съёмками местности не давая опомнится, понять смысл, сложить целостную картину. Локации сменяют друг друга без пояснений, как в первой части...вместо них зачем-то вставлены хроники принцессы Ирулан.

Магия картинки ещё сильнее рассеивается, когда герои пытаются вести диалоги. Они клишированные, там где не надо витиеватые, а там где надо слишком простые. Но это не самое страшное.

Самое страшное - это потеря логики повествования. Вот Чани уговаривает Пола принять свою судьбу, а через 15 минут, когда Пол действительно это делает, она отворачивается от него. Вот говорят, что исчезновение дома Атрейдесов самая большая тайна Арракиса, и тут же сообщают, что часть выживших переправили-таки на Каладан.

И вот тут я хочу объяснить заглавие своего поста. Я соглашусь с тем, что нельзя снимать фильм дословно по книге. Но нужно сразу определиться, будет это фильм по мотивам или максимально близко к тексту. Во Властелине Колец Питер Джексон определился, а в Хоббите не сумел. Первая часть Хоббита была очень близка к произведению, а дальше режиссёра понесло в сторону и фильм скатился в тупую борьбу добрых и злых стенка на стенку. Нечто подобное произошло и с Вильневым. Первая часть пыталась максимально держаться близко к тексту оригинального романа, а во второй части от текста начали сильно отходить, что порушило логику повествования. Даже книжные сцены, как выпуск на арену "необработанного" солдата Атрейдесов или превращение Джессики в преподобную мать без объяснения, без конкретизирующих сцен (с разговором преподобных матерей вне времени, например) приобретают в фильме совсем другой смысл.

И я готов был всё это простить фильму. И убранные линии навигаторов и ментатов, и Императора, не раскрытого, как персонажа если бы не последние 10 минут фильма...

Тут и Пол, взявший в плен императора со всем двором и взводом сардукаров, чтобы его на пару часов куда-то выгнать, а потом обратно привести. Тут и финальная дуэль, которая, сама по себе выглядит достаточно зрелищно, но Пол вывозит с двумя ножевыми, а Фейд-Раута отъезжает от одного тычка в упор прямо в нагрудную броню. Были ещё несколько моментов...

Но всё это меркнет по сравнению со следующим:
на Арракис пребывают войска Великих домов заполняя орбиту боевыми и десантными кораблями - сила, которая сметёт фременов в открытом бою при любом раскладе. Пол выходит из положения единственно возможным образом: ставит ультиматум - или никто не вмешивается, или он уничтожает все запасы пряности отбрасывая человечество в развитии на тысячи лет. Это транслируют на корабли - войска Великих домов принимают ультиматум и воздерживаются от боевых действий (всё по книге). Пол побеждает, берёт в жёны Ирулан, император отрекается в его пользу. Это тоже транслируют и тут приходит ответ, что ОНИ НЕ ПРИЗНАЮТ ЕГО ИМПЕРАТОРОМ. А Пол в отместку...ГРУЗИТ ФРЕМЕНОВ НА ТРОФЕЙНЫЕ КОРАБЛИ И ОТПРАВЛЯЕТ КУДА-ТО ВОЕВАТЬ. То есть потерян смысл вообще всего, понимаете? И это в течение 5 минут экранного времени. Почему тогда Дома не вмешались в бой? Пол блефовал? А как он с блокадой планеты справляться будет? А Ирулан ему тогда зачем?



В последние 10 минут фильм не только не держится логики книги, но и рушит логику собственного повествования. Этого я ему простить не могу.

Фильм идёт 2 часа 46 минут. Будь последние 10 минут другими, этот фильм можно было назвать Хорошее кино несмотря на все огрехи. А так - ждём ещё 20 лет следующую экранизацию.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий

Почему тогда Дома не вмешались в бой? Пол блефовал? А как он с блокадой планеты справляться будет? А Ирулан ему тогда зачем?

Форсированная тема джихада, который в следующие 10 + лет устроит Пол. Фильм очень сильно ускорил таймлайн, из-за чего нет Алии например (а ведь с ней отдельная фича), а это ведет к тому концу барона, который мы видим в экранизации + не раскрыта вообще роль ни гильдии, ни гессериток.
В целом мне было понятно происходящее на экране в основном потому, что я читала книги. Если б смотрела с нуля - да хз что вообще происходит на экране, история в конечном итоге не склеилась воедино. Хотя некоторые режиссерские изменения неплохие (как то же объявление джихада почти сразу), но вот эта переделанная ветка с чани... Ну да ладно. Все равно отличное кино, в цифре пересмотрю.


раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне кажется, что недосказанность это именно фишка фильма - и делает его лучше.

Показывая, а не рассказывая. Я наоборот жалею что знал историю и происходящее для меня не было чем-то новым.

Фильм именно построен на принципе взгляда со стороны стороннего наблюдателя( стороннего фримена), что как раз в совокупности с эстетикой и понравилось критикам и зрителям.

В отрыве от книги это вообще уникальный эксперириенс. При этом остаётся огромный простор для интерпретиции зрителем, что ещё даёт плюсы фильму.

Именно как фильмы то, что снял Вильнёв шикарны, а вот как идеальный пересказ книги да не очень.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Супруга, которая книги не читала, как только пошли титры спросила: "Там на орбите космический флот стоит, зачем он отправил своих людей на захваченных кораблях на убой?" Величайший план всей серии (кроме Золотого пути) сведён на нет. Ну вырежте эту арку с флотом Великих домов, как много других арок и фильм обретёт внутреннюю логику...Я ругаюсь именно на её отсутствие.

раскрыть ветку (10)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Почему на убой-то? У Пола как был главный козырь - спайс, так и остался. Его флот мимо этого флота спокойно пролетит и те только глаза закроют и будут молиться, чтобы не на их планетку первыми прилетели (ну а сам флот максимально быстро полетит по домам оборону пытаться наладить). В этом плане все ок.

раскрыть ветку (9)
2
Автор поста оценил этот комментарий
А в чем тогда суть непризнания домами Пола? Мы тебя не признаем, но воевать не будем, лети куда хочешь?
раскрыть ветку (8)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А как вы думаете, какие у них есть варианты, когда Пол изи может уничтожить весь спайс, то есть хер вам, а не космические перелеты?)

Собственно открыто воевать с тем, кому принадлежит Арракис - бессмысленно. Остается выебываться на политической арене, договариваться, выторговать плюшки. Все как в первой части :D

раскрыть ветку (7)
0
Автор поста оценил этот комментарий

космические перелеты были и до открытия Арракиса :) спайс позволяет вобщем то видеть безопасный путь навигаторам, без него риск космических перелетов вырастет но космос то никуда не денется

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так "компьютеров" нет, навигаторы без спайса не могут, нет спайса - не будет полетов. (дрейфовать в космосе и лететь на досветовой - это конечно никуда не денется:) Сделать прыжок с вероятностью 50%, что при выходе корабль раскукожит это считай нет больше перелетов))

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

50% на 50% что вы не правы... в мою пользу говорит тот факт что на Арракис люди ПРИЛЕТЕЛИ по космосу :) потом открыли спайс... и вообще роль спайса как супернаркотика как бы тайна для большей части человечества

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Прилетели когда? До восстания машин) После джихада что случилось? Запрет сложных машин, и внезапно тех самых, которые использовали для сложной космической навигации.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

вот это совершенно никак в оригинальных книгах не отражено


Согласно трилогии - приквелу «Легенды Дюны» Брайана Герберта и Кевина Дж. Андерсона , именно группа странников Дзенсунни, спасающихся от рабства на планете Поритрин , первоначально разбилась на Дюне на прототипе межзвездного космического корабля за несколько лет до создания Космической Гильдии. .

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не, так далеко в эту графоманию я не погружалась :D Тем не менее, что, собственно, не так? Чуваки РАЗБИЛИСЬ, а не успешно до нее допрыгнули. То есть те ж самые 50/50, могли долететь, а могли допрыгнуть в варп и сражаться с демонами, и пофигу, что это из другой вселенной :D


В любом случае, канон на текущий (ну или тот момент)момент - нет спайса, нет межзвездных путешествий. Все просто. Навигаторы не указывают безопасный путь (это видимо из вахи перетащили), навигаторы предвидят благополучный исход. Собственно в третьей книге монополия на спайс даст свои плоды.

Так что вы собственно хотите опровергнуть? Что спайс не так важен? Но это ключевой пастулат канона :D

раскрыть ветку (1)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку