Дрифта больше нет! Как команда GearZ решила проблему дрифта у оригинальных геймпадов DualSense от компании SONY

Всем привет! Меня зовут Виталий, я представляю проект GEARZ и всю его команду. Скорее всего вы уже знакомы с нами и нашей продукцией, если ещё не знакомы, то самое время дочитать до конца. Мы постарались изложить информацию максимально доступно. В этот проект мы вложили душу, время (почти 3 года) и деньги (куда без них)... Как основатель и автор проекта, расскажу вам подробно и конечно же отвечу на интересующие вопросы.

Дрифта больше нет! Как команда GearZ решила проблему дрифта у оригинальных геймпадов DualSense от компании SONY Технологии, Playstation 5, Геймпад, Изобретения, Гаджеты, Консоли, Видео, YouTube, Длиннопост

Поехали...

Миллионы геймеров постоянно сталкиваются с проблемой дрифта 3d-джойстика (механизма 3d-аналога) у своих геймпадов во время игры. Стики неожиданно начинают «жить своей жизнью», персонаж или камера приходят в движение, даже если геймер в данный момент не касается устройства. Играть становится невозможно. На сайтах магазинов, торгующих игровыми консолями, появляется множество подобных отзывов:

Купил геймпад пару месяцев назад. Использовал редко. Начал дрифтовать левый стик…

Это самое слабое место у DualShock 4, DualSense и Xbox. Решается в сервисном центре ремонтом или заменой механизма 3d-джойстика. Но это временное решение. Через какое-то время стики снова начинают шалить…

Почему это происходит?

Дрифт возникает из-за износа механических потенциометров (переменных резисторов). Из-за этого нарушается плавность и стабильность управления персонажем и обзором камеры, особенно когда в настройках установлена высокая чувствительность.

Экскурс в конструкцию механизма

Рассмотрим подробнее механизм 3d-джойстика подробнее, чтобы понять, почему возникает проблема с дрифтом.

Дрифта больше нет! Как команда GearZ решила проблему дрифта у оригинальных геймпадов DualSense от компании SONY Технологии, Playstation 5, Геймпад, Изобретения, Гаджеты, Консоли, Видео, YouTube, Длиннопост

Механизм 3d-джойстика.

На фото изображён один из механизмов от компании ALPS которые устанавливаются в геймпады DualShock 4, DualSense. В металлическом корпусе — механизм, отклоняющий центральную ось в любую сторону (по осям X и Y). В зависимости от того, куда наклоняется стик, две боковые оси (красная и белая) поворачиваются на необходимый угол. По бокам механизма, на осях, крепятся переменные резисторы (на фото — зеленые детали), состоящие из пластикового основания и металлических лапок.

На основании есть резистивное покрытие (графитовый слой). Состоит из двух контуров: внешнего — с выходом на правую и левую ножки потенциометра и внутреннего — с выходом на ножку посередине. Между средней ножкой и ножкой справа или слева постоянно измеряется сопротивление. Металлические «лапки» выполняют роль ползунка. Вращаясь в любую сторону, они изменяют сопротивление резисторов.

Когда геймер не касается стиков, сопротивление между средней и боковыми ножками резисторов должно быть одинаковым. Этот баланс — гарантия надежной работы. Когда стик наклоняется, меняется баланс сопротивлений. Это изменение считывает контроллер геймпада, и в игре персонаж начинает двигаться в соответствующем направлении.

Инсайт от сервисных центров

Какие проблемы чаще всего выявляются в сервисных центрах:

  • Резистивное напыление на основании потенциометра нанесено неравномерно. Металлические лапки, непрерывно перемещаясь по нему, из-за неровности покрытия начинают сильно стачивать поверхность. Поэтому сопротивление измеряется с ошибкой;

  • Низкое качество металлической лапки. Элементы, контактирующие с резистивным напылением, могут оказаться слишком острыми или искривленными и быстро, как наждаком, стачивают его;

  • Брак механизма. Случается, что центральная ось установлена не строго вертикально, как должно быть, а под небольшим углом. Такое бывает также из-за износа пластиковых деталей в механизме после длительного использования;

  • Ненадежность конструкции. Оси неплотно прилегают к отверстию в резисторах, что становится причиной небольшого дрифта;

  • Попадание смазки из механизма на поверхность с резистивным напылением, что приводит к ускоренному износу графитового слоя.

Дрифта больше нет! Как команда GearZ решила проблему дрифта у оригинальных геймпадов DualSense от компании SONY Технологии, Playstation 5, Геймпад, Изобретения, Гаджеты, Консоли, Видео, YouTube, Длиннопост

Эти проблемы далеко не единичны, встречаются массово. Что говорит как о высоком проценте брака, сходящего с конвейера производителей, так и о несовершенстве самой конструкции джойстика на потенциометрах.

Когда производители глухи, или Кулибины не дремлют

Проблема несовершенства механизма 3d-джойстиков привлекла наше внимание давно. Занимаемся модернизацией геймпадов с 2016 года. За это время разработали много собственных модернизаций для геймпадов DualShock 4, DualSense. Но мы не касались усовершенствования 3d-механизма аналогового стика и это не позволяло нам давать долгосрочную гарантию на геймпады которые мы кастомизировали.

Устаревший механизм «родного» 3d-джойстика становился причиной 95% неисправностей с нашими кастомизированными геймпадами. Поэтому осенью 2020 года мы начали искать и тестировать технологии, альтернативные пресловутым графитовым потенциометрам, — главной причине «дрифтовых» бед геймпадов.

Старый добрый DualShock 4

Для экспериментов выбрали проверенный временем геймпад DualShock 4. Из всех существующих и доступных вариантов технологий, позволяющих передавать сигналы от механизма 3d-джойстика в управляющий контроллер геймпада, остановились на электромагнитной технологии с использованием датчика Холла. Попутно необходимо было решить задачу с минимизацией задержек при передаче сигнала обратно в геймпад и чтобы все новые детали уместились внутри корпуса, не мешая работе штатным. Немаловажным моментом было и то, что питание для нашего устройства должна была обеспечивать электроцепь геймпада.

Идея

Было решено графитовые потенциометры заменить на магнитный энкодер AS5600, а на каждую из осей 3d-джойстика установить постоянные радиально намагниченные неодимовые магниты.

Ресурс графитовых переменных резисторов ограничен, так как там есть изнашиваемые части. Цифро-аналоговый потенциометр таких частей не имеет, работает намного дольше. Неодимовый магнит за 100 лет работы теряет лишь 1% намагниченности, а микросхема энкодера исправно служит около 10 лет. Цифро-аналоговый потенциометр запрограммирован так, что его характеристики полностью соответствуют параметрам механического переменного резистора.

Магнитный энкодер AS5600 представляет собой программируемый магнитный поворотный датчик положения с 12-битным аналоговым или PWM-выходом высокого разрешения. Он измеряет абсолютный угол диаметрально намагниченного осевого магнита. AS5600 применяется в бесконтактных потенциометрах, обладает прочной конструкцией, исключающей воздействие извне любых однородных паразитных магнитных полей. Для корректной работы аналогового потенциометра его абсолютные углы программируются так, чтобы начало и конец пути оси джойстика имитировал поворот его потенциометра.

Схематически всё должно было выглядеть так:

Дрифта больше нет! Как команда GearZ решила проблему дрифта у оригинальных геймпадов DualSense от компании SONY Технологии, Playstation 5, Геймпад, Изобретения, Гаджеты, Консоли, Видео, YouTube, Длиннопост

Весной 2021 года мы приступили к разработке прототипа, смоделировали общую концепцию устройства, заказали необходимые компоненты. Магниты заказывали на фабрике по своим индивидуальным размерам. Через 2 месяца мы получили работающую версию устройства и приступили к ее тестированию.

Дрифта больше нет! Как команда GearZ решила проблему дрифта у оригинальных геймпадов DualSense от компании SONY Технологии, Playstation 5, Геймпад, Изобретения, Гаджеты, Консоли, Видео, YouTube, Длиннопост

Фото первой версии прототипа, с тех пор в ней многое переработано.

Сначала тестирование проводилось в лабораторных условиях. Затем мы стали отправлять геймпады с установленными модификациями геймерам, которые проводят за устройствами не менее шести часов в день. Именно такой режим использования был оптимальным для испытаний. Отзывы оказались благоприятные. Воодушевленные результатом, мы запустили в производство первую ограниченную серию модулей, получивших название 3d m-system. И зарегистрировали патент на полезную модель за номером RU 209978 U1.

Дрифта больше нет! Как команда GearZ решила проблему дрифта у оригинальных геймпадов DualSense от компании SONY Технологии, Playstation 5, Геймпад, Изобретения, Гаджеты, Консоли, Видео, YouTube, Длиннопост

Фото модуля 3d m-system, запущенного в серию.

Версия для DualSense

В течение полугода после выпуска серии мы установили порядка 300 комплектов и получили более предметную обратную связь от геймеров. Отклики пользователей позволили выявить ряд недочетов, которые требовалось устранить. Потребитель их не видел, но нам хотелось сделать устройство технологичнее и функциональнее.

Поэтому весной 2022 года мы начали разрабатывать новую версию 3d m-system.

Задачи перед нами стояли следующие:

  • первая версия 3d m-system много потребляла, надо было оптимизировать энергопотребление;

  • качество сигнала требовалось улучшить, а задержки при его передаче уменьшить;

  • найти более технологичное решение для конструкции модели в целом;

  • сделать устройство более надежным.

Новое поколение 3d m-system решили разрабатывать под геймпады DualSense. Тем более что с 3d-механизмами ситуация у них была еще хуже, чем у DualShock 4.

Решили перейти на отдельный управляющий микроконтроллер, задача которого — собирать данные с четырех датчиков Холла, обрабатывать и возвращать на управляющий контроллер. При этом надо было реализовать возможность калибровки и программной настройки входного и выходного сигналов устройства, а также оснастить диагностическими утилитами.

Дрифта больше нет! Как команда GearZ решила проблему дрифта у оригинальных геймпадов DualSense от компании SONY Технологии, Playstation 5, Геймпад, Изобретения, Гаджеты, Консоли, Видео, YouTube, Длиннопост

Фото прототипа обновлённого 3d m-system.

В июле 2022 года был готов прототип. Но появились новые задачи. Необходимо было улучшить обработку сигнала и уменьшить размеры управляющей платы, чтобы она легко помещалась в корпусе геймпада. На это ушло еще два месяца. В результате мы создали более сложное технологически, но стабильное в работе устройство. К тому же предельно простое в установке и настройке.

Нам удалось создать действительно хорошую альтернативу потенциометрам для механизма 3D-джойстика, которые используют в геймпадах последние 10 лет.

Вот доказательства, что мы не лукавим:

  • Между постоянным магнитом и датчиком нет физического контакта, как в случае с переменными резисторами, а значит нет износа и, как следствие, дрифта.

  • Сигнал на выходе, идущий к контроллеру геймпада, получает лучшее качество, потому что усиливается, а затем стабилизируется. Это означает, что управление персонажами или камерой будет плавным.

  • Каждое устройство индивидуально калибруется и настраивается под геймпад, в который оно устанавливается.

  • Если сдвинется центровка стика, или по каким-то причинам сломается сам механизм, проблема быстро решается в одном из наших сервисных центров без его полной замены.

  • Пользователю доступны все имеющиеся настройки и при желании все можно сделать самому.

На сегодняшний день мы устанавливаем обновленную версию модификации 3DMS (сократили название) в устройства DualSense, а для тех кто хочет сделать это самостоятельно, имеется DIY набор. Выглядет устройство сейчас вот так.

Дрифта больше нет! Как команда GearZ решила проблему дрифта у оригинальных геймпадов DualSense от компании SONY Технологии, Playstation 5, Геймпад, Изобретения, Гаджеты, Консоли, Видео, YouTube, Длиннопост

Подробная видео-инструкция по установке:

Текстовая версия инструкции с описанием работы всех режимов https://docs.google.com/document/d/1QY3Pn5_J584w3j4SNHz9ayWbd0ZA6LtebMjyWdS5918/

На сегодняшний день мы готовим к выходу обновлённую версию. Внесли ряд улучшений как в аппаратную часть, так и в софт, а именно:

  • полностью перешли на новые 3д механизмы.

  • шлефы к датчикам перенесли на FPC разъёмы.

  • устранили ошибки в программном обеспечении.

Конкуренция и аналоги

Совсем недавно наши братья из поднебесной, запилили своим механизмы на датчиках Холла для геймпадов прошлого поколения DualShock 4, но к сожалению работают они не так хорошо как хотелось бы... принцип работы основан на нашей первой разработке. Им удалось уменьшить магнитный энкодер AS5600 и засунуть его в крошечный корпус. Задумка отличная, но как это часто бывает, реализацию они не довели до ума и сложность в том что калиброваться 3д механизм должен по месту на геймпаде, а тут он уже на заводе откалиброван и единственное что нужно сделать, отрегулировать центральное смещение. Мы планируем сделать более детальный разбор в ближайшем будущем.

Дрифта больше нет! Как команда GearZ решила проблему дрифта у оригинальных геймпадов DualSense от компании SONY Технологии, Playstation 5, Геймпад, Изобретения, Гаджеты, Консоли, Видео, YouTube, Длиннопост

Вот так выглядет готовый 3д механизм с магнитным энкодером.

Однозначно в ближайшее время появится больше предложений, возможно мы подали идею в массы на своем опыте и в какой-то момент производители начнут встраивать в геймпады.

Большое спасибо что дочитали до конца этот пост =) Как и всякому разработчику полезных решений, нам необходима обратная связь. Если у вас возникли вопросы или основания для критики результатов нашей работы, мы всегда готовы их услышать!

Лига Геймеров

45.1K постов89.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач