Древний Египет. Антропоморфные гробы. Ожерелье принца Яхмеса. Продолжение
Часть первая. Древний Египет. Антропоморфные гробы. Парик принца Яхмеса.
Часть вторая. Древний Египет. Антропоморфные гробы. Ожерелье принца Яхмеса
Если то, что было сказано ранее про орнамент ожерелья, еще как то можно объяснить с позиции слепого ученика подмастерья, то мне сложно представить как объяснить то, о чем пойдет речь дальше, с позиций "пьяного мастера с долотом в руках" . Ну если только подключить тяжелую артиллерию, и начать говорить о тяжелых наркотиках в Древнем Египте, тогда может что-то как-то и объяснится.
Во Вступлении, я уже показывал этот участок саркофага, тут линии парика выходят за рамки отведенного для них элемента формы.
Однако, стоит немного изменить ракурс съемки, и нам открывается еще более поразительная картина...
Мы видим как уже ожерелье заползает на элемент формы который для него совершенно не предназначен, то есть на парик. Макросъёмка убирает все сомнения - линии ожерелья действительно продолжают идти уже по парику!
Особенно хорошо это заметно по второй спаренной линии (на фото она указывает прямо в середину нижнего края).
Но стоит, немного поменять ракурс и освещение, и как по велению волшебной палочки, если не знаешь куда смотреть, то и не увидишь.
Появление и пропажа линий легко объяснима. Для примера очень хорошо подходит посаженый лес. Лес высаживают линиями, и как только саженцы достаточно подрастут, эти линии посадки можно увидеть только "вставая на них", или говоря по другому - направив взгляд вдоль этих линий. Если же смотреть откуда то сбоку, то какую либо систематику в расстановке деревьев увидеть практически невозможно.
Так и тут - когда мы "встаем на линию", то есть выбираем ракурс осмотра по ходу инструмента, странные "шероховатости" и непонятные мелкие "язвочки" на поверхности, обретаю некую осмысленность. В конкретном случае - видно, что инструмент высекавший на камне орнамент ожерелья, работу свою полностью не остановил, и на каких-то остатках мощности, продолжил работу уже по "чужому" элементу формы.
Теперь немного магии.
Абра кадабра! И теперь, если вы посмотрите на первое фото этого поста, то увидите, что мелкие язвочки на поверхности полосы парика, странным образом имеют направление согласованное с направлением линий ожерелья.
Если вдруг какие то сомнения остались, то вот -
Нижняя часть полосы парика (с этого ракурса она дальше от нас) темнее, чем верхняя, причем граница цвета проходит ровно по направлению заданному верхним краем ожерелья. Совпадение? Не думаю!
Я отметил небольшой участок линии для наглядности.
Из чего можно смело делать вывод об очередности исполнения элементов - вначале был нанесены линия парика, и потом был уже добавлен орнамент ожерелья. В противном случае, ожерелье никак бы не влияло на качество поверхности полосы парика.
Позже мы еще вернемся к ожерелью, открою маленькую тайну - именно этот элемент орнамента, дал тот самый ключ, который позволил расставить все точки над "е", и дать как мне кажется, единственно верный ответ на все "странности" этого артефакта.
Продолжение следует...